Фонд оценочных средств по дисциплине Навыки эффективного поиска работы по профессии Автомеханик

Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»



УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
« »____________201_г. __________________








Фонд оценочных средств

по учебной дисциплине «Навыки эффективного поиска работы»
23.01.03Автомеханик
Уровень подготовки - базовый

















Ачинск 2016




ОДОБРЕН
Цикловой методической
комиссией _______________
наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.
Разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального
образования
23.01.03 Автомеханик








Председатель ЦМК


_____________/___________
Подпись ФИО



















Составители: Брилева Н.В. преподаватель высшей квалификационной категории Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса









Пояснительная записка
              В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-составлять служебные документы;-использует знания об организации художественной промышленности;
Осуществляет профессиональное общение с соблюдением правил и норм делового этикета;
-планировать профессиональную карьеру и осуществлять эффективный поиск работы.
-осуществлять поиск информации
    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- -категории и понятия производственных отношений, специфику профессии;
- систему организации художественной промышленности в РФ, особенности деятельности в регионе,
Принципы организации работы с документами, правила составления, оформления первичных учётных документов:
-правила делового общения;
-правила использования ИКТ,
- как осуществлять эффективное трудоустройство и планирование профессиональной карьеры.
Дополнительные  знания  и  умения
    Вариативная  часть  направлена  на  расширение  и  углубление  подготовки,  определяемой  содержание обязательной  части,  получения  дополнительных  умений  и  знаний,  необходимых  для  обеспечения  конкурентоспособности  выпускника  в  соответствии  с  запросами  регионального  рынка труда  и  возможностями  продолжения  образования.
Обучающийся в ходе освоения дополнительных  знаний должен:
знать:
-технологию поиска работы
-как продавать себя
-как осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру;
уметь:
-делать самостоятельный выбор,
-управлять своими ресурсами и эмоциональными состояниями,
-обрести личные навыки и навыки общения,
-осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы,
-составлять резюме и овладеть навыками работы в команде.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться компетенции (ОК, ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Дополнительная общая компетенция:
ОК8. Осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт

ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по учебной дисциплине
«Навыки эффективного поиска работы»
по профессии 23.01.03 Автомеханик

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
ПК, ОК
Наименование темы
Уровень освоения темы
Наименование контрольно-оценочного средства





Текущий контроль
Промежуточная аттестация

1
2
3
4
5
6

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
 ОК 4. ОК 5.




















ОК1.
ОК3. ОК 5.
Тема Раздел 1. Основные принципы и приёмы поиска вакансий
Тема 1.4 Технология поиска работы. Трудовой кодекс. Нормативные документы.






Тема 1.6
Восемь главных правил поиска работы.
Слагаемые Вашего успеха
2

























2

Вопросы для устного опроса.
Практическая работа № 1






















Вопросы для устного опроса

















Дифференцированный. зачет























Дифференцированный зачёт



Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК1. ОК6



















ОК1
ОК4.
ОК5,












ОК5.
ОК4.
ОК7.







Раздел 3
Трудоустройство
Тема 3.1 Правила подготовки к собеседованию. Роль внешнего облика на собеседование. Собеседование при трудоустройстве.


Тема 3.3 Оформление резюме, сопроводительного письма







Тема 3.4 Оформление документов необходимых для ищущих и поступающих на работу

2

























2



















2
Вопросы для устного опроса.
Тест.























Вопросы для устного опроса.

















Практическая работа № 2
Дифференцированный зачет























Дифференцированный. зачёт
















Дифференцированный зачёт







































Контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний, умений обучающегося

Вопросы для устного опроса к разделу 1. Основные принципы и приёмы поиска вакансий
Тема 1.4 Технология поиска работы. Трудовой кодекс. Нормативные документы.
1. Как называется отрасль права, регулирующая трудовые отношения?
«Трудовое право».
2. С какими источниками трудового права Вы уже знакомы? Назовите источники трудового права:
Конституция РФ;
Трудовой кодекс;
Федеральные законы («Закон о занятости»);
Указы Президента РФ;
Постановления правительства РФ;
3. В каких случаях действия человека будут регулироваться трудовым правом?
(Действия человека будут регулироваться трудовым правом только тогда, когда он будет выступать в качестве наёмного работника и вступит в отношения с работодателем).
4.Дайте определение наемный работник и работодатель.
Наёмный работник- работник, имеющий способность к труду, но как правило, не имеющий средств производства и предметов труда.

Вопросы для устного опроса к теме 1.6 Восемь главных правил поиска работы.
Слагаемые Вашего успеха
1.Что такое рынок?
2.Каковы основные виды рынков, по каким признакам они подразделяются?
3.Каковы функции, задачи рынка?
4.Перечень документов необходимых для поступления на работу
5.Чем торгуют на рынке труда?
6.Какие основные факторы формируют спрос на рынке труда?
7.Какие варианты взаимосвязей могут существовать между престижностью профессии и уровнем ее оплаты?


Вопросы для устного опроса к разделу №3. Трудоустройство
Тема 3.1 Правила подготовки к собеседованию. Роль внешнего облика на собеседование. Собеседование при трудоустройстве.
1.Виды и типы собеседования?
2.какие 10 слов помогут устроится на работу
3.Пять стратегий успеха. Вопросы ловушки.
4. Что такое безработица?
5.Каковы последствия безработицы для человека?
6.Каков уровень безработицы в России?
7.В России очень низкая мобильность трудовых ресурсов. Подумайте почему.
8.Какая прибавка к  доходу заставит вашу семью поменять место жительства?

Тестовые задания
1. К особенностям рынка труда не относится
1) продажа на рынке труда рабочей силы
2) постоянное превышение спроса рабочей силы над её предложением
3) регулирование рынка труда
4) изменяемость рынка труда из-за перемен в структуре профессиональной подготовки
2. Предложение труда зависит от
1) доли трудоспособного населения в общей его численности
2) миграционных возможностей населения
3) продолжительности рабочего дня
4) всего перечисленного
3. Наиболее вероятной причиной безработицы является
1) структурные сдвиги в экономике, приводящие к исчезновению устаревших отраслей появлению новых
2) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий
3) усиление конкурентной борьбы между производителями
4) монополизация отдельных отраслей экономики
 
Запишите слово, пропущенное в таблице
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Виды безработицы
Причины безработицы.


характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.

Структурная
невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.


зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, гиды).

Фрикционная
невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности

Установление соответствия позиций, представленных в двух множествах
1. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения структурной безработицы?
А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на
трудовые ресурсы.
Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление
определённого времени года.
1) верно только А                         3) верны оба суждения
2) верно только Б                          4) оба суждения неверны
. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке страны.
Б. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране.
1) верно только А                         3) верны оба суждения
2) верно только Б                          4) оба суждения неверны

3. Установите соответствие между примерами и видами безработицы: к какой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
                         
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Примеры
Виды безработицы

А. для определённых профессий существует проблема занятости в определённое время года
1.Временная.

Б.Структурное преобразование отдельных предприятий, сокращение рабочих мест.
2.Сезонная

В.переход от одного места работы на другое или первичный поиск работы.
3.Структурная

Г.Поиск и ожидание выхода на работу
4.Циклическая

Д.Циклическое развитие рынка определяет число рабочих мест
5.Фрикционная


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А
Б
В
Г
Д








Дифференциация в социальной информации фактов и мнений[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Безработица относится к макроэкономическим проблемам. (Б) Представляется, что полная занятость – нонсенс, не совместимый с идеей рыночного хозяйства. (В) Фрикционная и структурная безработица является, как считают экономисты, совершенно неизбежно. (Г) Уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите  в таблицу рядом с буквой, обозначающий его характер.

А
Б
В
Г







[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) отдельные исследователи считают, что ситуация на рынке труда прямо зависит от демографических процессов, происходящих в стране. (Б) За 1993-2000 гг. численность населения России сократилась на 3,5 млн человек. (В) Причём сокращение численности населения сопровождается его старением. (Г)  Таким образом, это, видимо, приведёт к увеличению среднего возраста работающих и снижению их трудовой мобильности.
Определите, какие положения текста носят
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите  в таблицу рядом с буквой, обозначающий его характер.

А
Б
В
Г









1.Практическая работа № 1. «Слагаемые Вашего успеха»
- выполнение упражнения «Покажи кто он»
- выполнение упражнения «Самопрезентация»».
2.Практическая работа № 2.: «Оформление документов необходимых для ищущих и поступающих на работу»
- составление резюме;
- заполнение анкеты при поступлении на работу».
Практические работы представлены в методических рекомендациях по выполнению практических работ.













































Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации обучающегося

В ходе проведения  дифференцированного зачета обучающимся предлагается выполнить  контрольную работу, содержащую  2  задания, которые разделены на 2 части.
Практическая часть  содержит 1 задание: решение ситуационной задачи. Время  выполнения  20 минут.  
Теоретическая часть  состоит из письменного задания, включающего  10 вопросов. В этой части используются задания, которые предполагают выбор одного правильного ответа, задания на установление последовательности и соответствия. Время выполнения тестирования  20 минут.  
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если
- работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности для решения задач;
- обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выбирает  тактику действий в ситуации, описанной в задаче;
- по результатам  тестирования 10 правильных ответов.
оценка «хорошо» выставляется, если
- работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности для решения задач
- обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно изложил решение задачи или допустил небольшие погрешности в ответе,
- по результатам  тестирования 8 правильных ответов.
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если
- работа выполнена в указанный срок,
           - допущены  существенные ошибки в ответе на большинство вопросов и при решении задачи;
         - по результатам  тестирования 6 правильных ответов.
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если
- работа обучающимся не выполнена в срок;
- если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации;
- в тестировании менее 6 правильных ответов.



Задание № 1

Тема «Сеть поиска работы СМИ, информация по СПС «Консультант Плюс»»

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Стимул: Современный человек должен уметь пользоваться возможностями СПС «Консультант Плюс» для качественного выполнения профессиональных задач в области нормативно-правового обеспечения поиска работы. Для этого специалист должен уметь работать в справочно-правовой системе.

Задачная формулировка:
Найдите необходимые документы, поместите их в папки и поставьте закладки напротив найденных понятий.
1. Какая реклама относится к ненадлежащей? Какая реклама является Недостоверной?
2. Перечислите виды нарушений, относящихся к рекламе. Отличаются ли требования к  рекламе алкогольной продукции от требований к рекламе табачной продукции? Если да, то чем?
3. Найдите требования, предъявляемые к оформлению и размещению наружной рекламы.
4. Найдите документ, в котором  говориться о сотрудничестве государств – участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности.

Источники информации: Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Задание № 2

Тема «Сеть поиска работы СМИ. Информация по каналам профессиональных и общественных организаций (поиск информации в Интернет)»
Стимул: Современный человек должен уметь осуществлять поиск и обработку информации для качественного выполнения профессиональных задач в области нормативно-правового обеспечения. Для этого специалист должен уметь работать в в любой поисковой системе сети Интернет.
Задание: Создать аннотированный список интернет-ресурсов по нормативно-правовому обеспечению специалиста. Аннотированный список должен содержать не менее 10 интернет-ресурсов. Порядок выполнения работы:
1. Познакомиться с содержанием материалов для самостоятельного  изучения по теме «Эффективный поиск информации в Интернет»
2. В текстовом файле создать таблицу, отражающую результаты поиска:
 № п/п
 Адрес интернет-ресурса
 Автор ресурса
 Скриншот главной страницы
 Аннотация

 1.
 
 
 
 

 2.
 
 
 
 

 ........
 
 
 
 

Примечание
1).  Адрес интернет-ресурса Представляет собой url-адрес ресурса. Например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2). Автор ресурса Кто создал ресурс, или кому этот ресурс принадлежит Например, автор идеи и web-дизайн: Исупов С.,  e-mail:   [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 3). Скриншот главной страницы Для создания скриншота используют кнопку на клавиатуре PrintScreen (PRTSC). 4). Аннотация. Отражается чем полезен ресурс, его содержание, как можно использовать в учебной и профессиональной деятельности.
3. Сохранить созданный текстовый файл в формате .doc.


















Задание № 3

Задание № 1.
Прочитайте слова, выбери из них 3-5 ключевых слов, которые раскрывают общий смысл понятия «Технология поиска работы», и подчеркните их.
СЛОВА: вакансия, соискатель, кадровое агентство, работодатель, возможность, последовательность, организация, цель, получение, передача, резюме, результат, целенаправленность, стихийность, карьера.
Задание № 2.
Продолжите определения, используя ключевые слова, которые подчеркнуты в задании 1.
Под технологией поиска работы понимают_______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.
Продолжите определение.
Составление личного социального портрета –___________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 4. Ответить на вопрос
Правила поиска работы:


ОТВЕТЫ:
Задание 1 – вакансия, соискатель, кадровое агентство, работодатель результат
Задание 2- Система проведения отбора человеческих ресурсов. Роль анкетных данных для поступающих на работу и собеседований при отборе. Составление письма с просьбой о приеме на работу. Особенности составления резюме. Телефонный разговор по поводу трудоустройства.
Задание 3 – исследование собственных способностей, навыков и ценностей, анализ внешних и внутренних ресурсов;
Задание 4 –
1. Никто вам ничего не должен, за получение работы нужно бороться.
2. Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела.
3. Чем больше времени вы потратите на определение своих возможностей, тем выше ваши шансы.
4. Не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.
5. Чем больше людей знают, какую вы хотите работу, тем лучше.
6. Работодатель стремится нанимать победителя  преподнесите себя как подарок судьбы.
7. Занимайтесь поиском нового места работы 40 и более часов в неделю.
8. Вы можете получить сотни отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи, рано или поздно вы добьетесь успеха.


Задание № 4


ОК 4. Осуществлять поиск и использование необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Стимул: Современный человек должен уметь пользоваться возможностями Интернета для качественного выполнения профессиональных задач и удовлетворения личных потребностей. Для этого, собственно говоря, нужно иметь представление о всех существующих сегодня сервисах, о их достоинствах и недостатках.
Задачная формулировка: Определите, какие сервисы сети Интернет существуют, выбрав их из предлагаемого списка сервисов. Сделайте выводы.
Источники информации: краткий конспект, ресурсы Интернет
Бланк выполнения заданий:










Инструмент проверки: модельный ответ.
Наиболее распространенными функциональными сервисами в сети
Интернет являются:
World Wide Web (WWW) - всемирная паутина - служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.

E-mail - электронная почта - служба передачи электронных сообщений.
Usenet, News - телеконференции, группы новостей - разновидность сетевой газеты или доски объявлений.
Мессенджеры (чат, ICQ, Mail.ru Агент и др.) программы мгновенного обмена сообщениями.
Поисковые системы - это сайт, обратившись к которому пользователь может найти интересующую его информацию по заданному ключевому запросу.
Социальные сети - это сети, направленные на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами или деятельностью
Живой журнал - это бесплатная служба, позволяющая вести свой дневник в интернет.
Блог веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором.
Форум - это программа, которая позволяет пользователям обмениваться мнениями в любое удобное время. Все сообщения сохраняются и их можно всегда посмотреть, ответить на сообщения других участников и начать собственную тему, если позволяет настройка форума.
Файлообменники - это сервисы, которые дают любому пользователю глобальной сети интернет место под его файлы с круглосуточным доступом. Данные сервисы позволяют удобно обмениваться файлами.



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе проведения  дифференцированного зачета обучающимся предлагается выполнить работу, содержащую  2  задания, которые разделены на 2 части.
Практическая часть  содержит 1 задание: решение ситуационной задачи. Время  выполнения  20 минут.  
Теоретическая часть  состоит из письменного задания, включающего  5 вопросов. В этой части используются задания, которые предполагают выбор одного правильного ответа, задания на установление последовательности и соответствия. Время выполнения задания 20 минут.  
оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если
- работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности для решения задач;
- обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выбирает  тактику действий в ситуации, описанной в задаче;
- по результатам  тестирования 10 правильных ответов.
оценка «хорошо» выставляется, если
- работа выполнена в указанный срок в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности для решения задач
- обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно изложил решение задачи или допустил небольшие погрешности в ответе,
- по результатам  тестирования 8 правильных ответов.
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если
- работа выполнена в указанный срок,
           - допущены  существенные ошибки в ответе на большинство вопросов и при решении задачи;
         - по результатам  тестирования 6 правильных ответов.
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если
- работа обучающимся не выполнена в срок;
- если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации;

II. Комплект оценочных средств
2.1. Задания
Тест: Как искать работу?
        Поиск работы следует начинать с самоанализа. Необходимо поглубже заглянуть в себя и выяснить, что Вы знаете и умеете. Многие из нас недооценивают свои знания и свой потенциал. Вместе с тем, следует критически отнестись к своим возможностям, давая оценку своим профессиональным качествам. Перед Вами 6 критериев (А Б, В, Г, Д, Е), по которым Вы можете оценить свои шансы на успех
Начало формы
А. Самооценка

1. Я совершенно точно знаю, какие профессии мне нравятся, а какие нет.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

2. Мне важно знать, что думают о моих способностях люди, которым я доверяю.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

3. Я в состоянии реально оценить значение полученного образования (и предыдущей трудовой деятельности).

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

4. Даже если речь идет о моем профессиональном росте, я больше ни за что не буду учиться.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

5. Все мои сильные и слабые стороны мне хорошо известны.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

6. Я не принимаю чужую критику близко к сердцу. Я достаточно самокритичен.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

Б. Постановка цели

1. Мысли о моей будущей профессии занимают меня постоянно.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

2. Я точно знаю, чего не хочу. Сложнее определить, чего бы мне хотелось.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

3. В разговорах со знающими людьми я не раз находил подтверждение тому, что мои идеи, касающиеся будущей профессии, вполне осуществимы.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

4. Удовлетворенность своей работой и личной жизнью для меня важнее, чем молниеносная карьера.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

5. Для моего дальнейшего профессионального роста следует регулярно и внимательно следить за рынком труда.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

6. За хорошие деньги можно и повкалывать.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

В. Поиск информации

1. Нанимаясь на работу, мне не всегда удается разузнать заранее об обязанностях, связанных с той должностью, на которую претендую.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

2. Если мне делают интересное предложение в связи с новой работой, когда я и сам уже готов к «смене декораций», мне бывает намного легче его принять.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

3. Я всегда собираю максимум информации о той области, в которой хочу работать.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

4. Я не испытываю особого стеснения, когда мне надо распросить незнакомых людей об их работе.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

5. Наверняка, есть еще масса интересных областей, в которых я мог бы себя реализовать, но я о них пока не знаю.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

6. Список вакансий я просматриваю регулярно, вне зависимости от того, ищу я в данный момент работу или нет.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

Г. Поиск работы

1. Я уверен, что знаю все предприятия, где есть что-то интересное и стоящее для меня.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

2. Я ищу работу только по объявлениям.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

3. Свои личные контакты в поиске работы я использую редко.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

4. Готовясь к предстоящему собеседованию на фирме, я порой звоню туда, чтобы получше узнать о самом предприятии, моих потенциальных собеседниках и вакансиях.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

5. Я регулярно читаю профессиональную литературу по моей специальности или из той области, в которой я хотел бы работать.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

6. Кроме телефонного справочника, мне неоткуда узнать адреса и хоть какую-то информацию о фирмах.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

Д. Резюме и сопроводительные документы

1. Поскольку главное – содержание моего резюме, то фотография здесь не так важна.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

2. В своем резюме я обязательно касаюсь специальных требований, предъявляемых фирмой к кандидатам на это место.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

3. Во все фирмы я высылаю абсолютно одинаковые документы.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

4. Я каждый раз стараюсь составить бумаги о найме в соответствии с особенностями фирмы, в которые я их высылаю.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

5. При первом контакте с фирмой я высылаю только свое резюме и автобиографию.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

6. Резюме я пишу обычно как можно развернуто: не менее 2-х страниц.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

Е. Собеседование

1. Перед собеседованием я проговариваю вслух короткий и ясный рассказ о себе.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

2. Прежде чем идти на собеседование, я продумываю вопросы, которые задам в отношении места работы и самого предприятия.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

3. Мои прежние успехи в учебе и работе я слегка приукрашиваю (так ведь делают все).

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

4. Для меня важно, чтобы у собеседника сложилось обо мне как можно более четкое и ясное представление.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

5. Во время разговора я всегда чувствую себя равноправно с собеседником.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно

6. Моя одежда и мой внешний вид не имеют особого значения. Мой успех от этого не зависит.

абсолютно верно

частично верно

совершенно неверно



Конец формы

Типичные задания:
Методы поиска работы
Сеть контактов
Один из наиболее эффективных методов – это построение сети контактов: чем больше людей знает, что ты ищешь работу, тем больше шансов её найти.
Задействуем окружающих. Кого можно привлечь из окружающих нас людей? Сделайте записи.
Родственники:
Ш 
Ш 
Ш 
Родители:
Ш 
Ш 
Ш 

Соседи:
Ш 
Ш 
Ш 
Преподаватели:
Ш 
Ш 
Ш 

Клубы по интересам:
Ш 
Ш 
Ш 
Общественные организации:
Ш 
Ш 
Ш 

Друзья:
Ш 
Ш 
Ш 
Другое:
Ш 
Ш 
Ш 

Специализированные газеты и журналы
В специализированной газете «Вакансия» или «Работа для Вас» выберите объявления с предлагаемыми вакансиями по вашей специальности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркните требования, которые предъявляют работодатели к соискателям.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте собственное объявление о поиске работы. Что Вы укажете в нем? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите названия газет, в которые Вы отправили своё объявление.
1._______________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
Прямая рассылка резюме
С помощью [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] выберите адреса образовательных учреждений.
Отправляйте свои резюме по данным адресам по почте. Если в учреждении возникает вакансия, заинтересованный работодатель просматривает [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] резюме и выбирает понравившиеся.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поиск работы по телефону
Искать работу можно и по телефону. Для этого воспользуйтесь телефонным справочником. Выберите номера телефонов организаций.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовьтесь к беседе с работодателем по телефону.
Рассмотрим построение диалогов.
Диалог № 1. - Алло, я звоню по объявлению. - По какому из объявлений? - О работе. - На какую вакансию? - Кажется, менеджер. Вы не могли бы объяснить, что это такое и сколько платят?
Диалог № 2. - Я по поводу объявления о работе. - Пожалуйста, вышлите свое резюме по факсу. - А что мне написать? - Где? - В резюме.
Какие ошибки в беседе были допущены?
Составьте правила ведения беседы по телефону.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте план разговора с работодателем по телефону.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведите пробный звонок в аудитории. Что Вы не учли, ведя разговор с потенциальным работодателем. Ведите записи.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Центр занятости населения
Центры занятости населения - учреждения, которые выполняют посреднические функции при трудовом найме. Основные направления их деятельности заключаются в учете безработных, выплате им пособий, содействии трудоустройству, проводится работа по профессиональной ориентации молодежи, изучается состояние рынка рабочей силы, спрос и предложение рабочей силы, дается соответствующая обобщенная информация. С помощью Центров занятости государство оказывает воздействие на рынок труда, регулирует проблемы трудоустройства, в т. ч. не только безработных, но и лиц, желающих сменить профессию.
В каждом городе работает Центр занятости населения.
Адрес ___________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________
Центр предлагает следующие услуги:
- помощь в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, профессиональной пригодности и требований на рынке труда;
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
- информацию о мире профессий и путях получения профессии;
- содействие при трудоустройстве;
- психологическую подготовку к трудоустройству, взаимодействию с работодателями, подготовку к тестированию и собеседованию, обучение навыкам самопрезентации и др.
Документы необходимые для регистрации в Центре занятости:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кадровые агентства
Кадровое агентство – автономная организация, которая оказывает услуги организациям и компаниям в области подбора персонала (рекрутмент).
Запишите адреса и контактные телефоны агентств, используя телефонный справочник. Узнайте, какие условия выдвигают кадровые агентства при оказании услуг по трудоустройству.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Интернет
Укажите адреса сайтов в Интернете, которые Вы будете использовать для поиска работы. Используйте адреса сайтов Вашего региона.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сайт Управления Государственной службы занятости [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Возможности сайта:
- просмотреть имеющиеся вакансии;
- заполнить резюме (воспользоваться рекомендациями при заполнении);
- заполнить вакансию;
- задать вопрос специалистам службы занятости и получить на него ответ;
- принять участие в опросе.
Разместите свою информацию о поиске работы на одном из сайтов.
Тестовые задания на зачёт
Вариант 1
Вопрос 1
Важнейшими методами экономического исследования (познания) не являются:
а) наблюдения
б) эксперимент
в) метод научных абстракций
г) метод эффективного производства
д) моделирование
е) метод анализа и синтеза
Вопрос 2
Демография – это:
а) наука о народонаселении;
б) наука о природных ресурсах;
в) наука о доходах населения;
г) наука об эффективности производства.
Вопрос 3
Уровень безработицы – это:
а) отношение численности безработных к численности рабочей силы;
б) сумма уровней фрикционной и структурной безработицы;
в) доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости.
Вопрос 4
По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из - за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении:
а) как фрикционной, так и структурной безработицы;
б) циклической безработицы;
в) фрикционной безработицы;
г) структурной безработицы.
Вопрос 5
Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется:
а) платно
б) бесплатно
в) частично оплачивается
Вопрос 6
Куда можно обратиться в поиске подходящей работы?
а) в отделение полиции
б) в отделение связи
в) в государственную службу занятости
г) в Интернет - сайт
д) в частное агентство по трудоустройству
Вопрос 7
Что изучает наука этика?
а) мораль, нравственность;
б) традиции, обычаи, народное творчество;
в) поведение каждого конкретного человека в обществе;
г) социальные проблемы общества;
д) политическое устройство общества.
Вопрос 8
Рынок труда – это:
а) составная часть производства;
б) система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы;
Вопрос 9
Какие научные школы выделяют в «Классической буржуазной политической экономии»?
а) классическая школа физиократов
б) неоклассическая школа
в) рыночная школа
г) меркантилизм
д) марксистская школа
Вопрос10
Что не является стадией общественного производства?
а) производство
б) обмен
в) акционерное общество
г) потребление
Вопрос 11
Виды собственности:
а) частная
б) муниципальная
в) общественная
г) самостоятельная
д) свободная
е) государственная
Вопрос 12
Какой группы профессий, выделенных учёными, не существует?
а) опасные профессии
б) системные профессии
в) напряжённые профессии
г) вредные профессии
Вопрос 13
Какие группы профессий не входят в классификацию профессий по предмету труда?
а) человек – техника
б) человек – мебель
в) человек – знаковая система
г) человек – художественный образ
д) человек – природа
е) человек – человек
Вопрос 14
Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые :
а) способствуют возникновению конфликта
б) препятствуют возникновению конфликта
в) помогают разрешить конфликт
Вопрос 15
Как подразделяются конфликты по способу их разрешения?
а) мирные
б) конструктивные
в) деструктивные
Вопрос 16
Какие стратегии поведения в конфликтах не существует?
а) избегание
б) компромисс
в) согласие
г) приспособление
д) недоверие
е) сотрудничество
ж) соперничество
Вопрос 17
Какого типа темперамента не бывает?
а) меланхолический
б) холерический
в) эпилептоидный
г) сангвистический
д) флегматический
Вопрос 18
Какого типа характера не существует?
а) гипертимность
б) циклоидность
в) истеричность
г) психастеничность
д) сензетивность
Вопрос 19
Какие документы не нужны при трудоустройстве?
а) трудовая книжка
б) справка об окончании кружка
в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию
г) паспорт
д) резюме
е) аттестат или диплом
ж) заявление
Вопрос 20
Какие документы не относятся к деловым?
а) объяснительная записка
б) заявление
в) докладная записка
г) эпистолярная переписка
д) доверенность



Информационное обеспечение обучения.
Список рекомендуемых источников:
1.Вуд. Дж. Дипломатический церемониал и протокол. - М.: прогресс, 2007. -512с.
2.Нестара Д. Деловой этикет – ОИЦ «Академия, 2008.
3.Подчатская А.Л. Азбука хорошего тона. - Минск. «Высшая школа, 2008. -334с.
Дополнительная литература:
1. Атватер И.Я. Я вас слушаю. - М.:1998.-193с.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. -М.: Финансы и статистика, 2003. -208с.
3. Гольцов Г.Г. Деловое общение - М.,2004. -102с.
4. Кузин Ф.А. Культура предпринимательства. – СПб: Питер,2 000. -309с.
5. Корягин А.Н. Технология поиска работы и трудоустройства. -Академия, 2012.
6. Михачева Л.С. Школа этикета/сост.– Екатеринбург: Сред. Урал. КН. Изд., 2005. – 312с.
7.Справочник карьериста 2003/2004 / Гл. ред. Ф. Сваровский. - М.: Ведомости, 2004. - 208 с.
8.Лоренц М. Поиск работы: как дойти до интервью; пер. с нем. / М. Лоренц, У. Роршнайдер. - М.: Омега-Л, 2006. - 144с.


Дополнительные источники:
-нормативно-правовые, законодательные акты РФ, Красноярского края.
-трудовой кодекс
-пособия для ищущих работу
-Бендюков М.А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. - СПб.: Речь, 2006. - 240 с.
-Фокс Д.Д. Не торопитесь посылать резюме: нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты; пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 189 с.
-Голуб И.Б. Основы красноречия. – М,: Яхонт, 2008.-с.457.
-Фомин Ю.А. Психология делового общения.- Мн.: Ашалфея, 2003.-с.344.


Интернет – ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (специализированный);
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (специализированный);
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сервис по трудоустройству газеты «Работа для Вас»);
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (специализированный);
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт компании «Мир профессионалов»);
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт журнала «Работа&Зарплата»);
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (автоматизированная система поиска работы);
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (специализированный);
9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт еженедельной газеты «Работа сегодня»);
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (специализированный).


































Блог


Usenet, News



E-mail

World Wide Web



Мессенджеры

Социальные сети


Поисковые системы


Дневник читателя


Обслуживание сети


Живой журнал



Форум

Файлооб менники




Root Entry