Открытый урок по математике на тему Умножение и деление натуральных чисел (5класс)


Обобщающий урок по теме: « Умножение и деление натуральных чисел»
Цели урока:
1) Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»;
2) контроль уровня усвоения темы.
3) Развитие логического мышления, математической речи, внимания и памяти.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийный экран, карточки , кроссворд, тестовые задания, рисунки для рефлексии, учебник, тетради, мел.
Ход урока
Орг. Момент
«Добрый день, ребята.
Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Мы всегда рады гостям. Пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте гостей.
Ребята, проверьте свою готовность к уроку, сосредоточьтесь и настройтесь на работу.
Итак, в классе установилась рабочая тишина, садитесь. Во время урока старайтесь следить за осанкой.
«А начну я урок с такой притчи:
Однажды к отцу подошел сын, он что-то нежно держал в закрытых ладонях. Сын спросил: “Папа, какая у меня в руках бабочка: живая или мертвая?”. Папа не стал разглядывать руки мальчика, а просто сказал ему: “Все в твоих руках”. Сын сначала не понял, но через некоторое время ему стал ясен смысл притчи. Вот и наш сегодняшний урок в наших руках. Либо знания упадут мертвым грузом, либо они позволят вам взлететь ввысь. Как вы думаете, какой из этих вариантов является целью нашей работы?
Кто согласен?
Я рада, что мы все настроены на единую цель.»
2. Устная работа
Примеры: (Слайд 2) Ребята, давайте вспомним пройденный материал и решим примеры, тогда мы сможем назвать тему урока.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме урока
1) 3 ученика решают у доски уравнение, в это время учитель работает со слабыми , отгадай кроссворд. ( Слайд 5)
2)Работа с учебником №415 для 3 учеников,( слайд 8) удобным способом
3)Работа по слайду « Собери урожай». (слайд 9)
5) работа над задачей (парная работа) . слайд 10
1. С какой скоростью летит стрекоза, если за 7 секунд она пролетает 21м ?2. Первый рассказ занимает 75 страниц, а второй в 5 раз меньше. Сколько страниц занимают в книге эти рассказы?
3. Автобус проехал 3 ч со скоростью 25 км/ч и 4ч со скоростью 40 км\ч. Какое расстояние проехал за это время автобус?
6) Физкультминутка. 1) физкультминутка для глаз. (слайд 11)
7) Историческая справка. ( слайд 12)
7) выполнение тестового задания. Взаимопроверка. На слайде появляются ответы.
( слайд ). В-1 А1-3, А2-2, А3-4, А4 -4, А5-3.
В-2. А1- 4, А2 -1, А3-1, А4 -2, А5-3.
5) Рефлексия. Заполнение ромашки Блума.
6. . Итог урока. Домашнее задание. ( слайд 15)
До свидания. Спасибо за урок. ( слайд 16)