Коррекционное занятие Я могу волшебником стать

Тема: «Я могу волшебником быть.»

Цели: научить детей лучше понимать других людей; воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе; общения друг с другом.

Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебником. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
В какую сказку вы хотите попасть?(Дети перечисляют сказки.)
Что же волшебного там происходит?
Так что же волшебного делают в сказках волшебники?
Да, они творят добро.
В чем же это выражается? (Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)
А вы можете помочь доброму человеку? Как?
А помешать злому? Как7
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.
Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей что мы ощущаем?
(Нарисовать на доске солнышко и на его лучиках записать: теплота, внимание, заботливость., чуткость, любовь, дружба.)
Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, заботливость и т.д. верно ?
Получается, что лучик – волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею - илучик летит к (называю имя) Он делает тебя внимательным и заботливым. Скажи что нибудь доброе и хорошее кому - нибудь из ребят. Молодец. Теперь бери волшебную палочку и пошли солнечный лучик кому – нибудь из ребят. Видите, как много хороших пожелании вы сделали друг другу. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняются.
Ребята я расскажу вам про одного мальчика и мы вместе подумаем как ему помочь.
Вася – самая популярная личность в классе. По характеру он вспыльчив и обидчив. Единственный способ выяснения отношений с товарищами – драка. Не слушается, грубит учителям. Беда с ним: разговоры, уговоры на него не действуют. Чаще всего он отвечает: «Не помню, я так не делал, все ко мне придираются.» Ребята что бы сказали Васе для того что бы он исправил своё поведение.
А что легче – ссорится или мириться?
Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»

Что же должна сказать или сделать девочка чтобы помириться с подружкой?
Правильно, а вот так это стихотворение закончил автор.

Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу : «Играть давай!»

Значит, есть ещё вежливые слова. Какие? (Извини, прости, простите, пожалуйста, извините.) Когда мы пользуемся этими словами?

Физкультминутка.

А вот что случилось в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чём?»
Но, досчитал до 30,
Сказал: «Ну, дедушка ,прости»
Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки? А вы извинились бы?

Ребята расскажите о случаях, когда вам приходилось использовать слова извинения.

Вы уже знаете много вежливых слов. Послушайте стихотворение и скажите какие новые вежливые слова появились в нём.

Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо! Извините.
Позвольте. Разрешите.
Я вас благодарю!

Какие слова благодарности вы знаете ещё?
А как вы благодарите маму вкусный обед?
(Спасибо мамочка, обед был очень вкусным!)

Послушайте стихотворение и скажите, каким вежливым словам девочка учила куклу.

«Слушай хорошенько, -
Кукле я сказала, -
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала,
А ещё не знаешь
Ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь,
Всех благодарят.
Старикам в трамвае
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
Будь и ты такою.
И тебя тотчас
Попрошу зачислить
В первый класс».

Только ли со взрослыми надо здороваться?
Каким ещё вежливым словам приветствия и благодарности можно научить куклу?
Послушайте одну очень мудрую сказку. «Аист и соловей.»


Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали , что в одной далёкой стране живёт мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей – музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старик! Ну – ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он выставил аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Нужно делать вот так!
- Все ясно! – обрадовался аист. – Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учится учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птичка. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшем певцом в мире. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалиться и учить других птиц:
-Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?
Вспомните какие вежливые слова использовал соловей?

Вот как много вежливых слов мы вспомнили.

15