Презентация по английскому языку по теме Формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на основе УМК С. Г. Тер-Минасовой English Favourite.


Формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на основе УМК С. Г. Тер-Минасовой «English Favourite» Подготовила: учитель английского языка Лупарева Л. А. 2015 год Как реализуется формирование коммуникативной компетенции младших школьников в УМК С. Г. Тер-Минасовой «English Favourite»? Начальная школа выступает в качестве первой ступени в изучении первого иностранного языка. Согласно Примерной программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников. Для этого необходимо достижение следующих целей:1) формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;2) знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы и детского фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;3) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;4) воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка. Все вышеназванные цели реализуются в УМК С. Г. Тер-Минасовой «English Favourite» для 2-4 классов. Комплект создан в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В.Ломоносова под руководством С.Г. Тер-Минасовой, д.ф.н., профессора, президента Национальной ассоциации прикладной лингвистики. В основе комплекта – программа, разработанная доктором педагогических наук, профессором МГУ Е.Н.Солововой. В состав УМК «English Favourite» входят учебник для учащихся в 2-х частях с аудиоприложением, рабочая тетрадь, книга для чтения и книга для учителя. УМК «Favourite» для начальной школы:- построен на традициях отечественной школы обучения иностранным языкам и соответствует требованиям Общеевропейских компетенций владения иностранными языками; - содержит доступный школьникам учебный материал по англоязычной и родной культуре, развивающие упражнения, проектные задания и задания с использованием Интернета; - создает мотивацию, интерес к изучению английского языка с помощью смешных и веселых героев и занимательного сюжета; - обеспечивает максимальное развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся. Учебник для 2 класса Построен в соответствии с учебным планом из расчета 2 часа в неделю. В нем 68 уроков, включая 6 уроков домашнего чтения и 8 резервных. Уроки содержат рубрики «Наш театр», «Буквы-непоседы», «Пиши правильно». Материал учебника разделен на 7 тематических ситуаций в соответствии с предметным содержанием речи по английскому языку, отраженном в ФГОС и Программе:Твои новые друзьяМои любимые игрушкиЦветной мир вокруг меняДобро пожаловатьУдивительная семьяЛюбимая школаИграем и путешествуемКроме того, учебник включает справочник «Полезные правила» и список слов, изученных во 2 классе. Рабочая тетрадь Содержит упражнения, предназначенные для закрепления изученного материала, что помогает учащимся овладеть графикой и орфографией. В конце Рабочей тетради помещен раздел «Проверь себя», включающий 7 тестов для контроля лексико-грамматических навыков и умений учащихся в четырех видах речевой деятельности. Книга для чтения Наряду с учебником предназначена для ознакомления учащихся с популярной детской литературой на английском языке и для развития умений чтения и говорения. В нее включены адаптированные рассказы и сказки. Материал книги рассчитан на 6 часов и рекомендуется для работы на уроках 62-67 в конце учебного года. Кроме того, его можно использовать и во внеклассной работе для постановки спектаклей для школьных утренников. Принципы обучения: 1)коммуникативная направленность; 2) дифференциация и интеграция;3) учет языкового опыта изучения родного языка и опыта общения на нем;4) принцип устного опережения. При обучении любому виду речевой деятельности авторы учебника рекомендуют следовать одному непреложному правилу: «Teach speak by speaking, read by reading, listen by listening and write by writing». Большинство уроков по УМК С. Г. Тер-Минасовой являются комбинированными и имеют четкую структуру:I этап – повторение изученного на предыдущих уроках лексико-грамматического материала в новых коммуникативных ситуациях ( игры, рубрика «Наш театр»);II этап – ознакомление с новым лексико-грамматическим материалом посредством аудирования, его понимание и первичное закрепление ;III этап – закрепление нового материала;IVэтап – обучение чтению с использованием лексико-грамматического материала урока (дифференцированные задания);V этап – обучение письму на основе изученного материала (дифференцированные задания)Задания на каждом этапе имеют коммуникативную направленность, чему также способствуют иллюстрации учебника, звукозапись стихов, песенок и диалогов. Кроме того, дается социокультурная информация, которая неразрывно связана с формированием коммуникативной компетенции. Урок №40.Тема: Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Местонахождение предметов» Цель: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Профессии», формирование лексико-грамматических навыков по теме «Местонахождение предметов».Сопутствующие задачи: тренировать учащихся в использовании лексики и структур предыдущего урока в новых коммуникативных ситуациях;ознакомить учащихся с притяжательным местоимением its, структурами Let’s…, There is… и ввести этот лексико-грамматический материал в активное употребление в речи;развивать умение аудирования;совершенствовать технику и умение чтения на основе текста песни «My Home»;учить учащихся писать новые слова и описывать интерьер комнаты при помощи конструкции There is.Тип урока: комбинированный урок. Планируемые результаты Личностные: а) воспитательный аспект: развитие культуры речи, воспитание умения слушать, уважительного отношения друг к другу; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; б) cоциокультурный аспект: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.Метапредметные: Познавательные: общеучебные, специально-предметные, логические действия: а) общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; б) логические: анализ, синтез, дополнение недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения и оценки, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и т.п.; в) специально-предметные – социокультурная компетенция.Регулятивные: планирование, определение последовательности целей, прогнозирование постановка результата, контроль, коррекция, оценка и самооценка, элементы волевой саморегуляции;Коммуникативные: социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить коллективное взаимодействие со сверстниками, умение ясно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, владение диалогической формой речи в соответствии с языковыми нормами родного языка.Предметные: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. Основные понятия (речевой материал): its, Let’s…, There is…; лексико-грамматический материал уроков 37-39. Междисциплинарные связи: изобразительное искусство, русский язык, литература, музыка. Ресурсы: информационный материал: учебник, рабочая тетрадь.демонстрационный материал: карточки с новыми словами, карточки с транскрипционными значками, карточки с названиями профессий для игры, flash cards.интерактивный материал: звуковое пособие (зад.№63, 64), видео для фонетической зарядки и физкультминутки. I этап. Повторение изученного лексико-грамматического материала в новых коммуникативных ситуациях.Задание 1. Игра «Профсоюз» Перемещаясь по классу, найти одноклассников с такой же профессией и объединиться в профсоюз. При этом необходимо разыгрывать мини-диалог:S1: What is your job?S2: I am a…S1: Great! I am a…, too. / Sorry, I am a… . Побеждает та группа учеников, которая сумеет объединиться первой. После этого членам профсоюза нужно рассказать, кто они по профессии, и расспросить участников других групп:- We are … . What about you? ( What is your job?) Задание 2. Профессии родственников Хетти перепутались. Расспроси соседа по парте, кто они по профессии.S1: Is he/she a … ?S2: No, he/she isn’t. He/she is a… . II этап. Знакомство с новым лексико-грамматическим материаломЗадание 3. а) Давай заглянем в гости к Хетти на Голубую планету. Послушай ее песенку (№63) и скажи, что есть у нее дома. My HomeThis is my planet.Its name is Blue.I’ve got a familyAnd a home, too.Here there is a table,There is a chair,There is a sofaAnd a teddy bear.б)Послушай и повтори.[iə] here.  [р ]  [eə ] there, there is. There is a table. There is a chair. There is a sofa and a teddy bear. Алгоритм работы с заданием по аудированию. Прочитав задание в учебнике и обратив внимание детей на картинку, ставим диск для первичного прослушивания задания №63а звукового пособия без опоры на письменный текст. После этого просим учащихся сказать, что есть у Хетти дома. – This is Hetty, and this is her home. What has she got at home?2. При повторном прослушивании ставим паузу после нового слова its и новой структуры There is… и просим детей повторить соответствующее слово или выражение и попробовать догадаться, как оно переводится на русский язык. Затем предлагаем учащимся показать названные предметы на картинке и построить предложения по образцу: There is a table. Особое внимание обращаем на грамматическую конструкцию There is. Переводим все предложения, в которых встречается данная конструкция и объясняем учащимся, что с ее помощью мы можем сообщить о наличии или существовании предмета или лица. Важно обратить внимание на разницу между конструкциями The phone is on the table (Телефон – на столе) и There is a phone on the table (На столе – телефон). В первом случае собеседники заранее знают о существовании предмета, нужно лишь описать его местонахождение. Во втором случае наш собеседник (слушатель) не знает о наличии телефона, поэтому мы сообщаем ему новую информацию о существовании этого предмета. Важно не то, где он находится, а то, что он есть, существует, имеется.3. Далее следует работа с заданием №63б звукового пособия. Дети хором повторяют за диктором отдельные звуки, слова и выражения. После этого можно предложить детям спеть песенку Хетти хором. III этап. Закрепление нового материала.Задание 4. В группах придумайте, обсудите и расскажите, как выглядят космические дома Топси и Фокси. This is (Topsy) and this is his home. There is…Конструкции-опорыIt is … (big, small, nice, good, bad, old).There is a … (table, chair, sofa, lamp, phone, box, bag, flag, cat, dog) there.При обсуждении предложений по картинкам в группах обращаем внимание детей на то, что они должны реагировать на предложения своих собеседников:It is great (good, OK, fine, not good, bad). IVэтап. Обучение чтению с использованием лексико-грамматического материала урока.Задание 5а. (нацелено на развитие навыков чтения).Прочитай вслух.[i] it, its, its name. I have got a dog, its name is Doggy. [e] lego set, let’s. Let’s see. Let’s meet. Let’s meet. Let’s look here. [eə] where, there, there is. There is a sofa, a table and a chair. There is a cat on the sofa. There is a dog under the table. There is a monkey in the box near the chair.Задание 5б (обучение чтению со специальным заданием)Прочитай продолжение песенки Хетти и вставь нужные слова из рамки, чтобы получилась рифма. Ответь на вопрос: What has Hetty got at home? Затем послушай (№64) и спой вместе с Хетти.Black bag, home, white ball, toy plane My HomeThere is a blue flag, There is a nice doll,There is a toy train, There is a phone.There is… . There is a … .There is a … . I love my … . V этап – обучение письму на основе изученного материалаРубрика «Пиши правильно»Задание 6а. Напиши эти слова: its, let’s, there isЗадание 6б. Домашнее задание. Аудиозапись №№63, 64.Рабочая тетрадь: упр.1-3.Упр. 5, с.34 Таким образом, все задания УМК достаточно доступны, интересны для учащихся, имеют большой воспитательный потенциал и коммуникативную направленность, для сохранения которой упражнения следует выполнять в той последовательности, в которой они даны в учебнике. Рефлексия Был ли Вам полезен проведенный мастер-класс?Что нового для себя Вы почерпнули ?Чем воспользуетесь в своей работе? Список литературы Соловова Е. Н. Рабочая программа. 2-9 кл./ Е. Н. Соловова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.Книга для учителя к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений: Методическое пособие: 2 кл./ С. Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д. С. Обукаускайте, Е. И. Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2-12.Поурочное планирование к учебнику английского языка: 2 класс/ С.Г. Тер-Минасова, Е.И. Сухина, Д.С. Обукаускайте. _ М.: Академкнига/Учебник, 2014.Английский язык: 2 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений: В2 ч./ С. Г. Тер-Минасова, Л. М. Узунова, Д. С. Обукаускайте, Е. И. Сухинина. – 2-е изд., испр. _ М.: Академкнига/Учебник, 2012. Thank you for your attention!