Презентация Сопровождение детей с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ


Сопровождение детей с НР в условиях логопункта ДОУ.Подготовила: учитель-логопед МКДОУ д/с №14Васиченко Л.А.2016 г. План выступления:1. Актуальность проблемы2.Состояние речевого развития среди современных детей дошкольного возраста3.Необходимость создания программы сопровождения детей с РН4. Вывод  «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни.Слово есть воссоздание внутри себя мира».К.Аксаков«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни.Слово есть воссоздание внутри себя мира».К.Аксаков Речь – инструмент развития высших психических функций растущего человека. Формируя навыки общения, обогащая разнообразные средства коммуникации: лексические, грамматические, интонационно-выразительные, - взрослые одновременно способствуют общему психическому и социальному развитию ребенка, создают постепенно предпосылки для успешного школьного обучения. Многие зарубежные и отечественные исследователи отмечают, что речь является основным показателем уровня сформированности познавательных процессов, фактором успешного обучения, познания окружающего мира. Важность этого вопроса признавали Платон, Аристотель, Сократ, Квинтилиан, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, М. Монтессори, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Т.А. Ладыженская, Е.И. Тихеева, каждый из которых внес большой вклад в методику развития речи, в психо-лингвистическую, психо-социологическую теории, объясняющие овладение и развитие речи детей. Среди современных детей дошкольного возраста за последние десятилетия уровень речевого развития значительно снижается. Статистика снижения уровня РР среди дошкольников отмечается не только в нашей стране, но и во всём мире. Детей старшего дошкольного возраста, нуждающихся в помощи логопеда в нашем ДОУ, составило: в 2014-2015 у.г. - 80 % в 2015-2016 у.г. - 83% Причины снижения уровня речевого развития детей, как отмечают современные авторы: М.А. Поваляева, Г.Н.Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др., выделяют такие как:ухудшение здоровья детей, неблагополучное социальное окружение ребёнка, пассивность и неосведомлённость родителей в данной области, большое количество времени пассивного провождения ребёнка у экранов телевизора, компьютера (Е.Смирнова). Важность этой проблемы рассматривается и в нашем учреждении в рамках общеобразовательной программы ДОУ.Чем мы руководствуемся?ФГОС как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России. Государственный Стандарт определяет направленность программ дошкольного образования на создание условий развития ребёнка, открывающихся возможностей для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей; на создание развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации детей. Необходимые психолого-педагогические условия для успешной реализации Программы, согласно Стандартам :1. Использование в образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-педагогическим особенностям;2. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;3. Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.4. Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности. Что в себя включает Речевое развитие в дошкольном образовании по ФГОС:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Программа логопедического сопровождения в условиях логопункта позволяет построить согласованные действия педагогов, воспитателей, логопеда и семьи дошкольника в решении данной проблемы.позволяет обеспечить каждого ребёнка достаточными условиями развития, амплификации (углубленным развитием, преодолением возникающих сложностей).предполагает помимо выявления детей с НР и коррекционно-развивающих мероприятий проведение расширенных, дополнительных мероприятий: - просветительских, - профилактических, - учебно-методических. Цель программы логопедического сопровождения – способствовать естественному полноценному развитию ребёнка (в частности речи ребёнка). Задачи, стоящие перед нами:1. Создать естественные, благоприятные условия речевого развития детей.2. Повышать компетентность педагогов по вопросу коррекции и развития речи.3. Заинтересовать и включить родителей в совместную работу по развитию речи. Система логопедического сопровождения включает в себя три основные направления взаимодействия:ДетиддДДРодителиПедагогиЛогопед Совместная работа помогает воплотить принципы дошкольного образования:полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего, младшего и старшего дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития, личностно-развивающий характер выстраивания взаимоотношений на практике;построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;поддержка инициативы ребёнка во всех видах деятельности;соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие» Л.С.Выготский Спасибо за внимание!