Презентация Комплексное мероприятие как форма оценки достижения планируемых результатов


Научно-практическая конференция педагогов«Новые стандарты – новые идеи» Педагогический проект«ФГОС НОО: Комплексное мероприятие как форма оценки достижения планируемых результатовИсполнитель: учитель начальных классовМАОУ СОШ № 2 г. ИвделяБелоусова Наталья Ивановна Цель проекта:разработка модели комплексного мероприятияЗадачи:Изучить планируемые результаты освоения образовательных программ начальной школы;Разработать модель комплексного мероприятия;Составить алгоритм оценки достижения планируемых результатов и анализа комплексного мероприятия. Основные результаты освоения начального общего образования Формирование универсальных и предметных способов действий;Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. Особенности предлагаемойсистемы оценки Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования). Группы образовательных результатов: личностные, метапреметные и предметные.Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности.Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. КМФормы КМУровень заданийПредметныеобластиВ форме соревнований и игрОснованные на нетрадиционной организации учебного материалаИмитация деятельности общественно-культурных мероприятийОснованные на формах общественной практикиПубличная форма общенияповышенныйбазовыйИЗОМузыкаОкружающий мирМатематикаЛитературное чтениеРусский языкЧтениеОпирающиеся на фантазиюТрадиционные формывнеклассной работыТехнологияФизическая культураУУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Содержание комплексного мероприятия«Материки планеты Земля»Форма КМ, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.д.Предметные области:Окружающий мир;Технология;Музыка;Чтение;Математика;Русский язык;Литературное чтение. Австралия. Оригами «Коала»Предметная область: ТехнологияРаздел: Конструирование и моделированиеПроверяемые результаты: сформированность умения изготавливать несложную конструкцию изделия по рисунку; сформированность личностных, регулятивных , познавательных коммуникативных УУДУровень задания: повышенный Евразия. Узнай название страныПредметная область: МатематикаРаздел: Арифметические действияПроверяемые результаты: знание таблицы умножения; сформированность личностных, регулятивных , познавательных коммуникативных УУДУровень задания: повышенный24371645104063ОРЯГИЧНЕ2*59*727:95*88*34*46*418:65*949:7 Африка. Узнай название страныПредметная область: Окружающий мир, чтение, технологияРаздел: Человек и природа; Получение, поиск и фиксация информации; Практика работы на компьютереПроверяемые результаты: сформированность умения использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации; использование поискового вида чтения; сформированность умения использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами; сформированность УУД.Уровень задания: повышенныйНайдите ответ в Интернете.Самая протяженная река Африки? ______________________  Найдите ответ в Интернете.Крупнейшие пустыни Африки? ___________________________ Найдите ответ в Интернете.Насекомые Африки, являющиеся переносчиками заболеваний? ____________________________  Найдите ответ в Интернете. Крупнейшее озеро Африки? ____________________  Найдите ответ в Интернете.Самая высокая температура в Африке?__________________________ Оценка уровня сформированностиличных, метапредметных и предметных результатовФамилия, имя обучающегося;Уровень сложности задания;Оцениваемый параметр (зачет/незачет);Итоговое количество зачетов/незачетов каждого обучающегося, каждого параметра. Сводная ведомость№ п/пФИ обучающегосяПолучение, поиск и фиксация информацииТаблица умноженияИспользование естественно-научного текста с целью поиска и извлечения информацииИзготовление несложной конструкции изделия по рисункуИспользование поискового вида чтенияИспользование простейших приемов работы с готовыми электронными ресурсамиУУДИтогоРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеЗачетНезачет1Адин Сергейн/ззн/зн/зн/ззн/ззн/з362Бекк Кириллзззн/зззззз813Ветлугина Людаззззззззз904Дидун Настязн/ззззн/зззн/з635Клочков Максимззззззззз90Итого зачетов/незачетов4/14/153/254/14/154/1 Анализ и самоанализ комплексного мероприятияТема КМ, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи КМ.Организационное начало КМОрганизационная структура КМАнализ содержания учебного материала КМОбщепедагогические и дидактические требования к КМДеятельность учителяДеятельность учащихсяВыводы Список литературы и источников1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Российская академия наук, Российская академия образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.3. Планируемые результаты Начального общего образования/ под ред. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч./ под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.5. http://www.atet.su/IMUZ/tipy_urokov.htm Уголок http://img21.imageshack.us/img21/9408/056679950a5d9el.png Интернет-ресурсы:Источник шаблона: Фокина Лидия Петровнаучитель начальных классовМКОУ «СОШ ст. Евсино»Искитимского районаНовосибирской областиСайт http://linda6035.ucoz.ru/