ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Навыки поиска работы»




















ПРОГРАММа факультатива
«Навыки поиска работы»


























2015
Программа факультатива предназначена для специальностей 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация обслуживания и систем газоснабжения», 09.02.02 «Компьютерные сети», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.06 «Сварочное производство», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».


Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский машиностроительный техникум»


Разработчик:
Лазукина С.Б. – преподаватель высшей квалификационной категории КГБ ПОУ « Хабаровский машиностроительный техникум».


«Рассмотрена и согласована»
ЦК «Гуманитарного и социально-экономического цикла»
Председатель ЦК________ Н.Н. Пейкова
Протокол № ____от «___»______________2015 г.


























СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Факультатива

4

2. СТРУКТУРА и содержание Факультатива
5

3. условия реализации Факультатива
9




































1. Паспорт программы факультатива
«Навыки поиска работы»

1.1. Область применения программы

Программа факультатива предназначена для специальностей 38.02.02 «Страховое дело», 15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.06 «Сварочное производство», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», 09.02.02 «Компьютерные сети», 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» базового уровня подготовки».

1.2. Место факультатива в структуре программы общего образования:
Факультатив «Навыки поиска работы» является интегративным, т.е. включает знания из различных предметных областей.

1.3. Цели и задачи факультатива - требования к результатам освоения факультатива:

Данная дисциплина направлена на формирование общекультурных компетенций.
знать:
особенности и специфику будущей профессии;
ситуацию на современном рынке труда;
наиболее эффективные пути, средства и методы достижения успеха в профессиональном росте;
приемы эффективного поведения на рынке труда.
уметь:
выражать и обосновывать свою позицию по вопросам построения профессиональной карьеры, охарактеризовывать деловые и личностные навыки;
управлять своим поведением;
быстро ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке на рынке труда.
владеть:
навыками правильного представления себя на рынке труда;
общения с работодателями;
навыками установления коммуникаций, управления стрессами;
навыками ведения собственного дела.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы факультатива:
Максимальной объем нагрузки обучающегося 150 часов.


2. Структура и содержание факультатива

Вид учебной работы
Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
150





2.2. Тематический план в содержание факультатива «Навыки поиска работы»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов

1
2
3

Тема 1.1 Современный рынок труда, тенденции и перспективы развития
Содержание
22


1
Адаптация как условие трудоустройства выпускников на рынке труда. Виды трудовой адаптации: профессиональная, социально-психологическая, личностно-психологическая. Влияние личностных качеств и настроенность на карьеру на адаптацию на рынке труда.
2


2
Рынок труда и его характеристика. Товар «Рабочая сила». Понятие рынка труда.
2


3
Особенности рынка труда в России. Структура и принципы формирования рынка труда. Виды рынка труда, вакансий.Политика предложений трудовых ресурсов в России.
2


4
Анализ рынка труда: основные тенденции развития кадрового рынка, особенности рынка аутстаффинга. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда. Требования, предъявляемые к специалистам на рынке труда.
2


5
Конкуренция и конкурентоспособность на рынке. Объективные факторы: востребованные профессии. Изменения в требованиях работодателя к работающему персоналу.
2


6
Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы.
2


7
Проблема занятости молодежи.
2


8
Масштабы регистрируемой и скрытой безработицы среди молодежи.
2


9
Ситуация на рынке труда молодых специалистов.
2


10
Экскурсия «Служба занятости населения»
4

Тема 1.2. Процесс профессионального самоопределения

Содержание
12


1
Профориентация и профессиональное самоопределение личности.
2


2
Способности и профессиональная пригодность.
2


3
Интересы и склонности.
2


4
Профессиональные склонности.
2


5
Этапы процесса профессионального самоопределения.
2


6
Варианты и принципы выбора работы
2

Тема 1.3. Самомаркетинг на рынке труда

Содержание
12


1
Понятие самомаркетинга. Основные этапы самомаркетинга.
2


2
Правила самомаркетинга. Как произвести первое впечатление: внешний вид, мимика и жесты.
2


3
Речевой этикет. Самопрограммирование на успех.
2


4
Модель поведения уверенного в себе человека.
2


5
Основы самоменеджмента.
2


6
Цели и принципы самоменеджмента.
2

Тема 1.4. Этапы эффективного поиска работы. Общие рекомендации по трудоустройству

Содержание
20


1
Этапы эффективного поиска работы.
2


2
Карьерные сценарии. Сравнительная эффективность различных методов поиска работы.
2


3
Основные способы трудоустройства. Понятие собеседования. Основная цель собеседования.
4


4
Виды собеседований. Три этапа собеседования: подготовка к встрече, само собеседование, последующий анализ.
2


5
Основные моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации, выигрышный пакет документов, внешний вид, невербальная информация.
2


6
Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые; открытые; прямые и косвенные.
2


7
Понятие стрессового интервью.
2


8
Оформление трудовых взаимоотношений.
2


9
Источники поиска работы, составление списка интересующих компаний.
2

Тема 1.5. Общая характеристика документов, необходимых при трудоустройстве
Содержание
20


1
Понятие резюме. Цель резюме. Основные принципы составления резюме.
2


2
Cтиль и тип резюме: хронологическое резюме, функциональное резюме, комбинированное резюме. Разделы резюме.
2


3
Слова действия и положительного подхода, применяемые при написании резюме. Оформление резюме
2


4
Методы подачи резюме: почта, факс, E-mail.
2


5
Сопроводительные письма.
2


6
Цели сопроводительных писем. Структура письма.
2


7
Пример сопроводительного письма.
2


8
Автобиография. Понятие автобиографии.
2


9
Основные требования к составлению автобиографии.
2


10
Составление резюме, сопроводительного письма, автобиографии
2

Тема 1.6. Психологические особенности поведения при собеседовании. Как успешно пройти собеседование.
Содержание
24


1
Модели поведения кандидатов при собеседовании.
2


2
Результаты собеседования. Причины отказа в приеме на работу и их учет в дальнейшем.
2



Изучение различных форм установления трудовых отношений и некоторых правил закрепления на рабочем месте. Должностные обязанности и ответственность.
2



Роль рекомендаций при трудоустройстве и правила их оформления и использования.
2



Формы установления трудовых отношений. Понятие испытательного срока.
2



Анализ результатов испытательного срока. Адаптация к новым условиям деятельности.
2



Процесс трудовой адаптации. Типичная тематика ориентации и адаптации новых работников.
2



Основные ошибки кандидатов при собеседовании.
2



Технологии самопрезентации. Правила эффективной презентации.
2



Имидж кандидата.
2



Деловая игра «Трудоустройство».
4

Тема 1.7. Карьерные цели и планирование личной карьеры

Содержание
10


1
Каким образом возможно планирование личной карьеры?
2


2
Охарактеризуйте алгоритм формирования успешной карьеры.
4


3
Оцените свои стартовые возможности. Опишите процесс организации и регулирования индивидуальной карьеры.
4

Тема 1.8. Работодатели.
Содержание
30


1
Экскурсия на предприятия города Хабаровска
30


Всего:
150


3. Условия реализации программы факультатива
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы факультатива требует наличия кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование кабинета:
рабочие столы - и стулья для обучающихся;
рабочий стол и стул для - преподавателя;
доска;
Технические средства обучения:
проектор
интерактивная доска
персональный компьютер

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Кузнецов И.Н. Бизнес- психология/ И.Н. Кузнецов. -2-е изд. -М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008.-244 c.. - ("Стратегия успешного бизнеса"). -ISBN 978-5-91131-961-8.
2.Кузнецов И.Н. Бизнес- этика/ И.Н. Кузнецов. -2-е изд. -М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008.-498 c.
3.Рахманова С.Ю. Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы : Практ. пособие/ С.Ю. Рахманова. -2-е изд., перераб. -М.: Омега-Л, 2007.-255 c.
4.Семенова Е.А.Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета/ Е.А. Семенова // Высшее образование сегодня. -2008. -N7. - C. 32. 5.Абельман Н. Кадровый вопрос. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование. – СПб.: Питер, 2008.
6.Васильева Н. Легкий способ пройти собеседование при приеме на работу. Все вопросы и ответы. – СПб.: Питер, 2007.
7.Лециевский К.Д., Ферч-Ревер К. Лаборатория успеха. Бизнес-рецепты! Assessment Center. Как успешно пройти тестирование в Центре оценки специалистов. – М.: Smart-Book: Омега-Л, 2008.
































13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 1 Заголовок 615