Рабочая программа по русскому языку 7 класс Быстрова


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
имени Пяти Героев Советского Союза
Обсуждена и принята
на заседании ШМО
протокол № от «___»__________2015г.
Руководитель ШМО __________
____________________________ Согласовано
Зам. директора по УВР
Т.И.Юрчик ___________
«_____» сентября 2015 год Утверждаю
Директор школы
Ю.М.Новаков___________
«____» сентября 2015 года

Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
в 7 «Б» классе
на 2015-2016 учебный год
Учитель Цветкова
Евгения Александровна
г. Хабаровск
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Рабочая программа по русскому языку в 7 классе соответствует следующим нормативным документам:
Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов;
Авторской программы основного образования по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы / Авт.-сост. Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. — М.: ООО «Русское слово—учебник», 2014./
Учебному плану общеобразовательного учреждения;
Примерному положению о рабочей программе, разработанному в ОУ;
Уставу ОУ.
На обучение русскому языку в 7 классе базисным учебным планом МБОУ СОШ № 15 г. Хабаровска в соответствии с региональным базисным учебным планом отводится 34 недели по 4 часа в неделю, всего 136 часов
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни;
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. А потому содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Цель обучения: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
Задачи обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
В Федеральном компоненте государственного стандарта содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции обучающихся, обозначено первым разделом. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» 7 КЛАСС
Основное содержание курса «Русский язык», подлежащее усвоению Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся
Русский язык в современном мире (1)
Осознать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире
РЕЧЬ
Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Чтение как вид деятельности. Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин¸ средняя часть, концовка) Овладеть различными видами чтения. Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста.
Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.
Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смыловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.
Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.
Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.
Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.
Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.
Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.
Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 6 КЛАССАХ
Фонетика. Орфоэпия.
Морфемика. Словообразование.
Лексика и фразеология.
Морфология. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие.Синтаксис и пунктуация. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
ПРИЧАСТИЕ.
Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.
Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот.
Правописание н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.
Выполнять морфологический разбор причастия.
Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.
Освоить содержание изученных правил и применять их на письме.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ.
Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.
Употребление деепричастий в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Выполнять морфологический разбор деепричастия.
Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. МЕЖДОМЕТИЯ.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Различать предлог, союз, частицу.
ПРЕДЛОГ.
Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи. Производить морфологический анализ предлога.
Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи.
Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.
Освоить правила правописания предлогов и применять их на письме.
СОЮЗ.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Правописание союзов.
Употребление союзов в речи. Производить морфологический разбор союза.
Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.
Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
Соблюдать правила правописания союзов.
ЧАСТИЦА.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Правописание частиц.
Употребление частиц в речи. Производить морфологический анализ частицы.
Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.
Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
Соблюдать правила правописания частиц.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА.
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.
Звукоподражательные слова. Определять грамматические особенности междометий.
Распознавать междометия разных семантических разрядов.
Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.
Наблюдать за использованием междометий звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГОТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа,
- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
- сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);
- нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;
-определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
- исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Наименование разделов и тем Количество часов всего Уроков развития речи
1. Русский язык в современном мире 1 2. Речь 11 3. Повторение изученного в 5 – 6 классах
8 1
Морфология. Орфография (85 ч)
4. Причастие 28 7
5. Деепричастие 12 5
6. Служебные части речи. Междометия. 1 7. Предлог 10 4
8. Союз 14 4
9. Частица 17 3
10. Междометия. Звукоподражательные слова 3 11. Повторение и систематизация изученного 4 3
ИТОГО 109 часов 27 часов
136 часов
График прохождения практической части программного материала
Вид контроля
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Всего
рек. факт
Контрольный диктант с грамматическим заданием
(контрольная работа) 1 (21 урок) 1 (46 урок) 1 (57 урок) 6 4+3
Контрольное изложение
1 (36 урок) 1 (65 урок) 2 2
Контрольное сочинение
1 (30 урок) 1 (49 урок) 1 (59 урок)
2 3
Контрольный словарный диктант
1 (12 урок) 1 (37 урок) 1 (45 урок) 4 4
Контрольное письмо по памяти
1 (20 урок) 1 (27 урок) 1 (60 урок) 4 4
Контрольное тестирование
2 (66-67 уроки) 2 2
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 «Б» классе
Дата №
урока Тема Кол-во
часов Диагностика
(текущий и итоговый контроль)
1 Русский язык в современном мире.
1
Речь (11ч.)
2
Р.Р.Смысловая и композиционная цельность, связность текста. 1
3 Р.Р.Тема текста, коммуникативная установка. 1 4 Р.Р.Основная мысль текста.
1 5 Р.Р. Микротема текста 1 6 Р.Р. Структура текста. Простой и сложный план. 1 7 Р.Р. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. 1 8 Р.Р. Чтение как вид деятельности. 1 9 Р.Р. Функциональный стиль: научный, его особенности. 1 10
Р.Р. Функциональный стиль: публицистический, его особенности. 1
11
Р.Р. Практическая работа по теме «Научный и публицистический стиль речи» 1
12 Р.Р. Обучающее сочинение-миниатюра на тему «С чего начинается Родина?» 1
Р.Р. Обучающее сочинение-миниатюра на тему «С чего начинается Родина?»
Повторение изученного в 5-6 классах (8ч.) + 1ч.Р.Р.
13 Фонетика. Орфоэпия. Орфография. 1
14 Морфемика. Словообразование. Орфография 1 15
Лексика и фразеология. Контрольный словарный диктант. 1
Контрольный словарный диктант.
16 Морфология: имя существительное, имя прилагательное
1 17
Морфология: глагол, наречие, имя числительное, местоимение. 1
18 Синтаксис и пунктуация. 1 19
Р.Р. Обучающее изложение по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина» 1 Р.Р. Обучающее изложение по отрывку из повести А.Толстого «Необыкновенное приключение Никиты Рощина»
20 Р.Р. Анализ изложения. Обобщение материала по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»
Контрольное письмо по памяти.
1 Контрольное письмо по памяти.
21 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-6 классах» 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-6 классах»
Морфология. Орфография (85ч.)
Причастие (28ч.) + 7ч.Р.Р.
22
Анализ диктанта.
Место причастия в системе частей речи. 1
§ 1223 Причастие, его грамматические признаки. 1 24 Действительные и страдательные причастия. 1 § 14
25 Причастия настоящего и прошедшего времени 1 26
Р.Р. Обучающее выборочное изложение «О чём может поведать герб нашего города» или «Чем славится наш город» 1
Р.Р. Обучающее выборочное изложение «О чём может поведать герб нашего города» или «Чем славится наш город»
27
Причастия настоящего и прошедшего времени. Контрольное письмо по памяти (упр.191) 1
Контрольное письмо по памяти (упр.191)
28 Причастия настоящего и прошедшего времени. Обучающее тестирование 1 29 Причастия настоящего и прошедшего времени 1 30
Р.Р. Контрольное сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171) 1
Р.Р. Контрольное сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171)
31 Анализ сочинений. Образование причастий 1 32 Образование причастий 1 33
Р.Р. Комплексный анализ текста по С. Тер – Минасовой (стр.131-132) 1
34 Полные и краткие формы страдательных причастий 1 35
Полные и краткие формы страдательных причастий. Обучающее тестирование 1
Обучающее тестирование
36 Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н. Толстого) 1 Р.Р. Обучающее сочинение – рассуждение по исходному тексту (из воспоминаний Н. Толстого)
37
Синтаксическая функция причастий.
Контрольный словарный диктант (стр.162) 1
Контрольный словарный диктант (стр.162)
38 Причастный оборот 1 § 13
39 Причастный оборот 1 40 Причастный оборот. Самостоятельная работа. 1 41
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных 1
42
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных 1
43
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Обучающее тестирование 1
44 Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных 1 45
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных 1
46 Р.Р. Обучающее сжатое изложение (по упр. 218) 1
1 Р.Р. Обучающее сжатое изложение (по упр. 218)
47 Слитное и раздельное написание не с причастиями 48 Слитное и раздельное написание не с причастиями. Обучающее тестирование. 1 49 Слитное и раздельное написание не с причастиями 1 50 Р.Р. Употребление причастий в речи 1 51 Повторение по теме «Причастие» 1 52 Повторение по теме «Причастие». Контрольный словарный диктант
1 Контрольный словарный диктант
53 Повторение по теме «Причастие». 1 54
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» 1
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»
55
Анализ диктанта. Р.Р. Комплексный анализ текста «Кем быть?» (стр. 163-164) 1
56 Итоговый контрольный тест по теме «Причастие» 1 Итоговый контрольный тест по теме «Причастие»
Деепричастие (12 ч.) + 5ч. Р.Р.
57 Место деепричастия в системе частей речи 1 58
Деепричастие и его грамматические признаки. Контрольное письмо по памяти (стр.157, у.223) 1
Контрольное письмо по памяти (стр.157, у.223)
59 Деепричастия совершенного и несовершенного вида 1 60 Образование деепричастий 1 61
Образование деепричастий. Контрольный словарный диктант (стр.182) 1
Контрольный словарный диктант (стр.182)
62 Синтаксическая функция деепричастия 1 63 Деепричастный оборот 1 64 Деепричастный оборот 1 65
Р.Р. Контрольное сжатое изложение (по тексту И. Шмелёва упр. 250) 1
Р.Р. Контрольное сжатое изложение (по тексту И. Шмелёва упр. 250)
66 Р.Р. Употребление деепричастий в речи 1 67
Р.Р. Употребление деепричастий в речи
1
68 Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины О.В. Белоковской «Портрет сына» 1
Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины О.В. Белоковской «Портрет сына»
69 Повторение темы «Деепричастие». 1 70 Повторение темы «Деепричастие» 1 71
Контрольный тест по теме «Деепричастие» 1
Контрольный тест по теме «Деепричастие»
72 Анализ контрольной работы. Р.Р. Комплексный анализ текста (отрывок из повести А. Грина «Алые паруса») 1 Служебные части речи. Междометие + 1ч. Р.Р.
73
Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. 1
1 74 Р.Р. Публичное выступление о лингвистах Предлог (10 часов) + 4ч. Р.Р.
75 Предлог как часть речи 1 76 Разряды предлогов 1 77 Производные и непроизводные предлоги. 1 78 Производные и непроизводные предлоги. 1 79 Простые и составные предлоги. 1 80 Правописание предлогов 1 81
Р.Р. Контрольное сочинение – рассуждение «Что значит беречь себя для учения?» 1
Р.Р. Контрольное сочинение – рассуждение «Что значит беречь себя для учения?»
82 Правописание предлогов. Обучающее тестирование. 1 Обучающее тестирование.
83 Анализ сочинений. Правописание предлогов. 1 84 Р.Р. Употребление предлогов в речи 1 85 Р.Р. Употребление предлогов в речи 1 86 Р.Р. Комплексный анализ текста (по Д. Щербинину) 1 87
Контрольная работа по теме «Предлог» (в форме ОГЭ) 1
Контрольная работа по теме «Предлог» (в форме ОГЭ)
88 Анализ контрольной работы. 1 Союз. (14 часов) + 4ч. Р.Р.
89 Союз как часть речи. 1 90 Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды 1 91
Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.
Контрольное письмо по памяти (упр.317) 1
Контрольное письмо по памяти (упр.317)
92 Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды 1 93 Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. 1 94 Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. 1 95 Союзы простые и составные. 1 96 Правописание союзов 1 97 Правописание союзов 1 98 Правописание союзов 1 99 Правописание союзов 1 100 Правописание союзов. Обучающее тестирование. 1 101 Р.Р. Употребление союзов в речи. 1 102 Р.Р. Употребление союзов в речи. 1 103
Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту А. Дорохова (упр. 326) 1
Р.Р. Контрольное сжатое изложение по тексту А. Дорохова (упр. 326)
104 Контрольная работа по теме «Союз». (в форме ОГЭ) 1 Контрольная работа по теме «Союз». (в форме ОГЭ)
105
Анализ контрольной работы. Р.Р. Комплексный анализ текста («Что такое? Кто такой?»)1
106 Р.Р. Комплексный анализ текста («Что такое? Кто такой?»)1 Частица (17 ч) + 3ч. Р.Р.
107 Частица как часть речи 1 108 Разряды частиц по значению и употреблению 1 109 Разряды частиц по значению и употреблению 1 110 Разряды частиц по значению и употреблению. 1 111 Разряды частиц по значению и употреблению 1 112 Разряды частиц по значению и употреблению.
Обучающее тестирование. 1 113 Разряды частиц по значению и употреблению. 1 114 Разряды частиц по значению и употреблению. 1 115 Разряды частиц по значению и употреблению 1 116 Разряды частиц по значению и употреблению.
Обучающее тестирование.
1 Обучающее тестирование.
117 Разряды частиц по значению и употреблению. 1 118 Разряды частиц по значению и употреблению. 1 119 Разряды частиц по значению и употреблению. 1 120 Разряды частиц по значению и употреблению 1 121
Разряды частиц по значению и употреблению. Обучающее тестирование. 1
122 Р.Р. Употребление частиц в речи. 1 123 Р.Р. Употребление частиц в речи. 1 124 Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины Н.В. Глебовича «Первая зелень» 1 Р.Р. Обучающее сочинение по репродукции картины Н.В. Глебовича «Первая зелень»
125
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица» 1
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица»
126 Анализ контрольного диктанта 1 Междометия и звукоподражательные слова (3 ч)
127
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. 1
128 Семантические разряды междометий. 1 129
Звукоподражательные слова 1 Повторение изученного (4 ч.) + 3ч.Р.Р. 130
Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. 1
Р.Р. Контрольное сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
131 Анализ сочинений. Р.Р. Комплексный анализ текста 1 132 Повторение по теме «Причастие» 1 133 Повторение по теме «Деепричастие». 1 134
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса 1
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за курс 7 класса
135
Анализ итогового контрольного диктанта. Повторение по теме «Правописание причастий и деепричастий». 1
136 Р.Р. Комплексный анализ текста. 1