Методическая разработка военно-спортивного праздника К защите Родины-готовы!


Военно-спортивный праздник
«К защите Родины готов!»
Составитель: Кузнецов А.Н.














Оборудование:
- Оценочные листы
- Ручки
- Табло
- Бумага
- Викторина
- Картофель
- Лук
- Морковь
- Ножи
10.-Чашки -6
11.- Полотенца-3
12.- Гири
13.- Ватман
14. - Фломастеры
15.- Сапоги
16. - Портянки
17.- Погоны
18.- Автомат, магазин с патронами
19.- Кусок материи
20. - Пуговицы
21.- Нитки с иголкой
- Деревянный брусок
- Обручи-2
24. - Мячи теннисные-2
25. - Канат
26.- Нитки. 1. Цели и задачи:
Воспитанник патриотизма- как одной из величайших черт всесторонне развитой личности, развитие чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к героическим страницам нашего отечества, воспитание у учащихся чувства любви к своей стране, постоянной готовности, и ее защите.
Учебная задача.
Познакомить учащихся с историческим прошлым и настоящим , наших вооруженных сил, их традицией, формирование самостоятельных представлений о значении и самоценности России, в общемирной истории.
2. Место проведения:
Мероприятие проводится 23 февраля в спортивном зале.
3. Руководство и организация праздника:
Общее руководство возлагается на заместителя директора по ВР, орг.комитет в составе преподавателей ОБЖ и физвоспитания: Кузнецова А.Н.
4. Состав участников:
В празднике принимают участие – юноши в кол-ве 16 человек.
5. Программа праздника:
А) Название, эмблема, девиз команды.
Б) Строевые упр-я ( ходьба на месте с остановкой + куплет песни
шаг вперед – «марш!», повороты на месте, перестроение в две
шеренги.
В) Конкурсная программа по истории Вооруженных сил России,
на выявление силы, ловкости.
6. Состав жюри:

7. Определение победителей:
Победители определяются по наименьшей сумме баллов набранных командой и награждаются памятными сувенирами.
Финансирование:
Все финансовые расходы несет администрация техникума.








Цели и задачи:
1.Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
2.Познакомить студентов с историческим прошлым и настоящим наших вооруженных сил.
3. Воспитывать на традициях техникума.
4.Осуществлять подготовку будущих защитников Родины.

Ход:
1. Организационная часть.
Вступительное слово.
История создания Вооруженных Сил РФ.
2. Основная часть
-«Поприветствуем наши команды»! Команда ( название) - 8 чел.
Выходят строевым шагом под команды командира.
Представляют свою команду, эмблему, девиз. -« Приветствуем их соперников- команду». ( название).

Выходит вторая команда, представление, эмблема, девиз. 8 чел.
«Давайте проверим, как наши воины умеют выполнять строевые команды».
Командует командир первой (второй) команды.
А) Ходьба на месте с остановкой (куплет песни) Б) Шаг вперед - « Марш!».
В) Повороты на месте.
Г) Перестроение в 2 шеренги.
- « Мы убедились, что наши защитники Отечества строевые упражнения
выполняют хорошо».

(Жюри оценивают умения.)

- « Во время войны между боями солдаты на маленьком клочке бумаги
писали своим родным письма мамам, девушкам - долгожданные
короткие строчки».
- Выходит 1+1 участник от каждой команды и пишет письмо домой (ручка, бумага)
-«А тем временем мы проверим как наши участники знают историю Вооруженных Сил». ( военные вопросы).
- Викторина - Вопросы?
-«Если команда затрудняется в ответе, то им могут помогать болельщики этой команды, затем вопрос переходит другой команде».




ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ « К защите Родины готов!»

1 .Доклад по всей воинской форме. (рапорт)
Матросская куртка. (бушлат)
Склад оружия. (арсенал )
4.Воинское звание гусара Ржевского. (поручик )
Военнослужащий, который ошибается один раз .( сапер)
Название немецкой тактики молниеносной войны. (блицкриг)
Художник, который рисует бой. (баталист)
Что измеряется величиной 7,62 мм у автомата Калашникова? (калибр)
Площадка для испытания боевой техники. (полигон)
Свод законов армейской жизни.(устав)

-«Мы просим уважаемое жюри огласить результаты конкурсов: приветствие, строевые упражнения и викторина».
(Жюри объявляет результат.)
-«А сейчас мы проверим как наши воины готовы физически».
Эстафеты:
1.-« Как можно защищать Родину на голодный желудок? Главное для солдата - это хорошее питание». ( нарезки для супа : картофель, лук, морковь)
- Чистка картошки ( 1 участник) ( оборудование).
Выполняют.
(Жюри оценивают качество быстроту выполнения. )

2,3- « Любой солдат должен быть сильный».
1 участник от команды.
- Подъём гири за 20 секунд.
(Жюри оценивают количество раз.)

участник выполняет упражнения на силомере.
(Жюри оценивают результаты.)

4.- «Любой воин обязан разбираться в воинских званиях и сейчас мы это проверим».
1 участник - называет воинские звания, которые ему показывает
ведущий.
(Жюри оценивает правильность.)

5. -Следующий конкурс - Рисунок танка 1 участник закрытыми глазами рисует изображение танка.
(Жюри оценивает оригинальность рисунка и объявляет итоги эстафеты.)

6. -« А сейчас, мы посмотрим как наши воины умеют быстро одеваться после команды « Подъем !»
1 участник на время ( быстроту) надевают сапоги с портянками.
(Жюри оценивают быстроту выполнения.)

7.- « А как же быстро наши солдаты выполняют команду «В ружье!»
1 участник - снаряжение магазина на быстроту.
8. - « В свободное от учений время солдат занимается своими личными делами : подшивает воротничок, пришивает пуговицы».
1 участник - на быстроту - не менее 4 х швов.
(Жюри оценивают конкурс и объявляет результат.)

9. -« В трудную минуту боя не обойтись без хорошей связи». Конкурс - « Связь».
Участник наматывает нить ( веревку) на деревянный брусок.
(Жюри оценивают быстроту.)

10. - « Каждый воин должен быть метким»
Конкурс - « Попади в цель» (Мяч в обруч вся команда по 1 разу.)
11. « Сейчас посмотрим, какая же команда самая сильная».
12. Конкурс - « Канат» (вся команда - 3 попытки)
(Жюри оценивают.)

«Мы убедились, что наши воины физически хорошо подготовлены и готовы защищать нашу Родину, а дома их девушки по- прежнему с нетерпением ждут весточки от солдата». Письмо солдата своей девушке.

«Пока жюри оценивают конкурсы и подводят итоги, наши воины пришли домой с Победой, встретили своих родных, своих девушек».
- Танец с девушкой
- «Слово предоставляем жюри - подводят итоги всего вечера».
- «Мы видим, что наши воины самые быстрые, выносливые, смекалистые, сильные и готовы защищать наше Отечество!».

3.Подведение итогов.
Вручение призов участникам.