Пояснительная записка по математике 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка к курсу «Математика»
Рабочая программа для обучающихся 2 класса по курсу математики составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века». Разработана в соответствии:
-с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
-рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики во 2 классе выделяется 136 часов, из них (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации программы 1 год (2016-2017 уч.год)
Учебно-методический комплект, разработан на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
При освоении личностных действий ведётся формирование:
критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основ правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
поиск информации;
фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
создание простых гипермедиасообщений;
построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
обмен гипермедиасообщениями;
выступление с аудиовизуальной поддержкой;
фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.







































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 136 ч.

Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Основные виды деятельности
называть:
число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник);
различать:
прямые и непрямые углы;
сравнивать:
любые двузначные числа;
воспроизводить по памяти:
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
 определение прямоугольника (квадрата);
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);
выполнять несложные устные вычисления в преде лах 100;
выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
вычислять периметр многоугольника;
строить окружность с помощью циркуля.
различать:
элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Основные виды деятельности
сравнивать:
два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ...», «меньше в ...»;
различать:
периметр и площадь фигуры;


Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Основные виды деятельности
приводить примеры:
числового выражения;
использовать модели  (моделировать учебную си туацию):
составлять и решать задачу по данной схеме;
решать учебные и практические задачи:
вычислять значения числовых   выражений, содержа щих 2-3 действия;
воспроизводить по памяти:
результаты табличного умножения однозначных чи сел; результаты
табличных случаев деления;
решать учебные и практические задачи:
применять свойства умножения и деления при выпол нении вычислений;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
решать составные текстовые задачи в два действия, в том числе задачи на
увеличение и уменьшение числа в несколько раз;