Внеклассное мероприятие Английские герои и легенды

Внеклассное мероприятие
по английскому языку для 6-х классов

Тема: British heroes and legends
Цель: знакомство с героями легенд и с суевериями людей.
Задачи:
Познакомить детей с самыми известными героями, литературными персонажами Великобритании;
Развивать у детей мышление, память, внимание, коллективизм;
Воспитывать любовь к английским героям и к английскому языку.

Список использованной литературы:
А.В. Конышева «Организация классных часов на английском языке». – СПб: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004.-с.29.
С.В. Титов «Ура, каникулы!» - М.: ТЦ «Сфера», 2001.-с.64.
В.Н. Торгашов «Мы играем в детектив» М.: Педагогическое общество России», 2001.-с.38.
Т.О. Трубникова, Ю.С. Шеварихина «Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах».- Ростов – на – Дону: издательство «Феникс», 2002.-с.211-214.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Teacher: Сегодня мы поговорим об английских героях и легендах. Ребята, а с какими героями, людьми ассоциируется у вас Великобритания? А какие произведения английских писателей вы читали?
Children: Гарри Поттер, Робин Гуд, Шерлок Холмс
Teacher: Да вы правы. В Англии много различных интересных персонажей, которых мы знаем и любим. И первый наш герой – Робин Гуд.

Основная часть

В деревне парень был рожден,
Но день, когда родился он,
В календари не занесен.
Кому был нужен Робин?

Зато отметил календарь,
Что был такой-то государь,
И в щели дома дул январь,
Когда родился Робин.

Разжав младенческий кулак,
Гадалка говорила так:
- Мальчишка будет не дурак.
Пускай зовется Робин!

Немало ждет его обид,
Но сердцем всем он победит.
Парнишка будет знаменит,
Семью прославит Робин.

Хоть вы не знаете меня,
А я не знаю вас
Друзья, садитесь у огня,
Послушайте рассказ.

О смелом парне будет речь
Он звался Робин Гуд.
Недаром память смельчака
В народе берегут.

Еще он бороду не брил,
А был уже стрелок,
И самый дюжий бородач
Тягаться с ним не мог.

Но дом его сожгли враги,
И Робин гуд исчез –
С ватагой доблестных стрелков
Ушел в Шервудский лес.

Любой без промаха стрелял,
Шутя владел мечом.
Вдвоем напасть на шестерых
Им было ни по чем.

Там был кузнец Малютка Джон,
Верзила из верзил.
Троих здоровых молодцов
Он на себе возил

Бродили вольные стрелки
У всех лесных дорог.
Проедет по лесу богач –
Отнимут кошелек.

Попам не верил Робин Гуд
И не щадил попов.
Кто рясой брюхо прикрывал,
К тому он был суров.

Но если кто обижен был
Шерифом, королем,
Тот находил в глухом лесу
Совсем другой прием.

Голодным Робин помогал
В неурожайный год.
Он заступался за вдову
И защищал сирот.

И тех, кто сеял и пахал,
Не трогал Робин Гуд.
Кто знает долю бедняка,
Не грабит бедный люд.

Т: Итак, что вы узнали о Робине Гуде?
С:
Т: Да, вы все правы. Робин Гуд – герой английских народных баллад – благородный разбойник и романтический герой Средневековья. Он жил в зеленом Шервудском лесу близ города Ноттингема в центре Англии и славился стрельбой из лука – не было никого равного ему в обращении с луком и стрелами. Вместе со своим отрядом вольных стрелков – «веселыми разбойниками» - Робин грабил богатых людей и всю добычу раздавал бедным, он противостоял тем, кто, пользуясь своим положением и богатством, обманывал и угнетал простых людей. С юных лет Робин Гуд умело обращался с луком и стрелами. Он был острым на язык, отважным и дерзким английским крестьянином – йоменом, но, когда его дом сожгли враги, Робин отправился в Шервудский лес, где с ватагой таких же стрелков промышлял разбоем и охотой, за что «лесные жители» преследовались королевскими лесничими. При этом самого короля Робин Гуд любил, а король, убедившись в верности своего подданного, предоставил ему свое прощение. Но с наместниким короля в городе Ноттингем – ноттингемским шерифом – у Робина были свои счеты. Шериф имел зуб на разбойника.
Однажды Робин Гуд почувствовал, что рука его ослабела, и стрелы летят мимо цели. Он решил, что заболел, и отправился в монастырь Кирклисс, чтобы монахини сделали ему кровопускание. Одна из монахинь пустила Робину кровь и сама ушла, оставив его умирать. Из последних сил затрубил Робин Гуд в свой рог. Верный друг Робина, огромный силач Маленький Джон, услышав призыв, примчался на помощь, но было уже поздно. Последней просьбой умирающего Робина было завещание похоронить его там, где упадет его стрела. Маленький Джон поднес его к окну. В последний раз натянул тетиву своего верного лука Робин Гуд и пустил стрелу, которая вонзилась в землю парка близ монастыря. Память о Робине Гуде спустя столетия продолжает жить в сердцах людей.

Т: В настоящее время в графстве Ноттингем, в Шервудском лесу, существует «Музей Робина Гуда». В Ноттингеме поставлен памятник Робину Гуду. Ежегодно в Ноттингеме проходит фестиваль в честь празднования легенды о Робине Гуде. Ноттингемский замок преображается в средневековую деревню, где каждый может вернуться в прошлое, увидеть исторические представления и, конечно, испытать удачу в стрельбе из лука.

Т: А теперь давайте поиграем. Вашему вниманию представляется конкурс «Стрельба из лука». Вам предстоит продемонстрировать умение стрелять из лука. Сейчас я прошу выйти к доске тех, у кого на стуле прикреплен значок с изображением лука и стрелы. Итак, как вы уже знаете, Робин Гуд был самым знаменитым лучником. Вот сейчас мы и узнаем, кто из наших участников достоин называться этим именем. Вот лук (выносятся дротики). А вот мишень. Чем больше точных попаданий, тем больше шансов на победу. Робин Гуды, вперед! (4 участника кидают по очереди. Тот, кто набирает больше очков, тот и побеждает)

Т: Молодцы, ребята! Вы очень меткие! Англия – это страна, полная тайн, загадок, мистических событий. В Англии обитает множество привидений, призраков. Именно по этому англичане очень суеверные. Ребята, а вы суеверны? А как вы относитесь к числу 13?
С:
Т: Несмотря на все исторические мифы, не было найдено никаких свидетельств, доказывающих несчастливость пятницы, 13-го. Некоторые ученые подозревают, что это клеймо – полностью современное явление, усиленное средствами массовой информации 20-го века. Фильмы ужасов, вроде «Пятницы 13-го» А. Хичкока, мистические и детективные книги, как роман А. Кристи «Ужин на 13 человек», дали повод суеверным людям во всем искать неудачи в этот день. Так, пролитый кофе, дорожная авария приписывались мистическому влиянию черного дня. Но если думать о плохих вещах и ждать неприятностей, они обязательно произойдут. Тот, кто ищет неудачу в пятницу, 13-го, вероятнее всего ее найдет. Однако, находятся люди, которые считают черную пятницу своим удачным днем. Кто-то бросает вызов предрассудкам и все важные события намечает на этот день.

Т: А теперь я приведу несколько фактов о числе 13. И пятница и число 13 имели когда-то тесную связь с высшей мерой наказания. В Британской традиции по пятницам обычно совершали публичную казнь через повешение, и, предположительно, осужденный совершал 13 шагов, ведущих к петле. В США некоторые улицы не имеют 13 дома, а небоскребы 13-го этажа (после 12-го идет14-ый) во многих аэропортах нет 13-го выхода на посадку; в больницах отсутствует 13 палата. 13 номера не существует во многих отелях мира. Существует несколько компьютерных вирусов, которые активируются в пятницу 13. Если в этот день включить компьютер, вирус может, например, уничтожить все файлы. 21 млн., или 8% американцев до сих пор подвержены страхам относительно пятницы 13-го.

- А теперь, ребята, послушайте рассказ про пятницу 13-е. Моряки, как известно самые суеверные люди. Дурной приметой считают они начинать рейс с пятницы. В 18-м веке Британское правительство, стремясь раз и навсегда подавить это широко распространенное поверье, специально создало судно под названием «Friday» (пятница). Корабль был поставлен на киль в пятницу, спущен на воду в пятницу и команду на него набирали тоже в пятницу. Ко всему прочему в качестве капитана нашли человека по имени Джим Фрайди. Корабль, отправившийся в пятницу в путь, больше никто и никогда не видел. С тех пор суда не начинают свое плавание в пятницу.
- Ребята, а вам пятница 13 приносит неприятности? Что случается в этот день?
С: .
Т: А теперь я раздам вам ребус, вы должны его разгадать. И что у вас получилось?
С: Baker street, 221B, London.
Т: Да, вы разгадали ребус правильно. А вы знаете, чей это адрес?
С:
Т: В этом доме жил Шерлок Холмс. А вы знаете, кто это такой?
С: Сыщик.
Т: Правильно, Шерлок Холмс был великим сыщиком. Он имел повышенную зоркость, сосредоточенное внимание к самым обыкновенным вещам. Он хорошо ориентировался в окружающем мире.
- Ребята, а знаете вы что-нибудь про собаку Баскервилей?
- «Собака Баскервилей» – это детективный роман, написанный Артуром Конан Дойлом. В данной книге собака Баскервилей – это ужасная собака, убивающая людей. Ребята, как вы считаете, а существовала ли на самом деле жуткая собака?
С:
Т: На всей территории Британских островов ходили легенды о призрачных собаках-демонах. Однажды Конан Дойл познакомился с журналистом, который рассказал древнее предание о свирепой волшебной собаке – волкодаве, известной под кличкой Черный Дьявол. Это предание и легло в основу знаменитого романа. Сэр Дойл сам лазил по болотам в поисках материала для книги. Он узнал историю злобного помещика, владельца усадьбы Брук. Согласно легенде, в 1672 году пресловутого земледельца разорвала на куски стая демонических псов, которые не выли и не лаяли.

Британские острова – на первом в мире месте по количеству привидений. Говорят, и в наши дни там не спокойно: по ночам вдоль старой Аббатской дороги носятся демоны в образе собак, а в окрестностях деревни Уоллфорд лунной ночью можно встретить призрак сквайра, продавшего душу дьяволу и охотящегося со сворой призрачных собак.
Шерлок Холмс любил разгадывать различные загадки, головоломки, он умел мыслить логически, и поэтому Шерлоку Холмсу удавалось раскрывать даже самые таинственные преступления.
Так давайте и мы с вами поиграем в сыщиков. Мы будем разгадывать различные загадки, шифровки, постараемся развить наше внимание и наблюдательность.

1-й конкурс «Шифровка». Я вам раздам зашифрованное словосочетание, а вы должны его разгадать





Т: Итак, что же это за словосочетание?
С: Good luck
Т: You are right .Translate it.
С: Желаю удачи
Т: That’s right. А теперь перейдем ко второму конкурсу, который называется «Что пропало?» Я попрошу выйти ко мне тех, у кого на стуле есть знак с книгой. Теперь послушайте правило конкурса. На столе лежат школьные принадлежности. Вы должны все внимательно рассмотреть и запомнить, что именно есть на парте. Потом я уберу некоторые вещи, а вы должны сказать, что пропало. Школьные принадлежности называйте только по-английски, а то, что пропало, называйте с помощью конструкция There is no например: There is no pencil on the desk. А теперь скажем хором There is no
C: There is no
T: Good. А теперь давайте начнем конкурс. Первым участником будет (3 участника по очереди угадывают, что пропало)
- Good of you. Вы очень внимательны.
- Сейчас мы проведем 3-й конкурс «Интеллектуальный». В этом конкурсе участвуют все. Я буду читать вам отрывки из произведений, которые описываются в форме детектива, а вы должны угадать, о каком произведении или о каком герое здесь говорится. Те, кот знает ответ, поднимают руку. Итак, начнем.
В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ноги. Кого искали таким необычным способом? (Золушку)
Простая работница сельского хозяйства создает изделия из драгоценного метала. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Внезапно появляется незнакомка и разбивает ценное произведение. Кто эта незнакомка? (мышка)
Разбойника, убивающего людей одним звуком своего голоса, побеждает человек, только что научившийся ходить. Кто он? (Илья Муромец)
Некая высокопоставленная женщина выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства и отравляет ее. Умершую помещают в гроб, однако в последствии девушка оживает при помощи своего жениха. Чем же отравили девушку? (яблоком)
Под угрозой расправы гость выселяет хозяина из дома. Друзья хозяина напрасно стараются урезонить захватчика. Только угроза применения холодного оружия заставляет его покинуть дом. Что это за оружие? (коса ,сказка»Лиса и заяц»)

Т: Good. Вы хорошо знаете сказки и их героев. А теперь мы перейдем к следующему конкурсу, который называется «На ощупь». Пусть к доске выйдут те, у кого на стуле прикреплен значок с руками. Так, у нас участвуют 3 человека. Задание: я поочередно буду завязывать вам глаза и дам вам в руки какой-нибудь предмет, а вы должны угадать, что это такое. (предметы: аудиокассета в кассетнице, мягкая игрушка слоник, фотоальбом)
- Thank you. Take your places. Итак, подошло время последнего конкурса «Живая картина». Я попрошу выйти ко мне тех, у кого на стуле есть значок с цифрой 5. А теперь внимательно слушайте условия конкурса. Сейчас наши участники будут изображать картину большой семьи. А вы должны запомнить, кто, где и как сидит и что делает. Потом вы закроете глаза, в это время наши участники что-нибудь поменяют. А затем вы должны будете найти изменения. (затем я раздаю листочки с заданием каждому участнику. Папа сидит и читает газету. Мама делает маникюр. Бабушка вяжет. 2 девочки играют в куклы и т.д.)

- Итак, надеюсь, вы все запомнили. Теперь закрывайте глаза и считайте до 50 на английском языке. (в это время участники меняются: мама с папой меняются местами; девочки меняются куклами; у бабушки появляются очки и т.д.)
- Open your eyes. Какие же произошли изменения?
С:
Т: Thank you very much. Ребята, вы очень наблюдательные, поэтому можете называться самыми настоящими детективами.

Заключительная часть, подведение итогов.

Т: Таким образом, мы сегодня поговорили не только про английских героев и про легенды, но и про суеверия людей. Что вы сегодня узнали? Что являлось новым для вас?
С:
Т: На этом наше мероприятие подошло к концу. Ребята, спасибо вам за внимание и активную работу. Good – bye, children.

15