Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для детей с ЗПР по химии по УМК Рудзитиса (8 класс)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Мечетинской СОШ
приказ от _____ № _ _____
_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
8 «А» и «Г» классы
основное общее образование
(адаптированная для детей с ЗПР
Фамилии, имена, отчества детей)
На 2016-2017 год
Учитель Князева Ирина Викторовна.
Требования к соответствующему уровню подготовки по химии в 8 классе
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую  систему химии;
изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
Ученик получит возможность научиться:
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
объяснять суть химических процессов;
называть признаки и условия протекания химических реакций;
устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:
прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции;
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
• готовность к выбору профильного образования.
Содержание программы:
Раздел учебной программы ( с указанием количества часов) Содержательные линии Лабораторные работы,
практические работы,
контрольные работы
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч) Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые
вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание,
кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления.
Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения
химических реакций.
Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический
элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства
состава веществ.
Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество
вещества, моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам
их соединений. Составление химических формул по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Практическая работа №1 по теме «Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»
Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли
Тема 2. Кислород (7 ч) Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение,
применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав.
Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Лабораторная работа№1 «Свойства оксидов»(оценочная)
Практическая работа№3 «Получение и свойства кислорода» (оценочная)
Тема 3. Водород (5 ч)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород —
восстановитель. Получение, применение.
Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков.
Соли. Состав солей и их названия. Составление формул солей.
Практическая работа №4 Получение, свойства газов (кислорода и водорода).
Контрольная работа №2 «Повторение и обобщение по темам 2 и 3»
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч) Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли
растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.
Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды
в природе.
Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические
свойства оснований. Практическая работа №4
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
растворенного вещества.
Контрольная работа №3. «Кислород. Водород. Вода. Растворы»
Тема 5. Количественные отношения в химии (4 часа) Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем.
Объемные отношения газов при химических реакциях Тема 6. Основные классы неорганических соединений (11ч) Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и
химические свойства. Получение. Применение.
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства. Получение.
Применение. Химические свойства щелочей: действие индикаторов, взаимодействия с
кислотами (реакция нейтрализации), с оксидами неметаллов. Меры предосторожности при
работе со щелочами. Свойства нерастворимых оснований.
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Общие свойства кислот (на примере соляной
и серной): изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов,
основаниями. Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе
с кислотами. Понятие о вытеснительном ряде металлов.
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы
получения солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Лабораторная работа № 2 «Общие свойства кислот»
Лабораторная работа № 3
«Химические свойства солей. Способы
получения солей»
Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Контрольная работа №4. «Основные классы неорганических соединений»
Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (8 ч ) Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных
элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических
элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы.
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек
атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Тема № 8. Химическая связь. Строение веществ (8часов) Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи:
ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете
электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.
Окислительно-восстановительные реакции.
Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические
аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Контрольная тематическая работа №5 по Теме №7 и №8
Обобщение за курс 8 класса (2 ч) Обобщение знаний по
курсу химии 8 класса:
Повторение основных классов неорганических соединений Итого за год:
70 Практических – 5
Лабораторных – 3
Контрольных - 5
Календарно-тематическое планирование:
 
№ п/п
1. Дата Раздел, тема Кол-во
часов коррекционно-развивающее направление
Задачи педагогические средства их реализации.
план факт 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)
1. 01.09 Практическая работа №1 Знакомство с лабораторным
оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
2. 06.09 Предмет химии. Химия как часть естествознания.
Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент
1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; Слово учителя, работа с текстом учебника
3.
08.09 Чистые вещества. Смеси. 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу; опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
4. 13.09 Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли» (оценочная) 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
отработка
вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
5 15.09 Физические и химические явления. Химические реакции 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания Слово учителя, работа с текстом учебника
6 20.09 Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности;
7 22.09 Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
8 27.09 Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная
молекулярная масса. 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса
к новым общим
способам решения задач Слово учителя, работа с текстом учебника
9 29.09 Вычисление по химическим формулам. 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса
к новым общим
способам решения задач планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
10 04.10 Валентность химических элементов.
Определение валентности элементов по формулам их соединений
1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; Слово учителя, работа с текстом учебника
11 06.10 Составление формул соединений по
валентности простых веществ. ковалентная неполярная химическая связь. 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
12 11.10 Атомно-молекулярное учение 1 развивать зрительную память; планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
13 13.10 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; Слово учителя, работа с текстом учебника
14 18.10 Урок-упражнение по теме: «Химические уравнения»
1 отработка
вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире Слово учителя, работа с текстом учебника
15 20.10 Типы химических реакций. 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать \по алгоритму работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
16 25.10 Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
17 27.10
Контрольная работа №1.
По теме: «Атомы химических элементов». 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса
к новым общим
способам решения задач Слово учителя, работа с текстом учебника
18 08.11 Анализ к.р №1
Обобщение и систематизация знаний
по теме: «Атомы химических элементов» 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса
к новым общим
способам решения задач опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
Тема 2. Кислород (7 часов)
19 10.11 Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу; планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
20 15.11 Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму Слово учителя, работа с текстом учебника
21 17.11 Оксиды.
Лабораторная работа№1 «Свойства оксидов»(оценочная) 1 развивать зрительную память; опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;записи в тетрадях.
22 22.11 Вычисления по химическим уравнениям
реакций
1 отработка
вычислительных навыков;
развивать зрительную память; планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
23 24.11 Практическая работа№3 «Получение и свойства кислорода» (оценочная) 1 вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире Слово учителя, работа с текстом учебника
практическая работа
Составление уравнений реакций
24 29.11 Озон. Аллотропия кислорода. 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
практическая работа
25 01.12 Воздух и его состав
Топливо и способы его
сжигания. 1 формирование положительной мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
Тема 3. Водород (5 часов)
26 06.12 Водород, его общая характеристика и нахождение в природе.
Получение водорода 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса
к новым сведениям планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
27 08.12 Свойства и применение водорода. 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса Слово учителя, работа с текстом учебника
28 13.12 Практическая работа №4. « Получение, собирание и распознавание газов»
(оценочная) 1 Формир-ие положит.мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
29 15.12 Обобщение и систематизация знаний
по теме: «Кислород» и «Водород». 1 развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
30 20.12 Контрольная работа №2 «Повторение и обобщение по темам 2 и 3» 1 общим
способам решения задач Слово учителя, работа с текстом учебника
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)
31 22.12 Вода .Химические свойства воды. 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса
к новому планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
32 27.12 Вода -растворитель. Растворы. Массовая доля растворенного вещества в растворе 1 формирование положит. мотивации к учебному процессу; Слово учителя, работа с текстом учебника
33 29.12 Урок-упражнение. Приготовление раствора с заданной массовой долей. 1 отработка
вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
34 12.01 Практическая работа №5. Приготовление раствора с заданной массовой долей (оценочная) 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
35 17.01 Основания, их состав.
1 развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире Слово учителя, работа с текстом учебника
36 19.01 Обобщение знаний по темам: «Кислород. Водород. Вода. Растворы» «доля» (φ, ώ). 1 развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
практическая работа
Составление уравнений реакций
37 24.01 Контрольная работа №3. «Кислород. Водород. Вода. Растворы» 1 отработка
вычислительных навыков; нахождение в окружающем мире;
практическая работа
Составление уравнений реакций
Тема 5. Количественные отношения в химии (4 часа)
38 26.01 Количество вещества. Моль. Молярная масса. 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса
к новым общим
способам решения задач планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
39 31.01 Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». 1 отработка
вычислительных навыков; Слово учителя, работа с текстом учебника
40 02.02 Закон Авогадро. Молярный объем. 1 отработка
вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
41 07.02 Объемные отношения газов при химических реакциях.
Самостоятельная работа (15 мин.) 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
Тема 6. Основные классы неорганических соединений (11ч)
42 09.02 Оксиды, их классификация и свойства 1 планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
43 14.02 Основания, их классификация и свойства 1 формирование положит.мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; Слово учителя, работа с текстом учебника
44 16.02 Урок-упражнение по теме «Основания»
Самостоятельная работа (15 мин.) 1 Формирование положит. мотивации к учебному процессу;
отработка
вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
45 21.02 Кислоты, их классификация и свойства
1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
46 28.02 Химические свойства кислот.
Самостоятельная работа (15 мин.) 1 отработка
вычислительных навыков; Слово учителя, работа с текстом учебника
47 02.03 Урок-упражнение по теме «Кислоты»
Лабораторная работа № 2 «Общие свойства кислот» (оценочная)
1 Формирован.
интереса
к новым общим
способам решения задач Слово учителя, работа с текстом учебника
48 09.03 Соли, их классификация
Лабораторная работа №3 «Химические свойства солей. Способы получения солей. (оценочная) 1 развивать зрительную память; наблюдательность опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
49 14.03 Химические свойства солей. 1 развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
50 16.03 Г енетическая связь между основными классами соединений 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму Слово учителя, работа с текстом учебника
51 21.03 Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических
соединений» 1 Формиров-е
интереса
к новым общим
способам решения задач Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
практическая работа
Составление уравнений реакций
52 23.03 Контрольная работа №4. «Основные классы неорганических соединений» 1 отработка
вычислительных навыков; нахождение в окружающем мире;
практическая работа
Составление уравнений реакций
Тема 7. Периодический закон и строение атома. (8 ч)
53 04.04 Классификация химических элементов. 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
54 06.04 Периодический закон Д.И.Менделеева 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса Слово учителя, работа с текстом учебника
55 11.04 Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева 1 развивать зрительную память; ,работа с текстом учебника;
записи в тетрадях.
56 13.04 Состав атомных ядер. Изотопы.. 1 отработка
вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
57 18.04 Строение электронных оболочек атомов.. 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму Слово учителя, работа с текстом учебника
58 20.04 Строение электронных оболочек атомов.
Самостоятельная работа (15 мин.) 1 развивать логическое мышление Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
практическая работа
59 25.04 Периодический закон ПСХЭ в свете строения атома. 1 развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
60 27.04 Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева 1 расширение представлений об окружающем мире Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
Тема 8. Строение вещества .Химическая связь. (8 ч.)
62 02.05 Электроотрицательность химических элементов. Виды связи. 1 формирование
устойчивого учебно-
познавательного интереса планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
63 04.05 Урок-упражнение по теме «Основные виды химической связи» 1 формирование положит. мотивации к учебному процессу;
развивать зрительную память; Слово учителя, работа с текстом учебника
64 11.05
Степень окисления 1 развивать логическое мышление
расширение представлений об окружающем мире опора на жизненный опыт,
работа с текстом учебника;
планирование учебной деятельности; записи в тетрадях.
65 13.05 Окислительно- восстановительные реакции. 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму планирование учебной деятельности;
записи в тетрадях.
66 16.05 Повторение и обобщение знаний по темам:
«Строение атома» ,«Строение веществ. Химическая связь» 1 Формирован.
устойчивого учебно-
познавательного интереса Слово учителя, работа с текстом учебника
67 18.05 Контрольная тематическая работа №5 по Теме №7 и №8 1 отработка
вычислительных навыков; практическая работа
Составление уравнений реакций
68 23.05 Урок-упражнение по теме «Окислительно- восстановительные реакции» 1 отработка
вычислительных навыков;
развивать логическое мышление
нахождение в окружающем мире;
практическая работа
Составление уравнений реакций
69 25.05 Обобщение знаний по курсу химии 8 класса. 1 развитие наглядно-образного мышления;
развитие устойчивого внимания – умения работать по алгоритму Слово учителя, нахождение в окружающем мире;
практическая работа
Составление уравнений реакций
70 30.05 Повторение основных классов неорганических соединений. 1 расширение представлений об окружающем мире Слово учителя, нахождение в окружающем мире;