Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе (по учебнику Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, 68 часов)

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями.
Настоящая программа составлена для ученика 8-го класса индивидуального обучения на дому . Адаптированная программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка.
Настоящая программа составлена на основе учебного плана МОУ СОШ им. А.Т.Канкошева СП Дейское. Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологические закономерности формирования знаний обучающегося.
В 8 классе на изучение русского языка выделяется 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
В ходе реализации программы осуществляются задачи, решаемые на более сложном речевом и понятийном материале, которые состоят в том, чтобы дать ученику такие доступные знания, умения и навыки, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5), примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского ( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2005).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
Цели курса: 1)Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3)Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи курса:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, индивидуальных особенностей учащегося. В 8 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащегося на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Доминирующей идеей курса является речевое и интеллектуальное развитие учащегося. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление).

Содержание тем учебного курса.
ВВЕДЕНИЕ.
Общие сведения о языке.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ.
Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски.
Морфемика. Способы словообразования.
Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ВВЕДЕНИЕ.
I. Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
II. Текст как единица синтаксиса.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске.
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого.
Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей структурой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.
Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное.
Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.
Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Способы выражения обстоятельств.
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Характеристика человека по его деятельности как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности..
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
I. Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.
Полные и неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера). Текст – сравнительная характеристика.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
I. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений.
Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Обособление дополнений.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Рассуждение на дискуссионную тему; строение данного текста, его языковые особенности.
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
I. Повторение изученного материала об обращении. Обращение, его функции и способы выражения. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему. Деловое письмо.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ.
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ.
Требования к уровню подготовки учащегося 8 класса.
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную формацию прослушанного текста;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и этого пересказа;
определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
рецензировать устный ответ учащегося;
задавать вопросы по прослушанному тексту;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами основе текста;
используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
при необходимости переходить на изучающее чтение;
читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
составлять инструкции по применению того или иного правила;
принимать участие в диалогах различных видов;
адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
писать заметки.
Календарно- тематическое планирование


п/п
урока.
Раздел
Тема урока
Кол-во
ч
Виды деятельности.
Виды контроля
Дата

1

Функции русского языка в современном мире.
1
Понимать статус русского языка как государственного, основные функции языка;
Беседа по вопросам темы урока.


2
Повторение изученного в 5-7 классах (7ч.)
Повторение. Пунктуация и орфография.
1
Уметь различать функции знаков разделения, завершения и выделения; применять правила орфографии на письме.
Все виды текущего контроля.
Контрольный срез (вводный контроль)


3

Знаки препинания в сложном предложении.
1
Уметь определять сложное предложение; уметь применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении.
Все виды текущего контроля.


4

Орфография. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
1
Уметь применять правила написания Н-НН в данных частях речи.
Все виды текущего контроля.
Объяснительный диктант.


5

Слитное и раздельное написание – НЕ - с разными частями речи.
1
Уметь применять правила написания
- НЕ – с разными частями речи.
Все виды текущего контроля.
Объяснительный диктант.


6

Подробное изложение
1
Уметь пересказывать текст, отражая тему, основную мысль, проблему, позицию автора; производить частичный анализ текста, применяя знания о частях речи;Уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 3-его лица.
Изложение по упр. №27.


7

Слитное и раздельное написание – НЕ - с разными частями речи.
1
Уметь применять правила написания- НЕ – с разными частями речи.
Все виды текущего контроля.
Объяснительный диктант.


8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начале учебного года» и анализ диктанта

1
Уметь различать функции знаков разделения, завершения и выделения; применять правила орфографии на письме.
Контрольный диктант и его анализ.


9-10
Синтаксис. Пункту ация. Культура речи(2 ч.)
Основные единицы синтаксиса.
2
Знать основные единицы синтаксиса: текст, простое предложение.
Работа с текстом, беседа.


11
Словосочетание(4 ч.)
Словосочетание.



1
Знать понятие;
уметь выделять
словосочетание в предложении.
Работа с текстом, беседа.
Выборочный диктант.


12

Виды словосочетаний.
1
Знать виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.
Уметь разбирать словосочетание.
Все виды текущего контроля.

Выборочный диктант.


13

Синтаксические связи слов в предложении.
1
Уметь определять синтаксические связи в словосочетании.
Все виды текущего контроля.
Распределительный диктант.


14

Синтаксический разбор словосочетаний.
1
Знать порядок синтаксического разбора словосочетаний.
Синтаксический разбор словосочетаний.


15
Простое двусоставное предложение(18ч.)
Простое предложение.
1
Знать и уметь определять простое предложение по его синтаксическим признакам.
виды текущего контроля.



16

Порядок слов в предложении. Интонация.
1
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Работа с текстом.


17-18

Простые двусоставные предложения.
Главные члены.
Подлежащее.
2
Знать признаки и функцию подлежащего и сказуемого в предложении, их способы выражения;
Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении.
виды текущего контроля.
Распределительный диктант.


19

Описание памятника культуры.
1
Знать основные признаки публицистического стиля. Уметь создавать текст описательного характера в публицистическом стиле.
Работа с текстом.
Создать текст-описание памятника культуры(д/сочинение).


20

Простое глагольное сказуемое.
1
Знать признаки простого глагольного сказуемого.
Виды текущего контроля.
Распределит. диктант.


21

Составное глагольное сказуемое.
1
Знать признаки составного глагольного сказуемого;
Уметь определять составное глагольное сказуемое.
Виды текущего контроля.
Распределительный диктант.


22-23

Составное именное сказуемое.
2
Знать признаки составного именного сказуемого;
Уметь определять составное именное сказуемое.
Виды текущего контроля.
Распределительный диктант.


24

Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Умение интонационно правильно произносить предложения с
отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Виды текущего контроля.
Распределительный диктант.


25

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Умение интонационно правильно произносить предложения с
отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Виды текущего контроля.
Распределительный диктант.


26

Второстепенные члены предложения.
Дополнение.
1
Знать способы выражения дополнения; уметь выделять дополнение в предложении.
Работа с текстом.
Текущий контроль.


27-28

Определение.
2
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Работа с текстом.
Текущий контроль.


29

Приложение.
1
Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать их в речи в качестве средства выразительности, правильно ставить знаки препинания.
Работа с текстом.
Текущий контроль.
Распределительный диктант.


30-31

Обстоятельство.
2
Знать признаки обстоятельства как второстепенного члена предложения; уметь находить обстоятельства в предложении, различать их виды.
Работа с текстом.
Текущий контроль.


32

Повторение по теме «Второстепенные члены».
1
Систематизировать и обобщить знания по теме «Простые двусоставные предложения».
Работа с текстом.
Текущий контроль.


33

Контрольный диктант и его анализ.
1
Уметь определять грамматические основы предложений, способы выражения главных и второстепенных членов, правильно ставить знаки препинания.
Контрольный диктант и его анализ.


34
Простые односоставные предложения. Неполные предложения(6 ч.)
Односоставные предложения.
Назывные предложения.

1
Знать структурные особенности односоставных предложений.
уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.
Работа с текстом, беседа.


35

Определённо-личные предложения.
1
Знать структуру определённо-личного предложения; уметь находить в тексте данный вид предложения;
Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Работа с текстом, беседа.
Выборочный диктант.


36-37

Неопределённо-личные.
2
Знать структуру неопределённо-личного предложения; уметь находить в тексте данный вид предложения;
Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Работа с текстом, беседа.
Выборочный диктант.


38

Безличные.
1
Знать структуру безличного предложения; уметь находить в тексте данный вид предложения;
Уметь пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Работа с текстом, беседа.
Выборочный диктант.


39

Неполные предложения.
1
Знать общее понятие неполных предложений;
Понимать назначение неполных предложений; опознавать и употре6лять их в своей речи.
Работа с текстом, беседа.
Распределительный диктант.


40

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».
1
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Работа с текстом, беседа.
Распределительный диктант.


41
Однородные члены предложения(6ч.)
Простое осложнённое предложение.
Однородные члены предложения.
1
Уметь опознавать однородные члены предложения; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с однородными членами.
Работа с текстом, беседа.



42

Однородные и неоднородные определения.
1
Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания, употреблять слова в прямом и переносном значении.
Работа с текстом, беседа.
Распределительный диктант.


43

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
1
Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.
Работа с текстом, беседа.
Выборочный диктант.



44

Обобщающие слова при однородных членах предложения.
1
Уметь интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах; правильно ставить знаки препинания .
Работа с текстом, беседа.
Выборочный диктант.



45

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
1
Знать план и уметь разбирать предложение с однородными членами.
Синтаксический разбор предложения с однородными членами.


46

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены».
1
Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами; правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений.
Работа с текстом, беседа.
Распределительный диктант.


47-48
Обращения, вводные слова(7 ч.)
Обособленные члены предложения.
2
Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Уметь использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Работа с текстом, беседа.



49-50

Обособление обстоятельств.
2
Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом, существительными с предлогами;Использовать сравнительный оборот, правильно расставлять знаки препинания при обособленных членах.
Работа с текстом, беседа.
Выборочный диктант.


51

Обособлённые уточняющие члены предложения.
1
Иметь представление об уточняющих членах предложения, отличать их от обособленных оборотов, соблюдать интонацию, правильно употреблять знаки препинания.
Работа с текстом, беседа.



52

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
1
Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами.
Уметь использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Работа с текстом, беседа.
Текущий контроль.


53

Характеристика человека.
1
Понимать особенности такого вида текста; уметь составлять текст-характеристику, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы.
Характеристика-сочинение.


54
Обращения, вводные слова(6 ч. + 1 ч.)
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Обращение.
1
Иметь представление об обращении и его способах выражения;
Уметь находить его в тексте и выделять на письме.
Употреблять в своей речи.
Работа с текстом, беседа.



55-56-57

Вводные конструкции.
3
Уметь интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями. Уметь пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.Расставлять знаки препинания при вводных конструкциях.
Работа с текстом, беседа.
Текущий контроль.


58

Публичное выступление на общественно-значимую тему.
1
Уметь составлять текст публичного выступления на общественно - значимую тему.
Составить текст публичного выступления.


59

Систематизация и обобщение изученного по теме «Вводные конструкции».
1
Уметь интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями. Уметь пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.Расставлять знаки препинания при вводных конструкциях.
Текущий контроль.


60

Контрольная работа и её анализ.
1
Уметь интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями. Уметь пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Расставлять знаки препинания при вводных конструкциях.
Контрольный диктант.


61
Прямая и косвенная речь(4ч. )
Прямая речь.
1
Знать основные способы передачи чужой речи, правильно ставить знаки препинания.
Уметь выделять предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания.
Работа с текстом, беседа.
Текущий контроль.


62

Предложения с косвенной речью.
1
Уметь заменять прямую речь косвенной.
Работа с текстом, беседа.
Текущий контроль.


63

Цитаты и знаки препинания при них.
1
Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.
Работа с текстом, беседа.
Текущий контроль.


64

Систематизация и обобщение изученного по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».
1
Знать основные способы передачи чужой речи, правильно ставить знаки препинания.
Уметь выделять предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания.
Работа с текстом, беседа.
Текущий контроль.


65
Повторение и система тизация изученного в VIII классе(3ч. .)
Синтаксис и морфология.
1
Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять их синтаксическую роль в предложении.
Анализ текста.


66

Синтаксис и пунктуация.
1
Понимать смыслоразличи тельную роль знаков препинания, уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обособлёнными, вводными конструкциями, прямой речью.
Анализ текста.


67

Синтаксис и культура речи.
1
Уметь соблюдать орфографи ческие, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний, предложений.
Анализ текста.


68

Контрольная итоговая работа.
1
Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять их синтаксическую роль в предложении.Правильно употреблять знаки препинания.
Итоговое тестирование в формате ГИА.



Перечень учебно-методического обеспечения.
Для учащихся
Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс /Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2012.
Жердева Л.А. Русский язык в средней школе: Карточки-задания: Синтаксис, пунктуация. - 2-е изд. / Л. А. Жердева. - Новосибирск - М.: Владос, 2014.
4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс / A.Б.Малюшкин. - М.: Сфера, 2014.
5. Тростенцова Л.А. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научн. редакт. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2014.

Для учителя
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. - 3-е изд./Г.А.Богданова - М.: Просвещение, 2012.
2. Дейкина А.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 2013.
Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс / Сост. Ю.С.Пичугов. - М.: Просвещение, 2011.
Костяева Т. А. Тесты: Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс / Т.А.Костяева. - М.: Просвещение, 2004.
Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 8 классе / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, И.А.Шеховцова. - М.: Просвещение, 2005.
Николина Н. А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н.А.Николина, К.И.Мишина, B.А.Федорова. - М.: Просвещение, 2005.
Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы / Н. М. Лебедев. - М.: Просвещение, 2014.









13PAGE \* MERGEFORMAT141915




Заголовок 415