Реферат на тему По святым местам Самарского края


Моя большая и малая Родина

Тема реферата
По святым местам Самарского края





Реферат подготовила:
Шадрунова Елена Васильевна
учитель истории
ГБОУ СОШ пос.Луначарский










пос.Луначарский 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ
Титульный лист 1
Оглавление 2
Введение 3
Основная часть 5
Село Ташла. Святой источник в честь иконы Божией Матери «Избавительницы от бед» 5
Село Большая Рязань. Два Святых источника: в честь иконы Божией Матери «Всецарица» и в честь Святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских 9
Село Пискалы. Святой источник в честь иконы Божией матери «Казанская» 12
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Приложения 16
Презентация (прилагается в электронном виде)




ВВЕДЕНИЕ
«Сила наша – в единстве, доблесть – в беспредельном патриотизме, в горячей любви к Родине», - сказал однажды А. Серафимович. С данным высказыванием, емким и глубоким по своему содержанию, трудно не согласиться. Однако, нельзя забывать о том, что ключевую роль в воспитании патриотизма играет родной край или малая Родина – бесценный родник, наполняющий человека силой и энергией, способный исцелить душу, пробудить упоительные воспоминания, которые трогают незримые струны души. Я считаю что, каждый должен знать свою «малую родину»: её историю, великих людей, примечательные памятники культуры и природы, а также, наличие таких источников, благодаря которым, происходили и происходят настоящие чудеса. В нашей Самарской области довольно много святых мест, но я бы хотела изучить и воссоздать целостную картину истории святых источников, которые находятся в Ставропольском районе, моей малой Родине, которой я очень горжусь.
Святые места – это места, связанные, согласно религиозным представлениям, с деянием Бога, различными чудотворениями и являющиеся объектами поклонения верующих, совершающих паломничество к ним. Наряду с глубоко почитаемыми святилищами, которые имеют международный характер, существует много таких, поклонение которым носит региональный, а зачастую местный характер. Наверняка, у многих были такие случаи, когда оставалось надеяться только на чудо. В таких, казалось бы, безвыходных ситуациях, мы обычно обращаемся к Богу за помощью. Большинство людей, в таких случаях едут к святым местам. С помощью целебных источников излечиваются многие недуги. Жизнь знает множество примеров, когда человек, от которого отказались врачи, приходил на источник безнадежно больным, а уходил полностью здоровым. В своей работе, я хотела бы узнать обстоятельства появления святых источников, реальные случаи исцеления, а также обрисовать картину того, с какими проблемами обращаются к каждому из них. В связи с этим я бы хотела, чтобы реальные примеры выздоровления вселяли в людей, которым поставлен серьезный диагноз веру, надежду на лучшее и не дали упасть духом. Я также надеюсь, что моя работа будет способствовать формированию интереса к объектам духовных ценностей Ставропольского района.








ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
СЕЛО ТАШЛА. СВЯТОЙ ИСТОЧНИК В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦЫ ОТ БЕД»
Многими чудесами прославилась на всю Россию Ташла. Это место избрала Сама Божия Матерь. Здесь находится Святой источник чудотворной иконы Божией Матери "Избавительница от бед" (см. рисунок 1). 
 Девяносто пять лет назад чудесным образом явилась икона миру. Предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю России, Пресвятая Богородица  жаловала нам милость свою, от бед Избавительницей явилась. Здесь на месте иконы в 1917 году забил родник целебной воды. Вот как это случилось
В 1917 г. Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885г., рассказала своей подруге о том, что ей в третий раз  во сне явилась Божия Матерь и наказала выкопать из земли Ее икону в указанном месте. Как рассказывала Екатерина Никаноровна, когда однажды утром она подходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием. После того как они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а Екатерина Никаноровна упала в обморок. Родственники же рассказывали ей, что многие люди слышали в овраге церковное пение. Аналогичный случай произошел тогда, когда Екатерина Никаноровна была вместе с подругой, после чего они стали копать в указанном месте и обнаружили икону небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только подруга вынула из земли икону, в том месте появился родник воды.
22 октября приехал из Самары священник отец Димитрий Митекин, который узнал о явлении иконы Божией Матери "Избавительница от бед" (см. рисунок 2), и отслужил всенощную. В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто служили молебны.
Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных. И вот случилось другое чудо: 23 декабря в храме Святой Троицы была отслужена всенощная, во время которой икона "Избавительница от бед" находилась в храме, а утром 24 декабря обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма. При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил отцу Димитрию, что по дороге в храм, он видел молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.
Когда открыли часовню и творила колодца, взорам присутствующих представилось следующее: в месте, где подтаял лед, плавала ликом вверх икона Божией Матери. Всех присутствующих охватила величайшая радость. Отец Димитрий стоял с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон он возвратился с иконою в храм.
Пресвятая Богородица не оставляет это место по сей день. Здесь случаются удивительные явления и знамения. Многие люди видят над источником Богоматерь в полный рост с младенцем на руках, четкий рисунок головы, рук, одеяния (описала Л. Изъятская ). Н. Огудина рассказала, что один раз, при посещении источника, солнце было задрапировано тончайшей сеткой – так что можно было смотреть на него и не слепнуть. Рассказывали, что над часовней и источником встает радуга различных форм, то шарообразная (Е.Антонов), то столбом (Р. Градалева). Не раз люди видели, как со дна источника медленно всплывала стоящая вертикально свеча, напоминающая венчальную. Когда она поднималась к поверхности воды, от неё звездными струйками сыпались искры, как от бенгальских огней. Иногда такая свеча, поднявшись на поверхность, загоралась ровным желтым пламенем (описала О. Ларькина). Многие паломники каждый день устремляются в Ташлу. Поклоняются чудотворной иконе Божией Матери, набирают целительной воды для родных и близких - везут великую святыню домой.
На источнике много лет происходят исцеления, и этому уже никто не удивляется. Раба Божия Галина исцелилась от аллергии, язвы и астмы. Другой женщине из Нефтеюганска во сне явилась Матерь Божия, показала ташлинскую купель и сказала: «Здесь ты вылечишься». У этой женщины не было детей, много лет она лечилась, но безрезультатно. После этого видения женщина приехала к источнику вместе с мужем, где они искупались, а через некоторое время супруги прислали радостное письмо о рождении сына. Я узнала, удивительную историю, которая произошла в моем поселке в семье священника Игоря Баранецкого. Батюшка рассказывал о том, что у его семилетнего сына Дениса после перенесенной ангины обнаружилось серьезное осложнение ревматоидный артрит. Без колебаний родители мальчика приняли решение поехать в Ташлу к чудотворному источнику, хотя врачи были категорически против этого, так как холодная вода недопустима при болезни суставов. Но вера в помощь и заступничество Божией Матери не покидала родителей Денис. 21 октября 2001 года Денис искупался в источнике, после чего у него поднялась температура, но дома жар прошел, ребенок спокойно уснул. А утром выяснилось, что болезнь отступила суставы приобрели обычную форму, следы деформации и воспалительного процесса исчезли. Изучив достаточное количество литературы, я узнала много достоверных фактов того, как люди излечивались здесь от диатеза, энуреза, стенокардии, экземы, астмы, аллергии, опухоли головного мозга и даже от онкологии. Встречались даже случаи исцеления от наркомании и СПИДа. У многих после посещения источника улучшалось зрение, слух. Важно подчеркнуть, что источник исцеляет всех людей независимо от вероисповедания. К источнику приезжают паломники из Греции, Финляндии, Сербии, Австрии, Австралии, Германии, многие из которых крестятся в Ташлинском Свято-Троицком храме после своего исцеления.



СЕЛО БОЛЬШАЯ РЯЗАНЬ. ДВА СВЯТЫХ ИСТОЧНИКА:
В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕЦАРИЦА» И
В ЧЕСТЬ СВЯТЫХ ПРЕПОДОБНЫХ АНТОНИЯ И
ФЕОДОСИЯ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИХ
Есть в Ставропольском районе и еще одно святое место село Большая Рязань, знаменитое двумя святыми источниками: во имя иконы Божьей Матери «Всецарица» и во имя основателей русского монашества святых Антония и Феодосия (см. рисунок 3). В ходе проведенного мною исследования я узнала, что в селе имелась своя церковь, но, к сожалению, в послереволюционные годы она была разрушена. В конце 90-х годов Алексей Васильевич Вовченко создал православную общину, провел разъяснительную работу и поднял народ на возведение святыни. Но проведение любых строительных работ в Большой Рязани дело рискованное, потому что село фактически стоит на воде. Данный факт учли при начале строительства храма в село завезли мощные насосы для откачки воды. Но когда после молебна начали копать котлован вода... ушла непонятно куда. В этом увидели особый знак Небес. Когда же люди заметили, что в подкупольной части храма поселились два белых голубя, хотя в селе никогда голубей не было, верующие расценили данное явление как благословение Святым Духом строительства церкви и придание силы святым источникам, которые после революции были заброшены и осквернены. В 1997 году жители села вырубили крапиву вокруг источников, поменяли срубы, забетонировали площадки вокруг ключей, соорудили часовню с куполом и крестом, оборудовали открытую купальню, щебенкой выложили тропинки.
С древности указанные источники были известны как «Большой» и «Малый». Местные жители почитали их святыми за благодатную целительную силу, ходили к ним крестными ходами.
Удивительно, но историю появления святых источников никто не знает. Мне удалось выяснить две версии о том, почему «Малый» родник носит имя основателей Киево-Печерской Лавры святых праведных Антония и Феодосия. Согласно первой версии, рассказанной бывшим сторожем Казанского храма (г. Тольятти) Татьяны, ей во сне явились два старца-монаха, один из которых писал что-то на свитке, но не обращал на Татьяну никакого внимания. В скором времени Татьяна, приехавшая в Богородично-Казанский храм, увидела там икону с изображением этих старцев и узнала в них преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. По второй версии «...Одному их прихожан, страдающему недугом, явились во сне, преподобные Киево-Печерские Антоний и Феодосии, которые сообщили ему, что если он примет участие в восстановлении древнего источника и начнет пить воду из него, то будет здоров».
На «большом» (главном) источнике поставили часовенку, пришла пора водрузить икону. За неимением образа Антония и Феодосия поставили икону Богородицы «Всецарица» (по-гречески образ называется «Пантанасса») (см. рисунок 4). В Греции через этот образ Богородица исцеляет раковых больных. «Малый» источник был освящен в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (см. рисунок 5), а их Покровительницей (следовательно, и нашей) стала Богородица «Всецарица-Пантанасса». Здесь же оборудовали открытую купальню, куда приходят люди и по сей день облиться святой водой, дающей силу и энергию.
Я узнала об известных случаях исцелений на источниках села Большая Рязань. Так, Паломница Татьяна, страдавшая онкологическим заболеванием, трижды приезжала в село, обливалась святой водой из источника «Всецарица». Через некоторое время врачи констатировали опухоль исчезла. Прихожанка Воскресенского собора города Самары рассказала о том, что у ее мужа на ногах образовались незаживающие язвы, которые прошли после протирания святой водой из источника «Всецарица». Житель города Тольятти Василий поведал о том, что он испытывал сильные боли в ногах. По утверждению врачей, болезнь была неизлечима, однако после посещения источника у мужчины наступило выздоровление.
Следует отметить, что в мире существует только два источника Божией Матери «Всецарица»: один находится в Иерусалиме, а другой – в селе Большая Рязань, что является, по истине, уникальным.
Вода источника Преподобных исцеляет болезни рук и ног, а также кожные заболевания. Вода Богородичного источника исцеляет больных раком.



СЕЛО ПИСКАЛЫ. СВЯТОЙ ИСТОЧНИК
В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «КАЗАНСКАЯ»
Святой источник в честь иконы Божией Матери «Казанская» (см. рисунок 6) известен с дореволюционных времен. Здесь традиционно служились молебны, отсюда в засушливые годы начинались крестные ходы на крестьянские поля просить Господа о ниспослании дождя. В хрущевские гонения на христиан местные коммунисты забросали источник землей, и на долгие годы люди о нем забыли. В 2006 году источник был расчищен. На день памяти святого Димитрия Солунского священник отец Дионисий из села Ташла освятил источник. Во время водосвятного молебна на Крещение Господне батюшка нечаянно уронил в источник крест и сосуд с елеем. С того дня вода в источнике стала благоухать. Местная жительница Светлана Рузова рассказала, что источник благоустроен в основном благодаря трудам супругов Виктора и Веры. Дело в том, что однажды во сне Виктору было видение, после чего он произнес во все услышанное следующие слова: «Господь повелел мне благоустроить святой родник». За короткий срок источник неузнаваемо преобразился. Прилегающую к роднику территорию обнесли настоящим плетнем, из срезов ствола березы оборудовали дорожку-спуск к роднику. Здесь есть место для отдыха, построен домик для обливания целительной водой. При изучении материала я узнала интересный факт. При расчистке земли обнаружился второй родник, он и был освящен во имя великомученика Димитрия Солунского. И оказалось, что, хотя родники и находятся в непосредственной близости друг от друга, их вода отличается и вкусовыми качествами, и температурой. Вода источника Пресвятой Богородицы холоднее на один градус.  Пискалы включены во все паломнические маршруты по Самарскому краю. Обустроенные ключи быстро стали почитаемыми. Они привлекают множество паломников из соседних областей. Известно, что источник исцеляет от головных болезней, артроза, артрита, ревматоидного артрита. В частности, я узнала про факт выздоровления парализованной монахини, которая стала ходить после молитв перед иконой Божией Матери «Казанская» (см. рисунок 7) и обтираний водой с источника.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над своим рефератом, я узнала достаточно много полезной и интересной информации. В Самарской области находится несколько десятков благодатных источников и родников, почитаемых в народе, а также одно Святое озеро. Большинство из них освящены в честь явленных чудотворных икон Пресвятой Богородицы, Угодников Божиих, однако есть и безымянные. Благодатью Божией вода в источниках обладает целебными свойствами. Ставропольский район славится тремя такими источниками. О них я постаралась узнать как можно больше информации: изучила историю их возникновения, узнала о том, какие необъяснимые научным миром явления происходили у многих людей на глазах. Я убедилась в том, что в таких благодатных местах и по сей день случаются немыслимые, но вполне реальные исцеления, которые официально засвидетельствованы. Я выяснила, что каждый святой источник имеет своего покровителя, и помогает при определенных заболеваниях и недугах, но есть и те, которые оказывают общеукрепляющее действие. Ставропольский район привлекает туристов уникальностью и красотой своих мест, однако нельзя забывать о том, что целебная вода в источниках, с научной точки зрения, может терять свои уникальные природные свойства, следовательно, мы должны беречь и охранять святые источники, ведь они даруют человеку самое ценное – здоровье.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Волкова А. Ставропольский район 80лет / Склямин А. – Самара, 2008.64с.
Огудина Н. Святыни православия Избавительница от бед / Белкина Л. - Самара, 2002. – 173с.
Пантелеева Н.С. Летопись земли Ставропольской. - Нижний Новгород, 2008. – 256с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1. Село Ташла. Святой источник в честь иконы Божией Матери «Избавительницы от бед».










Рисунок 2. Икона Божией Матери «Избавительницы от бед».










Рисунок 3. Село Большая Рязань. Два Святых источника: в честь иконы Божией Матери «Всецарица» и в честь Святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.









Рисунок 4. Икона Божией Матери «Всецарица».











Рисунок 5. Икона преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских.






Рисунок 6. Село Пискалы. Святой источник в честь иконы Божией матери «Казанская».










Рисунок 7. Икона Божией матери «Казанская».









13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115






www.vidania.ru

www.vidania.ru

www.svyato.info

www.vidania.ru

www.iconsv.ru

www.svyato.info

www.pravmir.ru



Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 6Шђ Заголовок 1„ђ Заголовок 2„ђ Заголовок 315