Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Отчет Ханакаевой Испаният Гусейновны,
воспитателя МКДОУ №3 г. Хасавюрт
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений.
Основные мероприятия и собрания, проводимые мною в нашей группе:

Родительское собрание в форме: беседы; семинара – практикума; вечер вопросов и ответов; интеллектуальной игры «Счастливый случай» (для любых возрастов детей); встреча – путешествие; «Круглый стол»; творческий отчёт и т. п.

Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения.

Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т.д.). Важно, чтобы в изготовлении приглашений принимали участие дети.

Изготовление памяток с советами на тему собрания. Их содержание должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

Совместные мероприятия и конкурсы: поделки из природного материала; конкурс «Новогодняя сказка»; «Родословная моей семьи»; создание и пополнение игротеки группы нетрадиционными играми и театром; «Мама, папа, я – спортивная семья! », «Моя мама лучшая на свете» и т. п.

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как проектные игры. Примерными темами игр могут стать: «Родители в роли воспитателя», «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?».
Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.
А самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.





Воспитатель МКДОУ №3 ___________ /Ханакаева И./

Подпись воспитателя заверяю
Заведующий МКДОУ №3 ____________ /Кадиева С.К./


15