Презентация Пути получения професии


Тема урока: Пути получения профессии.Возможность профессионального роста. Школа № 32Алексеева Галина Павловна -учитель технологии Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.Дать общую характеристику уровням профессиональной подготовки в Российской Федерации.Ознакомить учащихся со способами получения информации об учебных заведениях нашего города.Обсудить проблему организации рынка труда в нашем городе и регионе.Дать понятие о профессиональной карьереРаскрыть систему высшего и послевузовского образования. Цели З а д а ч и Формирование актуального для подростков «информационного поля»Развитие навыков целеполагания и планированияЗнакомство с новыми профессиями на рынке труда. Гляди вперед, вперед стремись, И все ж когда-нибудь Остановись и оглянись На пройденный свой путь. Р.Гамзатов. Основная школа 9 класс Старшая школа10-11кл Средниеспециальныеучебныезаведения(техникумы, лицеи,колледжи) Трудоваядеятельность-допрофессиональ-ная подготовка Высшие учебные заведения Средние учебныезаведения (на базе 11 кл.) Трудовая деятельность- специальность Вечерние,заочные школы Научная деятельность Трудовая деятельность - профессия Повышение квалификации Учебно - произ-водственныекомбинаты Начальное профессиональноеобразование(училища, лицеи, курсы, ПУ) Дороги, которые мы выбираем. Разнообразный мир профессий В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 50 тыс. Массовые Редкие Свободные Виды профессий Наиболее массовые профессии принятоназывать сквозными.Они пригодны для многих отраслей народного хозяйства (токарь, фрезеровщик,лаборант, оператор, электромонтер, технолог, бухгалтер, экономист, конструктор и др.) К особой группе относятся сравнительноредкие профессии: ювелир-огранщик драгоценных камней, океанолог, лингвист, эмбриолог, востоковед. Свободные профессии: литератор, художник, скульптор, композитор. Уровнипрофподготовки Где осуществяется Начальный Средний Высший Первоначальный Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии,учебные комбинаты. Производство, профессиональные училища Средние специальные учебные заведения(колледжи, техникумы, училища) Высшие учебные заведения (университеты,академии, институты) Система профессиональной подготовки кадров в России Способы получения информации о профессиях и учебных заведениях города ЭкскурсииДни открытых дверейИнформация центра занятости населенияУроки курса «Твоя профессиональная карьера»Родители, знакомые, друзья.Интернет - сайтыКино, радио, телевидение.Периодическая печать. Организация рынка труда вг.Каменск - Уральский Закончите предложение. Люди работают ради …В любом профессиональном труде самое важное …Выбирая профессию, люди чаще всего руководствуются …При выборе профессии люди чаще всего не учитывают …Мое будущее кажется мне …Я выбираю эту профессию потому, что …Избранная трудовая деятельность требует от меня …Мне кажется, что избранная мною профессия будет способствовать …Думаю, что моя профессия позволит мне …Моя профессиональная деятельность даст мне возможность …Избранная мною профессия обеспечивает …Люди чаще всего выбирают профессиональную деятельность потому, что … По данным Министерства образования и науки (см. журнал «Служба кадров», №7 за 2004г.), через 5 лет прогнозируется потребность в следующих специальностях: Физико - математическиенауки Прикладная математика и информатика,радиофизика и компьютерная техника,биохимическая физика. Естественные науки Химия и биология, экология и природопользование, микробиология,биоэкология, гидрогеология. Здравоохранение Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, сестринское дело,медицинская кибернетика. Гуманитарные науки Лингвистика, политология, журналистика,история, общественные связи,интеллектуальные системы вгуманитарной сфере. Экономика и управление Регионоведение, национальная экономика,математические методы в экономике,антикризисное управление. Социальные науки Социальная работа, социология, социальная антропология. Ступени высшего профессионального образования. В Российской Федерации установлены следующиеступени высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «бакалавр» (срок обучения не менее 4 лет) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист» (срок обучения не менее 5 лет) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр» (срок обучения не менее 6 лет) Профессиональная карьера. Профессиональная карьера - это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным становлением и мастерством. В содержание профессиональной карьеры включается более высокая оплата труда, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, занятие определенных постов и должностей, приобретение свободы в принимаемых решениях, общественная оценка трудовых заслуг, личная удовлетворенность профессиональной деятельностью. Группа факторов Содержание Личностные Служебно -производственные Социально-экономические Профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование,стаж работы, профессиональная компетентность,мастерство. Отрасль, продукция, территориальное расположение.рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции. Спрос и предложение на рынке труда, уровеньоплаты труда, материальное стимулирование,социальная защита. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру Структура плана профессиональной карьеры Смысл и цель жизниПланируемая профессияПредполагаемое образованиеПрофессиональное мастерствоПредполагаемые должность, постЖелаемый размер оплатыМесто проживания, жилищные условия. Десять шагов к уверенности в себе. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте, чего вы хотите от жизни.2. Никогда не говорите о себе плохо, за вас это сделают другие.3. Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.4. Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Постарайтесь им помочь.5. Наметьте для себя 2-3 главные цели в жизни.6. Подумайте, какие промежуточные цели необходимы для достижения главных целей.7. Решите, что необходимо предпринять для их достижения, и выполняйте свое решение.8. Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.9.Помните,что вы - воплощение надежд ваших родителей, вы - образ и подобие Бога, творец своей жизни.10. Если вы уверены в себе, то препятствие станет для васвызовом, а вызов побуждает к действиям. Интернет – ресурсыдля выпускников. www.profcentr.ru Современные технологии профориентационной работы с молодежью. Психологическое тестирование. Рекомендации по выбору профессии и учебного заведения www.ed.vseved.ru Справочно - поисковая система «Образование в России». Рейтинг учебных заведений. www.abiturient.krasu.ru Справочная система «Экспресс-абитуриент».Новости образования, справочник ВУЗов,примерытестовых испытаний, программы экзаменов. www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал.Образовательные ресурсы для учителей, ученикови их родителей. Газета «Первое сентября» и ее приложения. Правовая база. Домашнее задание. Составить план профессиональной карьеры. Рекомендации по выбору профессии. Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по своему. Осознайте ценность вашего выбора, изучайте профессию и все, что с ней связано. Произнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми). Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Начинайте выполнять намеченный план с самого малого: ежедневно рефлексивно анализируйте свою жизнедеятельность. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути. Выбирать следует не только профессию, а и с нею образ жизни и подходящий для вас вид деятельности. Правила, о которых следует помнить при выборе работы и поиске рабочего места: Никто Вам ничего не должен, в том числе и дать работу. За получение работы нужно бороться.Различие между «везунчиком» и «неудачником» определяется тем, как они сами ведут свои дела а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда.Чем больше времени Вы потратите на определение того, чем Вы выделяетесь из массы других людей, которые могли бы выполнить ту же работу, тем выше Ваши шансы.Ни в коем случае не принимайте решений, исходя только из того, что доступно. Со всей настойчивостью стремитесь именно к той работе, которую Вы больше всего хотите.Если Вы определили для себя, какую работу ищете, объясните это всем. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше. Организация стремится набирать победителей: преподнесите себя как подарок судьбы их фирмам.Оставшись без работы, занимайтесь поисками нового места 40 или более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто умеет ее упорно искать.Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи и в какой-то из следующих попыток Вы добьетесь успеха.