Рабочая программа по русскому языку по учебнику Быстрова Е.А.(6 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесуньская средняя общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района РТ
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель Директор
____/Махмутова А.Р. директора по УР ______/Ахметзянова Р.Х./
Протокол №_1_от _______/Мифтахова Р.Р./ Приказ № ___ от
«___» августа 2016 г. «___» августа 2016 г. «___» августа 2016 г.
Рабочая программа основного общего образования
по учебному предмету «Русский язык» для 6 класса
учителя русского языка и литературы I квалификационной категории
Мифтаховой Руфины Рафгатовны
Рассмотрена на заседании
педагогического совета,
протокол №1 от
«_27__» августа 2016 г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 6 класса разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Татарстан от 22.07. 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Нижнесуньская СОШ»;
- Учебным планом МБОУ «Нижнесуньская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год;
- Календарным учебным графиком работы МБОУ «Нижнесуньская СОШ»
на основе требований к содержанию и результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнесуньская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ;
Рабочая программа реализуется с использованием учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык. В двух частях» под редакцией Е.А.Быстровой – М.: Русское слово, 2015 (ФГОС.Инновационная школа); Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы программы Е.А.Быстрова, Ю.Н.Гостева, Л.В.Кибирева, Т.М.Воителева, Е.С.Антонова, Н.Н.Фаттахова, И.Р.Калмыкова).
Курс русского языка в 6 классе общеобразовательной школы рассчитан на 175 учебных часов (5 часов в неделю: 4+1 из школьного компонента)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Речь и речевое общение
Шестиклассник научится:
٧ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
٧ владеть различными видами диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
٧ нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;
٧ оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого
взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
٧ уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Шестиклассник получит возможность научиться:
٧ выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
٧ участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;
٧ понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.
Речевая деятельность
Аудирование
Шестиклассник научится:
٧ владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
٧ понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию
комментировать её в устной форме;
٧ передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Шестиклассник получит возможность научиться понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Шестиклассник научится:
٧ понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и
письменной форме);
٧ владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
٧ передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
٧ владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
٧ отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Шестиклассник получит возможность научиться:
٧ понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
٧ извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально- деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Шестиклассник научится:
٧ создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией
общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
٧ обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
٧ извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
٧ соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; правила речевого этикета.
Получит возможность научиться:
٧ создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
٧ выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
٧ участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
٧ анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата
Письмо
Шестиклассник научится:
٧ создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
٧ излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.
٧ соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Получит возможность научиться:
٧ писать рецензии, рефераты;
٧ составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты,
٧ писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Научится:
٧ анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
٧ осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.
٧ создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров сучетом требований к построению связного текста.
Получит возможность научиться создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Научится:
٧ владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
٧ различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
٧ создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
٧ оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
٧ исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
٧ выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Получит возможность научиться:
٧ различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
٧ создавать тексты различных функциональных стилей и жанров
принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
٧ анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления.
Содержание учебного предмета
Раздел  1
Общие сведения о языке.
Русский язык в жизни России.(1ч.)
Раздел  2
Речь. Речевая деятельность (13 ч.)
 Текст, его признаки (повторение). Тема и основная мысль текста (повторение). План.
Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная.
Типы речи: описание, повествование, рассуждение (повторение).
* Повествование. Передача временной последовательности действий, событий с помощью глаголов и обстоятельств времени. Цепная связь предложений.
* Описание явлений природы, внешности, характера человека. Параллельная связь предложений в описании.
* Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения.
* Описание с элементами рассуждения. Повествование с элементами описания и рассуждения.
Речь разговорная, книжная.
Стили книжной речи: деловой, научный, язык художественной литературы (общее понятие).
Раздел 3
Лексика. Устаревшие слова. Новые слова. (10 ч.)
Раздел 4
Фразеология (8 ч.)
Фразеологизм как единица языка. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.
Раздел 5
Словообразование. Орфография (19 ч.)
 Состав слова (повторение).
Словообразование. Основные способы словообразования в русском языке. Сложные слова, соединительные гласные о, е. Сложносокращенные слова.
Правописание корней, приставок, суффиксов. Правописание сложных слов.
Раздел 6
Морфология (88 ч.)
Имя существительное (9 ч.)
Значение и основные грамматические признаки существительного (повторение).
Род, число, падеж. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (повторение).
Способы образования имен существительных. Образование существительных, обозначающих названия людей по профессии, роду занятий, названия отвлеченных предметов. Произношение и правописание суффиксов.
Склонение существительных (повторение).
Разносклоняемые имена существительные.
Неизменяемые существительные.
Правописание не с именами существительными.
Имя прилагательное (10 ч.)
Значение и грамматические признаки прилагательного (повторение).
Согласование имени прилагательного с именем существительным (повторение).
Качественные и относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.
Полные и краткие имена прилагательные.
Склонение полных прилагательных с твердой и мягкой основой. Правописание окончаний имен прилагательных.
Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень. Ее значение и образование. Образование сравнительной степени с помощью слов более, менее.
Превосходная степень. Ее значение и образование. Изменение по родам, числам, падежам прилагательных превосходной степени. Их произношение.
Краткие имена прилагательные. Их морфологические признаки и синтаксические функции. Образование кратких прилагательных. Изменение по родам и числам. Произношение кратких прилагательных при изменении их по родам и числам.
Глагол (15 ч.)
Значение и морфологические признаки глагола. Грамматические категории: вид, время, лицо, наклонение. Употребление глагола в роли сказуемого. Согласование сказуемого с подлежащим (повторение).
Лексико-семантические группы глаголов: глаголы речи, мысли, зрительного и слухового восприятия, чувства, ощущения, состояния (повторение).
Виды глагола. Значение глаголов совершенного и несовершенного вида. Формальные признаки глагольного вида (повторение). Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок. Образование видов глагола с помощью суффиксов. Употребление видов глагола в неопределенной форме.
Сочетаемость глаголов совершенного и несовершенного вида (повторение).
Вид и время глагола.
Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
Чередование согласных при спряжении глагола. Правописание личных окончаний глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы.
Переходные и непереходные глаголы. Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при непереходных глаголах.
Возвратные глаголы.
Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Повелительное наклонение, значение, образование, употребление, правописание. Интонация повеления. Условное наклонение, значение, образование, употребление, правописание.
Многозначность и синонимия форм наклонений.
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом.
Правописание не с глаголами.
Местоимение (18 ч.)
 Значение и грамматические признаки местоимения. Разряды местоимений по значению. Грамматические признаки местоимения.
Склонение местоимений.
Употребление личных местоимений в именительном и косвенных падежах. Употребление н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Согласование притяжательных, указательных, определительных местоимений с существительными в роде, числе, падеже. Употребление в речи и правописание неопределенных и отрицательных местоимений.
Местоимение как средство устранения тавтологии и связи предложений в тексте.
Имя числительное (11 ч.)
Имя числительное как часть речи. Значение, грамматические признаки. Числительные количественные, порядковые.
Количественные числительные, обозначающие целое число, дробные, собирательные. Числительные простые, сложные и составные. Склонение, произношение, правописание количественных числительных. Буква ь на конце и в середине числительных. Употребление количественных числительных в сочетании с существительными.
Порядковые числительные. Образование, склонение, правописание. Согласование порядковых числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Согласование порядковых числительных с существительными.
Наречие (24 ч.)
I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Повторение изученного (4 ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема Колич.
часов Дата пл. Дата факт. Примечание
Русский язык в жизни России (1 ч.) 1 Русский язык в жизни России 1 02.09 Речь (13+4 р.р.) 2 Текст. Тема и основная мысль текста 1 03.09 3 Как строится текст. Способы связи предложений в тексте 1 05.09 4 Функционально-смысловые типы речи: Описание, повествование. Их особенности 1 07.09 5 р/р Р.р Сжатое изложение.
1 08.09 6 Функционально-смысловые типы речи: рассуждение. Особенности рассуждения 1 09.09 7 Сочетание разных типов речи в тексте
1 10.09 8 Функциональные разновидности языка: разговорный язык 1 12.09 9 Функциональные стили. Научный стиль, его особенности 1 14.09 10 Функциональные стили. Официально-деловой стиль, Основные жанры официально –делового стиля, их особенности. 1 15.09 11 р/р Р.р Создание и редактирование собственных текстов различного типа речи, стиля, жанра 1 16.09 12 Язык художественной литературы 1 17.09 13 Комплексная работа с текстом 1 19.09 14 р/р Р.р Составление плана ответа по теме: «Речь» 1 21.09 15 Комплексная работа с текстом
В. Солоухина о Захарке 1 22.09 16 р/р Р.р Изложение или сочинение на тему «Красота вокруг нас» 1 23.09 17 Проверочная работа по теме «Речь» 1 24.09 18 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками 1 26.09 Лексика (10+1р/р+1к/р) 19 Слово и его значение 1 28.09 20 Стилистические свойства слова 1 29.09 21 Паронимы 1 30.09 22р/р Р.р Сочинение-рассуждение по отрывку из повести В. Железникова «Чучело ,, 1 01.10 23 Слова общеупотребительные и ограниченного употребления 1 03.10 24 Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы 1 05.10 25 Диалектизмы 1 06.10 26 Исконно русские и заимствованные слова 1 07.10 27 Устаревшие слова 1 08.10 28 Неологизмы 1 10.10 29к/р Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Лексика» 1 12.10 30 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками 1 13.10 Фразеология (8+1р/р) 31 Фразеологизмы, их признаки и значение 1 14.10 32 Свободные сочетания слов и фразеологические обороты 1 15.10 33 Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы 1 17.10 34 Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова 1 19.10 35 Основные выразительные средства лексики и фразеологии 1 20.10 36 Основные выразительные средства лексики и фразеологии 1 21.10 37 р/р Р.р Сочинение с использованием фразеологизмов «Мой товарищ» или «Моя подруга» 1 22.10 38 Фразеологические словари 1 24.10 39 Проверочная работа по теме «Фразеология» 1 26.10 Морфемика. Словообразование (19+2р/р+1к/р) 40 Повторение изученного в 5 классе 1 27.10 41 Правописание корней слов, 1 28.10 42 р/р Р.р Изложение по тексту А. Платонова о цветке 1 29.10 43 Правописание корней слов 1 07.11 44
Чередование гласных в корнях слов 1 09.11 2ч.
45 Чередование гласных в корнях слов 1 10.11 46 Чередование гласных в корнях слов 1 11.11 47 Урок «Проверяем себя» 1 12.11 48 Способы образования слов. Словообразовательная цепочка 1 14.11 49 Приставочно-суффиксальный способ 1 16.11 50 Бессуффиксный способ 1 17.11 51 Сложные слова 1 18.11 52 Способы образования сложных слов 1 19.11 53 Способы образования сложных слов 1 21.11 54 Переход слов из одной части речи в другую. 1 23.11 55 Основные выразительные средства морфемики и словообразования 1 24.11 56 р/р Р.р Изложение по тексту И.С.Тургенева «Воробей» 1 25.11 57 Морфемный и словообразовательный разбор слова 1 26.11 58 Морфемный и словообразовательный разбор слова 1 28.11 69 Что такое этимология. Этимологический словарь 1 30.11 60 Словообразовательные и морфемные словари русского языка 1 01.12 61 к/р Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография» 1 02.12 Морфология (1ч) 62 Морфология как раздел грамматики 1 03.12 Имя существительное (9+1р/р+ 1 к/р) 63 Имя существительное как часть речи. Самостоятельные и служебные части речи 1 05.12 64 Род, число, падеж имени существительного 1 07.12 65 Имена существительные общего рода 1 08.12 66 Имена существительные, имеющие форму только множественного числа 1 09.12 67 Типы склонений имен существительных 1 10.12 68 Склоняемы и несклоняемые имена существительные 1 12.12 69 Склоняемы и несклоняемые имена существительные 1 14.12 70 Разносклоняемые имена существительные 1 15.12 71р/р Р.р Сочинение о выборе профессии 1 16.12 72 Употребление существительных в речи 1 17.12 73 к/р Контрольная работа №3 по теме: «Имя существительное» 1 19.12 Имя прилагательное (10+3р/р+1к/р) 74 Повторение изученного об имени прилагательном 1 21.12 75
Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки 1 22.12 76 Анализ работы. Работа над ошибками 1 23.12 77 Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки 1 24.12 78 Полные и краткие качественные прилагательные 1 09.01 79р/р Р.р Сочинение-описание по картине
В. Серова «Девочка с персиками» 1 11.01 80 Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки 1 12.01 81 р/р Р.р Роль прилагательных в тексте 1 13.01 82 Употребление прилагательных в речи 1 14.01 83 Употребление прилагательных в речи 1 16.01 84 Урок «Проверяем себя» 1 18.01 85 р/р Р.р Комплексная работа с текстом (с.160-161) 1 19.01 86 к/р Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» 1 20.01 87 Работа над ошибками Анализ контрольного диктанта. 1 21.01 Глагол (15+2р/р) 88 Глагол как часть речи 1 23.01 89 Глаголы совершенного и несовершенного вида 1 25.01 90 Переходные и непереходные глаголы 1 26.01 91 Безличные глаголы 1 27.01 92 Изъявительное, повелительное и условное наклонения. 1 28.01 93 Настоящее, будущее и прошедшее время в изъявительном наклонении 1 30.01 94 Настоящее, будущее и прошедшее время в изъявительном наклонении 1 01.02 95 Спряжение глаголов 1 02.02 96 Спряжение глаголов 1 03.02 97 Разноспрягаемые глаголы 1 04.02 98 р/р Р.р Выборочное изложение «Буран» 1 06.02 99 Употребление глаголов в речи 1 08.02 100 Употребление глаголов в речи 1 09.02 101р/р Р.р Сочинение о дожде (по упр.239) 1 10.02 102 Урок-практикум по теме «Глагол» 1 11.02 103 Проверочная работа по теме «Глагол» 1 13.02 104 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками 1 15.02 Местоимение (18ч+3р/р+1к/р) 105 Местоимение как часть речи 1 16.02 106 Морфологический разбор местоимения 1 17.02 107 Разряды местоимений. 1 18.02 108 Личные местоимения 1 20.02 109 Возвратное местоимение СЕБЯ 1 22.02 110 Притяжательные местоимения 1 22.02 23.02
111р/р Р.р Изложение «Не зря старался» 1 24.02 112 Урок-практикум «Местоимения в тексте» 1 25.02 113 Указательные местоимения 1 27.02 114р/р Р.р Изложение от 3-го лица (по упр.30 вторая часть) 1 01.03 115 Определительные местоимения 1 02.03 116р/р Р.р Рассказ о свободном времени с использованием местоимений разных разрядов 1 03.03 117 Вопросительно-относительные местоимения 1 04.03 118 Вопросительно-относительные местоимения 1 06.03 119 Неопределенные местоимения 1 09.03 120 Неопределенные местоимения 1 09.03 08.03
121 Отрицательные местоимения 1 10.03 122 Употребление местоимений в речи 1 11.03 123 Употребление местоимений в речи 1 13.03 124 Урок «Проверяем себя» 1 15.03 125к/р Контрольная работа № 5 по теме «Местоимение» 1 16.03 126 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 1 17.03 (Имя числительное 11+3р/р+1к/р) 127 Имя числительное как часть речи 1 18.03 128 Имена числительные простые, сложные и составные 1 29.03 129 Количественные числительные и их разряды 1 30.03 130р/р Р.р Сочинение-рассуждение «Времена года (с употреблением количественных числительных) 1 31.03 131 Склонение имен числительных, обозначающих целые числа 1 01.04 132 Склонение имен числительных, обозначающих целые числа 1 03.04 133 Склонение дробных имен числительных 1 05.04 134 Склонение дробных имен числительных 1 06.04 135 Склонение собирательных числительных 1 07.04 136 Склонение собирательных числительных 1 08.04 137 Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имени числительного 1 10.04 138р/р Р.р Составление текста с использованием числительных (по упр.118) 1 12.04 139р/р Р.р Сочинение-рассуждение (по упр. 116 - текст С.Соловейчика) 1 13.04 140 Употребление имен числительных в речи 1 14.04 141к/р Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» 1 15.04 Наречие (24+3р/р+1к/р) 142 Наречие как часть речи 1 17.04 143 Разряды наречий по значению 1 19.04 144 Степени сравнения наречий 1 20.04 145 Степени сравнения наречий 1 21.04 146р/р Р.р Рассказ о родном крае 1 22.04 147 Словообразование наречий 1 24.04 148 Словообразование наречий 1 26.04 149 Слитное и раздельное написание наречий 1 27.04 150 Слитное и раздельное написание наречий 1 28.04 151р/р Р.р Сочинение-описание по картине А.Дейнеки «Девочка у окна. Зима» 1 29.04 152 Дефисное написание наречий 1 01.05 153 Дефисное написание наречий 1 03.05 154 Урок «Проверяем себя» 1 04.05 155 Правописании НЕ с наречиями на –о (-е) 1 05.05 156 Правописании НЕ с наречиями на –о (-е) 1 06.05 157 Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях 1 08.05 10.05
158 Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях 1 10.05 159 Н и НН в наречиях на –о(-е), образованных от прилагательных 1 11.05 160 Н и НН в наречиях на –о(-е), образованных от прилагательных 1 12.05 161 О,Е,Ё на конце наречий после шипящих 1 13.05 162 О,Е,Ё на конце наречий после шипящих 1 15.05 163 О,А на конце наречий 1 17.05 164 Ь на конце наречий после шипящих 1 18.05 165 Ь на конце наречий после шипящих 1 19.05 166 Морфологический разбор наречия. Употребление наречий в речи 1 20.05 167к/р Контрольная работа № 6 по теме «Наречие» 1 22.05 168 Промежуточная аттестация.Контрольный диктант с грам. заданием. 1 24.05 169р/р Р.р Сочинение-рассуждение «Будь человеком!» (по тек.В.Медведева) 1 25.05 Повторение пройденного в 5-6 классе (4+1р/р+1к/р) 170р/р Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Р.р Речь. Текст. Стили речи 1 26.05 171 Морфемика. Словообразование. Орфография 1 27.05 172 Морфемика. Словообразование. Орфография 1 29.05 173 Морфология. Орфография 1 29.05 174 Синтаксис и пунктуация 1 31.05 175 Речь. Текст 1 31.05 Промежуточная аттестационная работа ( диктант с грамматическим заданием)
Поход в лес.
Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Потом на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. (98 слов)
(По Ю.Ковалю)
Грамматическое задание:
1 вариант.
1. Сделайте фонетический разбор слова «ярко».
2. Разберите слова по составу: «освещали», «счастливые».
3. Произведите морфологический разбор слова «(от) солнца».
4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом».
2 вариант.
1. Сделайте фонетический разбор слова «ярко».
2. Разберите слова по составу: «подгорела», «маленький».
3. Произведите морфологический разбор слова «(в) лес».
4. Сделайте синтаксический разбор предложения «Наступила ночь, на небе загорелись звезды».