ТТехнологическая карта урока в 10 классе по теме Ресурсообеспеченность


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ МБОУ «МУСКАТНОВСКАЯ ШКОЛА» РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Учитель: Гоголева Любовь Васильевна
Тема урока. Ресурсообеспеченность. Практическая работа №3. «Оценка
ресурсообеспеченности отдельных стран мира».
Цели и задачи урока. Учебно-образовательные:
- дать понятие «ресурсообеспеченность»;
- определить обеспеченность стран ресурсами;
- научить рассчитывать ресурсообеспеченность.
Развивающие:
- применять полученные знания на практике,
устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить развивать умение работать с картами и
на контурных картах.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природным ресурсам;
- воспитание осознанного выбора профессии.
Тип урока. Урок-практикум. Бинарный урок география – математика.
Оборудование. Мультимедийный проектор, видеофильм «Природные ресурсы», карта мира, атласы, карточки с заданиями, материал для игры, материал для рефлексии, учебник. № Наименование
этапа урока Время Задачи
этапа Деятельность
учителя
географии Деятельность
учителя
математики Деятельность
учащихся
1 Организационный момент:
- представление рабочих групп учащихся 2 мин. Настрой учащихся на работу Проверка готовности класса к уроку Приветствие, настрой на совместную работу Деление на группы, организация рабочего места
2 Актуализация знаний:
-видеофрагмент;
-контроль ранее изученного материала ( работа по карточкам) 3 мин.
6 мин. Повторить:
- понятие
«природные ресурсы», их
классификация,
виды;
- статистические материалы
и способы их
обработки Просмотр фрагмента видео «Природные ресурсы»;
Задания по карточкам
(инструктаж) Блиц опрос:
-назвать виды статистической информации и способы ее подачи;
-требования к обработке цифровой информации. Работа по карточкам.
Взаимопроверка.
3 Этап проблематизации:
- создание проблемной ситуации 2 мин. Создать проблемную ситуацию Вопросы к учащимся:
- все ли страны одинаково обеспечены природными ресурсами?
- одинаково ли количество ресурсов на Земле?
- почему?
- зачем нам это нужно знать? Вопросы:
-как планировать, анализировать и вести учет состояние запасов и расходования ресурсов? Выдвижение коллективных версий (работа в группах)
4 Постановка целей и задач:
-озвучивание целей;
-игра «Геологи»;
-видеофрагмент. 1мин.
3 мин.
2 мин. Сформулировать цели и задачи:
-знать понятие;
-определить обеспеченность стран ресурсами;
-уметь рассчитать ресурсообеспеченность;
-продолжить работу с контурной картой и на карте. Контроль за формулировкой целей.
Акцентирование актуальности темы. Установка межпредметных и межотраслевых связей. Игра «Геологи». Формулировка целей.
5 Этап конструирования нового способа деятельности:
-освоение новых понятий, формул;
-практическая работа;
-коррекционная работа. 2мин
8мин
2мин Ввести понятие ресурсообеспеченности, формулы для ее расчета, провести сравнительное оценивание ресурсообеспеченности на примере отдельных стран Ответить на вопросы после игры:
-какие ресурсы было легче добывать?
-какие сложнее?
-какой вывод можно сделать, глядя на «добытые полезные ископаемые?
Работа с учебником: прочитать и записать в словарь понятие ресурсообеспеченности. Просмотр видеофрагмента «Ресурсообеспеченность». Работа на контурной карте: обозначить наиболее обеспеченные природными ресурсами страны. Показать на карте различные группы стран по обеспеченности природными ресурсами. Введение формул расчета ресурсообеспеченности и установление алгоритма работы с предложенными статистическими материалами. Практическая работа. Коррекция и контроль правильности выполнения обработки цифровых данных в ходе работы.
Ответы на вопросы после игры. Работа с учебником. Работа у доски по карте. Выполнение практической работы. Анализ полученных результатов и формулировка выводов.
6 Промежуточная рефлексия:
построение оценочных высказываний по проблемам ресурсообеспеченности;
-первичный контроль;
-комментарии по высказыванию из Библии;
-оценка полученных знаний («дерево оценок») 9мин
1мин
4мин
2мин
2мин
Установить причинно-следственные связи;
проверить усвоение нового материала;
личностно-ориентированные ответы на слова из Библии;
анализ результатов деятельности по достижению целей урока Как решить проблему «Ресурсы ограничены, а потребности безграничны?»
Работа с высказыванием из Библии «А Земля станет пустыней из-за плодов деяния их».
Беседа по вопросам рационального и нерационального использования природных ресурсов. Пути решения проблемы. Ответы на вопросы по первичному контролю. Ответы на слова из Библии. Оценка полученных знаний.
(оформление «дерева оценок» )7 Подведение итогов. 5мин Оценка результатов деятельности на уроке. Домашнее задание. Итог урока.
Домашнее задание. Творческое задание: подготовить сообщение «Гелий – 3»
Оценка практических работ. Взаимооценка деятельности групп. Взаимооценка
деятельности групп
Оценка устных и письменных ответов учащихся. Вручение сертификатов. Вручение сертификатов лидерам групп. Приложение.
Задания группам
Что такое природные ресурсы?
Назвать виды ресурсов.
Составить схему классификации природных ресурсов.
Продолжить предложение: по исчерпаемости ресурсы бывают…
Продолжить предложение: исчерпаемые ресурсы делятся на …
Задания первичного контроля
1.Соотношение между величиной запасов и размерами добычи:
А) природные ресурсы
Б) ресурсообеспеченность
В) географическая среда
2. Формулы, по которым определяется ресурсообеспеченность.
3. На какие группы делятся страны по ресурсообеспеченности?
4. Назвать страны, наиболее обеспеченные природными ресурсами.
5. Какие виды ресурсов добывать легче?