Урок Богатыри земли русской

На Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов- новаторов «Урок физкультуры ХХI века» я хотел бы представить урок
«Богатыри земли российской»


Данный урок актуален по нескольким причинам:
Во-первых, именно в данном уроке в номинации «Урок после урока» органически связаны задачи обучения физической культуре с гармоническим развитием и воспитанием личности, в нем тесно переплетаются твердые учебные навыки и нравственные убеждения. Этот урок интересен богатством межпредметных связей, возможностями профессиональной самореализации.
Во-вторых, важной стороной актуальности данного мероприятия является выбор данной подростковой группы. Не секрет, что именно подросток в 12-16 лет представляет особую трудность тем, что у него отсутствует учебная мотивация, растет конфликтность, неуверенность в собственных возможностях, а значит, велика вероятность суицидных поступков. В-третьих, данный урок дидактически актуален: на нем формируются сложные надпредметные умения: ставить и решать проблемы, умение создавать алгоритмы действий, делать выводы и обобщения.

Цели и задачи урока:
Формирование патриота, гражданина и защитника своей Родины.
Развитие физических качеств.
Формирование практических умений и навыков,
необходимых для несения службы в рядах вооруженных
сил России.
Пропаганда здорового образа жизни.


Форма проведения: военизированная спортивная эстафета, посвященная
65-й годовщине Великой Отечественной войны.
Участники: обучающиеся средней общеобразовательной школы,
возраст: 14-16 лет.

Место проведения: спортивный зал школы

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастическое бревно, скамейка гимнастическая, перекладина, музыкальный центр, аудиокассеты, пневматические винтовки и пули, макеты автомата АК и учебные патроны.

Автор-разработчик: Лиховидов Владимир Александровна учитель сельской средней общеобразовательной школы










СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата,
Великий, славный юбилей
Побед Российского солдата!
Во все времена наша Родина славилась своими защитниками – русскими солдатами и офицерами.
Вам сегодня предстоит нелегкая задача - доказать перед лицом своих товарищей и членов жюри, что вы достойны будущего звания защитников Отечества. Ведь в скором времени вы станете нашим щитом и нашей опорой.
В военизированной эстафете примут участие две команды: команда "Десантники" и команда "Морские пехотинцы".
Чтобы вам было легче служить в армии, к этому нужно готовиться сейчас. Как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов - "Тяжело в учении - легко в бою"
И перед началом мероприятия необходимо избрать военный совет (не мене 3-х человек)

Боевое задание №1– эстафета « Переправа»
Оценивается: точность выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности, смекалка и находчивость.
Команды выстраиваются в шеренгу по одному на противоположных концах зала, первый участник держит в руках автомат. В зале оборудуется небольшая полоса препятствий. По команде первые участники начинают преодоление полосы препятствий:1)кувырок вперед на гимнастическом мате; 2) бег по наклонной гимнастической скамейке; 3)бег по гимнастическому бревну; 4)бег по наклонной гимнастической скамейке; 5) кувырок вперед на гимнастическом мате. После финиша первого участника своей команды полосу препятствий преодолевают поочередно все остальные участники команды. Побеждает команда, которая быстрее перейдет на противоположную сторону зала.
Дополнительные правила:
1. Нельзя стартовать, пока линию финиша не пересек предыдущий участник команды.
2. Если участник команды не удержал равновесие и спрыгнул на пол, он возвращается на исходную позицию и начинает заново прохождение эстафеты.

Боевое задание №2 – эстафета «Химическая атака»
Оценивается: быстрота и точность выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности, организованность и дисциплина.
На линии старта: ОЗК в сложенном виде, противогаз.
Команды строятся в шеренгу у линии старта.
По команде: капитаны команд надевают противогаз и ОЗК (отдельный защитный костюм), подтягиваются 2 раза на перекладине, преодолевают гимнастическое бревно сверху, оббегают стойку на противоположной стороне зала и воз
·вращаются назад, преодолевая бревно снизу, снимают ОЗК и противогаз и передают эстафету следующему.
Побеждает команда, быстрее и без ошибок закончившая преодоление препятствий и правильно сложившая ОЗК.
Боевое задание №3- «Снайперы»
В зале оборудован комплекс для каждой команды, состоящий из гимнастической скамейки, гимнастического мата, пневматической винтовки, пуль - калибр 4,5 и 6 кеглей, установленных на противоположной стороне зала.
Оценивается: точность попадания в цель, соблюдение правил техники безопасности, организованность и дисциплина.
Участники строятся в шеренгу по одному, по команде капитан бежит до гимнастической скамейки и преодолевает ее из положения «лежа» подтягиваясь руками. Принимает положение «лежа» на гимнастическом мате и старается поразить цель - одну из кеглей, если получается с первого выстрела, то преодолевая гимнастическую скамейку, снизу
по-пластунски, передает эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.
Дополнительное правило: После каждого промаха, участник выполняет 5 сгибаний и разгибаний рук в упоре «лежа» и продолжает стрельбу.
Боевое задание №4- «Разборка и сборка автомата»
Оценивается: быстрота и точность выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности, организованность и дисциплина.
Команды строятся в шеренгу по одному. Проводят расчет по порядку. По команде поочередно первый, второй, четвертый и пятый номера выполняют полную разборку и сборку автомата. Третий и шестой участники эстафеты поочередно снаряжают и разряжают магазин учебными патронами. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Боевое задание №5 -«Доставка боеприпасов»
Оценивается: быстрота и точность выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности, организованность и дисциплина.
Команды строятся в шеренгу по одному. В конце зала стоят стойки. По команде первый в упоре «лежа» на полу, ноги врозь в руках второго обходят стойку, меняются местами, второй становится в упор «лежа» и первый ведет его за ноги. Затем эстафету продолжает поочередно вторая и третья пара. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Боевое задание №6 « Один за всех и все за одного - цепочка»
Оценивается: быстрота и точность выполнения задания, соблюдение правил техники безопасности, организованность и дисциплина.
По команде капитан команды стартует. Необходимо обогнуть стойку и возвратиться к линии старта. Здесь капитан берет правой рукой следующего участника за руку и теперь уже вдвоем преодолевают дистанцию. И так до тех пор, пока цепочку не составят все участники команды. Цепочка не должна разрываться. Побеждает команда, первой вернувшаяся в полном составе на линию старта.
Военный совет подводит итоги. Награждение. Поздравления.
Наши славные, будущие воины! Богатыри Земли Российской! В год 65-летия победы Советского народа в Великой Отечественной войне оставайтесь такими же сильными, мужественными, храбрыми.
Пусть на нашей Земле будет мир, а мы будем спокойны, что вы рядом с нами - наши будущие защитники Отечества!
Спасибо вам за участие в "военных действиях", особое спасибо военному Совету - нашему жюри за помощь и теплые слова. Мы надеемся, что наши учащиеся доставили Вам приятные мгновенья и напомнили о трудностях военной службы. Спасибо зрителям за помощь и поддержку!
Наша сельская школа является малокомплектной, численность детей едва достигает 90 человек, но сформировавшаяся в течение длительного периода система работы по повышению спортивного мастерства детей и подростков, привитие им чувства патриотизма и взаимопомощи оправдали себя. Подтверждением этого является результативность, показанная в таблицах1-2 за 2008-2010 годы, рекорды района, установленные учащимися школы и действующие в настоящее время, но самое главное вовлечение учащихся в занятия спортом и физической культурой является эффективным средством профилактики негативных явлений среди подростков и молодёжи.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315








yђ Заголовок 215