Разработка урока: Пути получения профессионального образования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке»
Тема:
Пути получения профессионального образования
Методическая разработка
открытого урока по технологии в 8 классе
(45 мин.)
Куликова Антонина Викторовна
учитель технологии
первой квалификационной категории
Г. Энгельс
Занятие №22 Раздел: «Современное производство и профессиональное образование»
(«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Симоненко В.Д. 2010 г.)Тема: Пути получения профессионального образования
Цели:
Образовательная:
- ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека, профессиональными качествами личности; - научить искать информацию о получении профессии и образования, о предложениях на региональном рынке труда;
Развивающая:
- научить развивать способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения поисковых заданий; - развивать речь, память, познавательный интерес обучающихся для реализации поиска пути получения профессии и образования; - развивать коммуникативные навыки (умение работать в группах/парах), навыки публичного выступления;
Воспитательная:
- содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по необходимой теме; - воспитывать позитивное отношение к жизни.
Тип и вид урока: образовательно-познавательный - урок освоения новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Формы организации: индивидуально-фронтальная, парная, групповая.
Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме занятия, тесты для работы в группах и парами.
Технологическая карта урока
Куликова Антонина Викторовна – учитель технологии
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке»
8 класс

п/п Этапы урока Частная задача этапа Планируемые результаты Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПредметные УУД 1 Организационный этап Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
Выявление направления деятельности
Организация своего рабочего места в соответствии требованиями задания урока Личностные: саморегуляцияРегулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Метод: словесно-иллюстративный
Средства ИКТ
Учитель приветствует учащихся, проводит осмотр внешнего вида, организацию рабочего места, наличие учебных и рабочих принадлежностей, дидактических и вспомогательных пособий. По журналу проверяет явку учащихся на занятие.
Вступительное слово учителя. Определение темы и цели урока. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку
Учащиеся с помощью просмотра видеоряда определяют тему урока.
2 Актуализация прежних знаний Формирование понимания у учащихся связи выполнения домашнего задания с предстоящей работой. Оценивание учащимися важности знаний роли профессии в жизни человека и общества. Личностные: саморегуляцияРегулятивные: контролируют правильность ответов учащихся
Метод: беседа, опрос.
Метод контроля, взаимоконтроль.
Форма: индивидуальная.
Средства: компьютерная презентация
Основные понятия, изучаемые на занятиях.
Образовательные интернет ресурсы. Википедия Начинается с обобщающей беседы учителя с учащимися. Классу задаются вопросы: 1.Какую роль играет выбор профессии в жизни человека?
2.Кто и что может оказать влияние на выбор профессии?
Учитель слушает и проводит беседу по уточнению и конкретизации действий Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы наблюдений, озвучивают понятия, высказывают свои предложения.
3 Изучение нового материала Ознакомить с типичными ошибками при выборе профессии, медицинскими противопоказаниями.
Формирование знаний о получении образования, предложениях на региональном рынке труда - при выборе профессии и образования. Осознанное восприятие нового материала. Личностные: саморегуляцияРегулятивные овладевают знаниями, которые необходимы при выборе профессии.
Метод: словесный (иллюстративный)
Средства: компьютерная презентация.
Основные понятия, изучаемые на занятиях.
Учитель объясняет основные понятия, изучаемые на занятии, используя презентацию «Виды профессий».
Наблюдают, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы наблюдений, озвучивают понятия, высказывают свои предложения, сравнивают.
4 Закрепление нового материала
Закрепление полученных знаний и умений при поиске информации и применение ее на практике при защите презентаций.

Анализ информации и реализация ее на практике, Личностные: умение работать над презентацией, развитие трудолюбия и ответственности за свою и коллективную деятельность
Регулятивные: умение составить план, последовательность действий в составление презентации
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; Метод: беседа, опрос.
Метод контроля, проблемные вопросы, взаимоконтроль.
Форма: групповая.
Средства: компьютерная презентация учащихся.
Образовательные интернет ресурсы. Википедия
Предлагает учащимся рассказать о своих будущих профессиях.
на вопросы, консультирует, контролирует и корректирует учащихся
Учащиеся группами рассказывают о профессиях и пути получения образования, используя свои презентации (заготовка презентаций о профессиях были домашним заданием)
5 Контроль
Подведение итогов, оценка результатов,
домашнее задание
Способность ученика полученные знания реализовать в жизни Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействие в группах Познавательные: умение анализировать и выделять, формулировать свою задачу, адекватно относится к оценке учителя, одноклассников Метод: словесный, опрос.
Метод контроля -тестирование,
Форма: фронтальная.
Следит за
уровнем сформированности презентации и владения ИКТ;
компетентности учащихся.
Осмысление и применение полученных знаний на практике. Выполнение теста.
6 Рефлексия
Оценка результатов
учащихся
Владение формами деятельности, соответствующими культуре труда
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Регулятивные:
построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления Тестирование Экспресс – диагностика «Темпераментная структура личности» Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроках
Называют основные аспекты нового материала
7 Домашнее задание Организовать самостоятельную деятельность к следующему уроку.
Осознанное восприятие материала. Акцентирует внимание на поиск новой информации. Называют основные аспекты нового задания.
Таблица контроля знаний
по теме: Тема: Пути получения профессионального образования
8 класс
Номер группы Ответы на вопросы Презентация учащихся Тест №1
«Опросник» Тест№2
Экспресс - диагностика Баллы
Группа №1 1 2 1 1 5
Группа №2 0,5 2 1 0,5 4
Группа №3 1 1 1 1 4
Группа №4 1 2 1 1 5
Группа № - - - - -
Полный ответ на вопрос – 1 балл (частично – 0,5 балла)
Презентация учащихся – 2 балла
Тест №1 – 1 балл (не справились – 0 баллов)
0, 5 балла (справились частично)
Тест №2 – 1 балл (не справились – 0 баллов)
0, 5 балла (справились частично)
По итогам количества баллов выставляется оценка