Тематическое планирование курса физики 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
II вида
По физике
Ступень обучения (класс) 11 класс среднее (полное) общее образование
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель
Программа разработана на основе:
авторской программы курса физики для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Данюшенков В.С., Коршунов О.В., опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы». Просвещение, 2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа 2 вида составлена на основе авторской программы курса физики для 101-1 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) авторов Данюшенков В.С., Коршунов О.В., опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10- 11 классы». Просвещение, 2010г.
Рабочая программа является 2 видом, так как количество часов в учебном плане (102ч) образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в авторской программе (70ч).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
формирование универсальных действий;
продолжение формирования центральных физических понятий (скорость, перемещение, давление), обеспечивающих преемственность и перспективность физического образования школьников;
подведение учащихся к осознанию взаимосвязи физических величин и окружающего мира, понимание физики, как части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению физики;
формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с текстом физических задач.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ:
№п/п
Разделы
Количество часов 11 кл.
Государственнаяпрограмма
Рабочая программа
1
Электродинамика
7
18
2
Колебания и волны
10
21
3
Оптика
10
18
4
Основы специальной теории относительности
3
3
5
Квантовая физика
13
20
6
Строение и эволюция Вселенной
10
10
7
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил
1
1
8
Обобщающее повторение
13
12
ИТОГО
70
102
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Электродинамика (18ч)
Понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, сила Лоренца, сила Ампера.
Законы и принципы: закон Ампера, правило левой руки, правило буравчика.
Практическое применение: пользоваться магнитной стрелкой для определения наличия магнитного поля.
Колебания и волны (21ч)
Понятия: гармонические колебания, амплитуда, период, частота.
Законы и принципы: связь координаты с периодом и частотой, графики гармонических колебаний.
Практическое применение: пользоваться графиком для определения амплитуды, периода и частоты колебаний.
Оптика (18ч)
Понятия: угол падения, отражения, преломления.
Законы и принципы: законы отражения и преломления, формула тонкой линзы.
Практическое применение: пользоваться законами для определения угла падения и преломления.
Основы специальной теории относительности (3ч)
Понятия: относительность.
Законы и принципы: законы Эйнштейна для определения времени, расстояния, массы, энергии тела.
Практическое применение: пользоваться формулами для определения указанных величин для тел, движущихся со скоростями, близкими к скорости света.
Квантовая физика (20ч)
Понятия: фотоэффект, квант, фотон, излучения.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, формула Планка.
Практическое применение: пользоваться законами фотоэффекта для решения задач.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Учащиеся должны знать:
Электродинамика.
Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.
Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.
Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.
Учащиеся должны уметь:
- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.
- Использовать трансформатор.
- Измерять длину световой волны.
Квантовая физика
Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.
Содержание обучения, перечень контрольных работ, требования к подготовке учащихся по физике в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№
п/п
наименование
автор
издательство
год издания
1
Экспериментальные задания по физике
Кабардин О. Ф.
Просвещение
2001
2
Молекулярная физика. Электродинамика
Сауров Ю. А.
Просвещение
2009
3
Физика: учеб. для 10 и 11 кл. общеобразоват. учреждений
Мякишев Г. Я.
Просвещение
2009
4
ЕГЭ-2013
Грибов Г.В.
Дрофа
2013
5
ЕГЭ. Физика. Тематическая рабочая тетрадь
Грибов Г.В.
Дрофа
2013
6
Отличник ЕГЭ. Физика. Решение сложных задач
Е.А. Вишнякова и др.
Интеллект
2010
7
Молекулярная физика. Электродинамика
Сауров Ю. А.
Просвещение
2009
8
ЕГЭ - Методические рекомендации
Орлов В. А., Никифоров Г. Г.
Просвещение
2013
Календарно - тематическое планирование
курса физики в 11 классе
( 3 часа в неделю)
Номер урока/номер урока в теме
Содержание материала
Коли
чество часов
Дата проведения
Оборудование
Домашнее задание
план
факт
Электродинамика
18
1 Магнитное поле
6
1
Техника безопасности. Взаимодействие токов. Магнитное поле
1
§1, №825
2
Индукция магнитного поля
1
§2,упр. 1(1,2)
3
Сила Ампера. Сила Лоренца.
1
§3,5
№829,830
4
Магнитные свойства вещества.
1
Проводники с током, магнит
§6,7
№838
5
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток »
1
Комплект для л/р
№839,842
6
Решение задач «Магнитное поле»
1
Постоянные магниты
§7, №843
2 Электромагнитная индукция
12
7
Открытие электромагнитной индукции
1
§8,упр. 1 (3,4)
8
Правило Ленца. Магнитный поток
1
§9-10,
№845,848
9
Закон электромагнитной индукции
1
§11,
№852,853
10
Лабораторная работа №2
«Изучение явления электромагнитной индукции»
1
Комплект для л/р
Упр. 2(1,2)
11
Решение задач «Электромагнитная индукция»
1
№923,924
12
Вихревое электрическое поле
1
§12,13
Упр.2(3,4)
13
Самоиндукция. Индуктивность.
1
§15
№928, 929
14
Решение задач «Индуктивность»
1
№943,945
15
Энергия магнитного поля.
1
§16 №934,935
16
Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
1
§17 №945,946
17
Решение задач «Электромагнитная индукция»
1
№947, 950
18
Контрольная работа №1
«Электродинамика»
1
Карточки
по
3 Колебания и волны
21
19
Механические колебания. Свободные колебания.
1
§18,19,
№414,420
20
Математический маятник.
1
маятник
§20,21, №431,432
21
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний
1
маятник
§22.23, №423,424
22
Резонанс. Автоколебания
§24,25,26
№438
23
Решение задач «Механические колебания»
1
№443, 444
24
Лабораторная работа № 3
«Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»
1
Комплект для л/р
№952,953
25
Свободные колебания в колебательном контуре
1
§27, №942,945
26
Колебательный контур. Вынужденные колебания.
1
Колебательный контур
§28,29, №962,963
27
Период свободных электрических колебаний.
1
§30, №973
28
Решение задач «Колебательный контур»
1
№946,949
29
Переменный электрический ток. Активное, емкостное, индуктивное сопротивления
1
таблицы
§31,32, №951,957
30
Резонанс в электрической цепи
1
§33-35
31
Генерирование энергии.
1
м/проектор
§37,№951
32
Трансформаторы
1
трансформатор
№966, упр 5 (1,2)
33
Передача электрической энергии
1
§39,40, 41
Упр5 (3,4)
34
Механические волны. Продольные и поперечные волны.
1
Волновая машина
§42,43 №450
35
Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция и дифракция волн.
1
м/проектор
§44,45,46
№438
36
Излучение электромагнитных волн.
1
таблица
§48,49
№995,997
37
Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение
1
таблицы
§50,51 №1001,1003
38
Решение задач « Волны»
1
§52,53
№1004,1005
39
Контрольная работа №2
«Колебания и волны»
1
карточки
Повт.§42-53
4 Оптика
18
40
Световые лучи. Закон преломления света
1
Устройство по оптике
§57,58,59 №969,966
41
Полное внутреннее отражение
1
§60,61,62 №987
42
Лабораторная работа №4
«Измерение показателя преломления стекла»
1
Комплект для л/р
№1005,1013
43
Призма. Формула тонкой линзы
1
Призма, линзы
§63,64, упр.9(1,2)
44
Получение изображения с помощью линзы
1
Набор линз
§65 упр9 (3,4)
45
Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения
1
м/проектор
§66,
упр.10(1,2)
46
Дисперсия света.
Интерференция света.
Когерентность
1
§67,68 №1046,1047
47
Дифракция света
1
§69 №1055
48
Дифракционная решетка
1
Дифракционная решетка
§70, 71№1164
49
Лабораторная работа №5
«Наблюдение интерференции и дифракции»
1
Комплект для л/р
№1054,1056
50
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»
1
Комплект для л/р
№1059,1060
51
Поперечность световых волн Поляризация света.
1
§73,74 №1064
52
Излучение и спектры.
1
§80-81
53
Лабораторная работа №7
«Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
1
Комплект для л/р
№1101,1102
54
Решение задач «Оптика»
таблицы
№1055, 1056
55
Шкала электромагнитных излучений
1
Шкала
§82-85
56
Лабораторная работа №8
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
1
Комплект для л/р
§86, упр10(1,2)
57
Контрольная работа №3
«Оптика»
1
карточки
Повт. §80-86
5 Специальная теория относительности.
3
58
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна.
1
§76,77 В-5
59
Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности.
1
§78,79, 80,81
60
Релятивистская динамика. Связь массы и энергии
1
м/проектор
§82 В2, В4
6 Квантовая физика
17
61
Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект
1
Таблица
§88упр11,
№2,3
62
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта
1
Таблица
§89,№1099, 1093
63
Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова
1
м/проектор
§90,91, упр12 №2,6
64
Давление света. Химическое действие света
1
§92, №1116,1117
65
Самостоятельная работа «Фотоэффект»
1
§93 №1121,1125
66
Строение атома. Опыты Резерфорда
1
м/проектор
§94,95 №1127
67
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору
1
§96,97 А33,34
68
Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры
1
таблицы
§98,99 А9,10
69
Лабораторная работа №9
«Изучение треков заряженных частиц»
1
№1134,1135
70
Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов
1
§100, А6,9
71
Методы регистрации элементарных частиц
1
§98, А14,17
72
Радиоактивные превращения.
1
таблицы
§100 А12,13
73
Закон радиоактивного распада
1
м/проектор
§101,102
74
Фотоны. Открытие нейтрона Протонно-нейтронная модель ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.
1
§103,104,105
75
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер
1
§106 №1181,1182
76
Ядерный энергетика. Физика элементарных частиц.
1
м/проектор
§107,108,109
77
Контрольная работа №4
«Квантовая физика»
1
Повт. §100-109
7 Строение и эволюция Вселенной
10
78
Строение Солнечной системы.
1
Карты неба
§116, А-4,5
79
Система Земля- Луна
1
модель
§117, А-6,7
80
Солнце- ближайшая к нам звезда
1
§118, А-8,9
81
Звезды и источники их энергии
1
Звездная карта
§119, А-10,11
82
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик.
1
м/п
§120, А-12,13
83
Применимость закона физики для объяснения природы космических объектов
1
§121, А-14,15
84
Основные характеристики звезд
1
Звездная карта
§122,123, А-16,17
85
Млечный Путь- наша галактика
1
§124,125
86
Законы движения планет
1
м/п
§126, А-18,19
87
Решение задач
«Солнце и звезды»
1
Упр.15(1,2)
8 Значение физики для понимания мира
1
88
Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера»
1
Комплект для л/р
§127
9 Обобщающее повторение
14
89
Механика
1
Сборник ЕГЭ-2013
№44,45
90
Молекулярная физика
1
Сборник ЕГЭ-2013
№462,467
91
Термодинамика
1
Сборник ЕГЭ-2013
№597,599
92
Электростатика
1
Сборник ЕГЭ-2013
№734,736
93
Электродинамика
1
Сборник ЕГЭ-2013
№761,762
94
Колебания и волны
1
Сборник ЕГЭ-2013
№863,865
95
Оптика
1
Сборник ЕГЭ-2013
№1035,1036
96
Квантовая физика
1
Сборник ЕГЭ-2013
№1144,1145
97
Строение Вселенной
1
Сборник ЕГЭ-2013
№1173,1174
98
Специальная теория относительности
1
Сборник ЕГЭ-2013
№1182,1183
99
Контрольная работа №5
«Обобщающее повторение»
1
Карточки
100
Энергетический выход ядерных реакций
1
Сборник ЕГЭ-2013
№1193,1195
101
Решение задач
«Обобщающее повторение»
1
№2011,2012
102
Решение задач
«Обобщающее повторение»
1
Контрольных работ- 5,
лабораторных- 10
Итого:102 часа
15