Игровая программа ко Дню защитника Отечества Будем Родине служить


Подготовили и провели воспитатели ГПД:
Мазуренко В. А.
Иванищук А. Н.
Дычок О. И.
Гольцова Т. В.
МБОУ «СОШ №1», г. Красноперекопск
Игровая программа ко Дню защитника Отечества
«Будем Родине служить»
(ГПД 2-4 классов)
5143595885
Игровая программа ко Дню защитника Отечества
«Будем Родине служить»
(ГПД 2-4 классов)
Форма проведения: игра–путешествие
Цель:
- воспитывать морально-волевые качества, чувство патриотизма;
- развивать общефизические умения и навыки: силу, ловкость, меткость, быстроту и т.д.
- формировать умение работать в коллективе;
- развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
Оборудование:
Корзины, мячи, обручи, картонные квадраты, ручки, листочки, стулья, шарики, цветные листы бумаги, кегли, автоматы (гимнастические палки), скакалки, карточки-задания, медали и бланки для жюри, морковка, мандарины, мармелад.Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
-Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день - День защитников Отечества.
-А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это мужчины! Они всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. 
Ведущий:
В честь этого праздника мы проведем увлекательное состязание для наших будущих мужчин «Будем Родине служить», в которой примут участие  3 команды.
Сейчас мы попросим команд представиться! (Приветствие команд)
 Название «Гром» Девиз: Мы — это сила, мы — это банда, Гром — это лучшая в мире команда!
 Название «Пограничник» Пограничник на пути, Знать, врагам здесь не пройти!
 Название «Орлы» Летим вперед и побеждаем, Всем отстающим помогаем!
Ну как же соревнования без уважаемого жюри. А оценивать его будут (представление жюри).
Ведущий:
По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. 
И ещё есть важный момент, перед нашим соревнованием нужно дать клятву. Прошу приготовиться и повторять за мной:
- Торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдать правила по которым они проходят, и уважать соперников.
-Клянёмся!
-клянёмся бежать только в указанном направлении, шаг вправо или шаг влево, считается попыткой к бегству.
-Клянёмся!
-клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
-Клянёмся!
-Клянёмся соблюдать олимпийский девиз, «Быстрее, Выше, Сильней!» что значит, не бежать быстрее ветра, не прыгать выше крыши, сильней соперника.
-Клянёмся!
-клянёмся использовать спортивный инвентарь строго по назначению:- пудовыми гирями не кидаться!
-Клянёмся!
-клянёмся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не бросать!
-Клянёмся!
-клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды…
-Клянёмся!
Итак, кажется всё готово, мы начинаем! Но прежде проверим смекалку наших бойцов!
Разминка
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (одно)
Что произойдет с синим шарфом, если его опустить в море? (Он станет мокрым)
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут)Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пустой)На груше выросло пять яблок, а на елке - только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут)
В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько ромашек в вазе. (три ромашки)
Из какой посуды невозможно ничего съесть? (Из пустой)
Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (Две собаки)
Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый)
Ведущий: 
А теперь настало время попробовать свои силы. Максимальное количество за каждое задание – 3 балла. Команды готовы? Тогда объявляется первый конкурс.
Ведущий:
Меткие стрелки
Задача участников попасть «гранатой» в цель. (Каждая команда выстраивается в колонну друг за другом и по очереди бросают мяч - гранату в корзины. Побеждает команда с большим количеством попаданий).Ведущий:
Вы справились с этим заданием, можем продолжать бой дальше.
Ведущий:
Второй конкурс Переправа
1- Наш маршрут пролегает через болотистую местность. Путь опасен, но наши бойцы не сдаются. Правда?
(В эстафете принимают участие все игроки. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. Необходимо перебраться на другой берег болота по кочкам – картонные квадраты, возвращаются назад к команде и передают эстафету и т.д., побеждает самая быстрая команда).2- Нашим бойцам необходимо переплыть речку (с обручем)
(В эстафете принимают участие все игроки. Участники выстраиваются в колонну друг за другом. Командир команды должен по одному участнику переправить на другой берег реки «на лодке» - с помощью обруча).Ведущий:
Переходим к третьему съедобному конкурсу. Ну какая армия может обойтись без полевой кухни? Конкурс так и называется «Каша из топора». Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши (молоко, манка, вода, сахар, масло)
2 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба (лисички, сыроежки, грузди, валуи, подберезовики …)
3 команда. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа (вода, картофель, лук, мясо …)
Ведущий:
Игра со зрителями
Пока наши ребята  готовят разнообразные блюда, поиграем со зрительным залом!
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
4.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился... (парашют)
6. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Ведущий:
Конкурс называется «Быстрее и сильнее». Необходимо быстрее всех лопнуть шарики. Выигрывает та команда, которая первая справится с этим заданием.
Ведущий:
Кто из вас не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый мальчишка. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). По сигналу вы должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика и расстояние, которое он пролетел.
А теперь каждой команде необходимо ответить на вопрос «Угадай предметы, связанные с армией?»
Вопрос 1 команды: Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик).
Вопрос 2 команды: Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка).
Вопрос 3 команды: Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад).
Ведущий
Конкурс «Передай оружие».
(Дети стоят в колоннах. У первого стоящего в руках «автомат» по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернуться и передать оружие другому игроку)Ведущий:
Конкурс «На выносливость». Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног). Вам необходимо посоветоваться и выбрать двух участников из команды для выполнения данного конкурса: 1-е задание: отжаться от земли, 2-е задание: подтягивание.
Ведущий:
Конкурс «Полоса препятствий». 
(Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место)Ведущий:
Ни для кого не секрет, что иногда успех в бою зависит от капитанов. В следующем задании мы и проверим, насколько сильны наши капитаны. Конкурс капитанов «Волшебная скакалка».
(Каждому капитану дается скакалка. Выиграет тот, кто больше пропрыгает на скакалке в течении одной минуты)
Ведущий:
Конкурс «Шифровальщик». Каждой команде необходимо расшифровать слово. ( САЛЁТМО - самолёт, КЕТАРА – ракета, СОТЛДА - солдат)
Ведущий:
Настало время решающего конкурса, который пройдёт под названием «Коса – девичья краса» (заплести девочке косу). Вам необходимо посоветоваться и выбрать одного участника из команды для выполнения данного конкурса.

Ведущий:
Это был последний конкурс. Пока наше жюри подводит итоги, слово предоставляется девочкам, они подготовили поздравления для наших мальчиков.

И мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,

Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.

Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.

Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
Угощают всех мальчишек морковкой.

Вот вам мандарин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают мандаринами.

Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Ведущий:
-Вот и настал момент истины! Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Вручение медалей)
Ведущий:
Мы, в свою очередь, очень хотим поздравить вас, дорогие мальчики с наступающим праздником! Будьте смелыми, стойкими, мужественными и готовыми защитить своих близких от любой беды! И вы сегодня доказали нам, что мы можем на вас положиться!
До новых встреч!