Использование ИКТ на уроках математики как один из способов развития интереса к предмету


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его занимательным.Б. Паскаль.Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли и школы

«Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально-окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодоления трудностей, с сохранением успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности». Н.В. Метельский Важную роль в педагогическом процессе играет познавательный интерес. Познавательный интерес – средство и мотив обучения.


style.rotation
style.rotation
style.rotation Использование ИКТ при этом оказывает колоссальную помощь. Интерес к изучению математики может возникнуть в разные периоды жизни человека. Отсюда и вытекает главная задача – неослабевающая работа по пробуждению интереса к математике.

Градация учителей, в зависимости от уровня использования ИКТпять уровней пользователя.высокий стартоткрытие новыхвозможностейна пути к творчествупервые урокипоиски системы












Компьютер нам даёт пять новых педагогических инструментов, пробуждающих интерес к обучению.1. Интерактив 2. Мультимедиа 3. Моделинг4. Коммуникативность5. Производительность13452







style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type - Дидактические достоинства уроков с использованием ИКТ – создание эффекта присутствия, недаром гласит народная мудрость – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». У учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. - Практикую объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия.Чтобы идти дальше – решите уравнения: 1) x + 4,492=9,346; 2) y - 0,6=2,549.




Теорема ПИФАГОРА (доказательство Анайриция)Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольникадвух квадратов, построенных на катетах этого же треугольника.может быть сложен из частей Теорема доказана- Стараюсь показать изящество различных методов вычисления исследований и доказательств












- Провожу уроки-исследования с использованием обучающих программ, на которых ученики самостоятельно добывают знания. - При этом – я исполняю роль посредника, наставника, создаю ситуацию активного поиска и практической деятельности.



При изложении нового материала практикую индивидуальный подход. . Естественной средой общения ученика и учителя при этом является педагогика сотрудничества


- Предлагаю учащимся к урокам выполнить творческие проектные работы, содержащие наглядные пособия, сведения: из истории науки, о применении изучаемого материала в других областях знаний и т.п. Выполнение заданий предполагает  использование учащимися ИКТ: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций. Затем эти работы представляются и защищаются. Такая деятельность развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, интерес к математике, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни.



- Использую обучающие и контролирующие программы по отдельным темам курса математики для  работы  с учащимися, способными достаточно быстро усваивать  учебный материал обязательного уровня. Ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером. Я в это время с классом отрабатываю материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет учащимся не скучать, а быть занятыми делом, в результате которого они заинтересованы.






- Стараюсь как можно чаще включать в уроки новые элементы, т.к. новизна - одна из составляющих развития интереса к предмету. - Использую многогранность методики преподавания, системы уроков.

использование ИКТ в обучении математике позволяет создать условиядля повышения интереса учащихся к образовательному процессу за счёт:
style.rotationppt_wppt_y

ppt_yppt_yppt_y прекрасной наглядности, создаваемой компьютером;







реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ;
style.rotation
style.rotation автоматизации контроля результатов обучения, объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия);что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и


технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения;
развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.

- Эмоциональный настрой уроков с применением ИКТ совсем иной, нежели при использовании традиционных методов. - Результативность изучения темы значительно повышается. - Созданные виртуальные наглядные пособия легко хранить и находить, они не выцветают, не пылятся, не ломаются; при желании их несложно откорректировать. - С помощью компьютера несложно создать и необходимые дидактические материалы с учётом особенностей класса.



«Пусть я не вправе определять содержание математического образования, но зато я могу обогатить его, привлекая исторический материал, материал из смежных дисциплин, используя новые ИКТ, подчёркивая красоту, изящество и мощь методов математики. А что касается организации методики занятий, а также отношений с учениками, то тут всё зависит только от меня».






БлагодарюзавниманиеДоклад подготовила: учитель математики ВККМКОУ Коломыцевская СОШ Лискинского района Воронежской областиВеличко Ирина Николаевна