Занятие по медиаграмотности «Онлайн общение».


Занятие по медиаграмотности: «Онлайн общение».
Быстрыми темпами набирает развитие мобильные телефоны, гаджеты, социальные сети, форумы, мессенджеры и т.д. Общение становится мобильным, быстрым, порой незамысловатым. Кто то посредственно относится к общению с друзьями, или обсуждению новости в социальной сети, это перерастает в своего рода ритуал с утра, или заполнить скуку в свободное время. Часто бывает, что это источник выплеска эмоций (радости, или агрессии) по средством комментариев, фото, репостов и т.д.
Появляется огромное количество аббревиатур, смайлов, стикеров, которые нам заменили эмоции, кратковременные и долговременные эмоциональные проявления, жесты. Рождается своего рода новый язык, который быстрыми темпами меняется и развивается.
Но так ли он удобен, и по настоящему справляется со своей функцией?

Практическое занятие «Смайлики». (15 - 20 мин.)
Ход занятия: Поделиться на группы и расписать (+) и (-)общения при помощи Смайлов, стикеров.
Рефлексия:
Что сложнее, написать (+) или (-) смайлов, стикеров?
Чем руководствовались при написании (+)?Чем руководствовались при написании (-)?Ход занятия: Теперь попробуем составить предложения, заменив слова смайлами и стикерами. После чего обменяться листками и попробовать расшифровать.
Рефлексия:
В чем были трудности при замене слов смайлами?
Показывают ли смайлы истинные эмоции, действия?
На сколько легко адресату понять верность эмоций, посредством смайлов, стикеров?
Как говорилось ранее, многие используют социальные сети, для выплеска эмоций. Ведь это то место, где можно высказывать все, что вздумается, говорить о протестах и считать себя безнаказанным. Многие так думают…
Но насколько грамотное поведение пользователя в конфликте? Стоит ли вообще затевать конфликт с пользователем(ями), которых не видишь лично? Что дает пользователю победа, в конфликте достигнутая в социальной сети?
Давайте попробуем продумать, какие действия могут помочь в споре?
К главным аспектам общения и написания сообщений в сети относятся:
аргументация своих слов, факты (можно воспользоваться ссылками с других сайтов, статистикой и т.д.)
не переходить на личные оскорбления.
не употреблять нецензурную лексику
писать необходимо грамотно и по существу. Не стоит лить воду.
Практическое занятие (15 - 20 минут.)
Ход занятия.
Разделить участников на группы. Попросить каждую команду разработать список советов – шагов, для выхода из конфликтной ситуации при общении в социальных сетях, форумах и т.д. Касающихся одной из нижеуказанных ситуаций:
- вы сознательно вступили в конфликт на форуме;
- вы сами того не ожидая стали причиной конфликта в комментариях под новостью.
- вы получили оскорбительное сообщение, от не известного пользователя.
Затем все группы зачитывают свои предложения. По необходимости дополняя друг друга.
Рефлексия:
Что было сложного в ситуации у вас?
Чем вы руководствовались при нахождении выходов из ситуаций?
Что было легче, найти выход, или «добить» оппонента агрессией?