Рабочая программа и календарно-тематический план по дисциплине Навыки эффективного поиска работы


Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ачинский колледж технологий и бизнеса»
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора
поучебнойработе
_____________Н.А. Янченко
«___»____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА-КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07.Навыки эффективного поиска работы
Профессия:54.01.10 (072608.03) «Художник росписи по дереву»,
Уровень подготовки - базовый.
г. Ачинск 2015
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
_____________________________________
Председатель ЦМК
______________________________
«___»_________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КОЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе рекомендации Центра занятости населения г. Ачинска и требованиям работодателей МУ ДОД «Детская художественная школа» г. Ачинска.
Организация разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее СПО по ППКРС) «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» г. Ачинск.
Разработчик: Брилева Наталья Васильевна, преподаватель КГБПОУ СПО «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Рекомендована Научно-методическим советом__________________________
Протокол №________от «_____»______________2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очное отделение
Вид учебной работы
Объем часов, всего в т.ч. по курсам, семестрам
2 курс,3 семестр Максимальная учебная нагрузка (всего) 45 45 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 30 30 в том числе: практические занятия 6 6 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 15 15 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 2 Заочное отделение
Вид учебной работы
Объем часов,
всего в т.ч. по курсам
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать) Паспортрабочей ПРОГРАММЫ – календарно-тематическогоплана УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07.Навыки эффективного поиска работы
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе рекомендованного центром занятости населения г. Ачинска курса «Навыки эффективного поиска работы» и требованиям работодателей, входит в программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 (190631.01) Автомеханик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины: формирование навыков планирования профессиональной карьеры и осуществление эффективного трудоустройства.
Задачи дисциплины: научить выпускника делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и эмоциональными состояниями, обрести личные навыки и навыки общения, осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, составлять резюме и овладеть навыками работы в команде.
Требования к результатам освоения дисциплины
обучающийся, изучивший дисциплину
ОП.07.Навыки эффективного поиска работы должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Дополнительная общая компетенция:
ОК8. Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.
2.2 Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины
«Навыки эффективного поиска работы»
№ занятия Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов (проект) Объём часов Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия Виды учебного занятия Форма текущего контроля Уровень освоения Код формируемых компетенций
Очная форма обучения Заочная форма обучения 1 2 3 4 5
6 7 8 9
Навыки эффективного поиска работы 45 Раздел 1. Основные принципы и приёмы поиска вакансий 8 Содержание учебного материала 1 1 Тема 1.1
Вводное занятие. Сеть поиска работы. Федеральная служба занятости населения. 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция с элементами беседы(презентации с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК1. 2 2 Тема 1.2
Основные принципы и приемы поиска вакансий Способы поиска работы (по объявлению) решение, касающееся выбора профессии, учёт множества факторов. 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция
(с использованием электронных ресурсов) Лекция с элементами беседы 2 ОК1.
ОК4. ОК5.
3 3 Тема 1.3
Сеть поиска работы. СМИ. Информация по каналам профессиональных и общественных организаций. 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция (презентации с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК1.
ОК4. ОК5.
4 4 Тема 1.4
Технология поиска работы. Трудовой кодекс. Нормативные документы. 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция (презентации с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК 4. ОК 5.
5 Самостоятельная работа
Подготовка реферата
«Я в профессии» 3 Отчёт о выполненной работе 2 ОК 4. ОК 5.
6 5 Тема 1.5
Технология поиска работы. Способы поиска работы (по объявлению, телефонный звонок на предприятие, кадровые агентства, службы содействия трудоустройству и т.д.). Слова действия и положительного подхода. 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция
( с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК1.
ОК3.ОК 5.
7 6 Тема 1.6
Восемь главных правил поиска работы.
Слагаемые Вашего успеха 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция с элементами
беседы Устный опрос 2 ОК1.
ОК3. ОК 5.
8 Самостоятельная работа
Компьютерная презентация по теме:
«Технология поиска работы» 4 Отчёт о выполненной работе 2 ОК1, ОК3.ОК5
9 7 Тема 1.7
Практическая работа №1
по теме: «Слагаемые Вашего успеха»
- выполнение упражнения «Покажи кто он»
- выполнение упражнения «Самопрезентация» 2 Компьютер, проектор, раздаточный материал, школьная доска Практическая работа Отчёт о выполнении работы 2 ОК 1. ОК 3.
ОК 6.
Раздел № 2
Построение карьеры 12 Содержание учебного материала 10 1 Тема 2.1
Карьера Цицерона. Исполнение обязанностей военной службы 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция
( с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК1.
ОК2.
ОК7.
ОК8.
11 2 Тема 2.2
Мифология карьериста. Восемь заблуждений о начале карьеры. 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция
(с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК1. ОК2.
ОК7.
12 4 Тема 2.3
Где работать.
Кризис на рынке труда. 2 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция
(с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК4.
ОК7.
13 4 Тема 2.4
Опасные профессии
Работа и кризис 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция (с использованием электронных ресурсов) Устный опрос 2 ОК1.
ОК4.
ОК6. ОК7.
14 5 Тема 2.5
Адаптация на новом рабочем месте Вы и новая работа 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Экскурсия в ЦЗН г. Ачинска Наблюдение 2 ОК3.
ОК7.
15 6 Тема 2.6
Корпоративная культура. Межличностное общение и культура речи 2 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Деловая игра Устный опрос 2 ОК3.
ОК6.
16 7 Тема 2.7
Способы гибкого хождения в жизнь и деятельность компании. 2 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Круглый стол Наблюдение 2 ОК3.
ОК7
16 8 Тема 2.8
Самопрезентация при приёме на Умение планировать время. работу
Безотказные приёмы расположения к себе собеседника. 2 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Ролевая игра Наблюдение, Устный опрос 2 ОК7.
Раздел 3
Трудоустройство 10 Содержание учебного материала 20 1 Тема 3.1
Правила подготовки к собеседованию. Роль внешнего облика на собеседование. Собеседование при трудоустройстве. 2
Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция с элементами беседы. Ролевая игра. Наблюдение, Устный опрос 2 ОК6. - ОК7.
Самостоятельная работа
Подготовка реферата по теме «Имидж» 3 Проверка выполненной работы 2 ОК1. ОК6
21 2 Тема 3.2
Пять стратегий успеха.
Вопросы ловушки. Всего 10 слов помогут получить работу 1 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Деловая игра Наблюдение, Устный опрос 2 ОК6.
ОК 7.
22 3 Тема 3.3Оформление резюме, сопроводительного письма 2 Компьютер, проектор,
раздаточный материал Лекция с применением Интернет-ресурсов. 2 ОК1ОК4.
ОК5,
23 Самостоятельная работа
Подготовка
доклада по теме:
«Профессиональная карьера» 2 Проверка выполненной работы 2 ОК1. -ОК6.
24 4 Тема 3.4
Практическая работа №2
По теме: «Оформление документов необходимых для ищущих и поступающих на работу»- составление резюме;
- заполнение анкеты при поступлении на работу 4 Раздаточный материал Инструкция по выполнению практической работы Практическая работа Проверка выполненной работы 2 ОК5.
ОК4.
ОК7.
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы.
3 Проверка выполненной работы 2 ОК1. - ОК6.
Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачёт 1 ОК1. –ОК7.
Всего 30 15 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточный материал;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рекомендуемые учебные издания:
Вуд. Дж. Дипломатический церемониал и протокол. - М.: прогресс,2007. -512с.
Нестара Д. Деловой этикет – ОИЦ «Академия,2008.
Подчатская А.Л. Азбука хорошего тона. - Минск. «Высшая школа,2008. -334с.
Дополнительная литература:
1. Атватер И.Я. Я вас слушаю. - М.:1998.-193с.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. -М.: Финансы и статистика,2003. -208с.
3. Гольцов Г.Г. Деловое общение - М.,2004. -102с.
4. Кузин Ф.А. Культура предпринимательства. – СПб: Питер,2000. -309с.
5. Корягин А.Н. Технология поиска работы и трудоустройства. -Академия, 2012.
6. Михачева Л.С. Школа этикета/сост.–Екатеринбург: Сред. Урал. КН. Изд., 2005. – 312с.
Дополнительные источники:
-нормативно-правовые, законодательные акты РФ, Красноярского края.
-трудовой кодекс
-пособия для ищущих работу
3.3. Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии:
- лекции с использованием мультимедийного оборудования,
-семинарские занятия в форме групповых дискуссий, экскурсий, круглого стола, деловых и ролевых игр.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие
образовательные технологии:
- работа с дополнительной литературой, подготовка рефератов, докладов, презентаций, фотоальбома.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, докладов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания) Коды формируемых профессиональных и общих
компетенций
Формы контроля и показатели оценки
результатов обучения
Умения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-составлять служебные документы;-использует знания об организации художественной промышленности;
Осуществляет профессиональное общение с соблюдением правил и норм делового этикета;
-планировать профессиональную карьеру и осуществлять эффективный поиск работы.
-осуществлять поиск информации
ОК 1., ОК 3., ОК 6., - оценка результатов выполнения заданий на практическом занятии»
- оценка результатов самостоятельной работы.
Знания -категории и понятия производственных отношений, специфику профессии;
- систему организации художественной промышленности в РФ, особенности деятельности в регионе,
Принципы организации работы с документами, правила составления, оформления первичных учётных документов:
-правила делового общения;
-правила использования ИКТ,
- как осуществлять эффективное трудоустройство и планирование профессиональной карьеры.
ОК 1;,ОК 4;,ОК 5;,ОК 6;, ОК 8;. - оценка результатов самостоятельной работы;
- оценка результатов выполнения заданий на практическом занятии.
Разработчики:
Ачинский колледж преподаватель (ФИО)
отраслевых технологий и Н.В. Брилева
бизнеса