Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел» 5 класс. Учебник : Мерзляк А.Г.


Гилёва Юлия Юрьевна,
учитель математики МОУ «Паршаковская СОШ»
Урок закрепления знаний по теме: «Деление натуральных чисел»
5 класс
Учебник : Мерзляк А.Г.
Цели:
- предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач.
- личностные: развивать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
- метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащийся разовьёт и закрепит навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх математических действий.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.
Ход урока.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Просигнальте мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (Дети поднимают соответствующее «личико» настроения).
- Спасибо. Я надеюсь, что к концу нашей встречи оно у вас не ухудшится, а может быть, даже и улучшится.
- Начинаем наш урок. Создать положительный эмоциональный настрой нам сегодня поможет это стихотворение.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?
(ответы учащихся)
- А сейчас вспомните, чем мы занимались на предыдущих уроках и попробуйте определить тему и цель урока (слайд 2).
- Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.
- Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки деления натуральных чисел, решения уравнений и текстовых задач с применением всех четырёх математических действий (слайд 3)
3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания (слайды 4, 5)
Графический диктант (слайд 6)
КЛЮЧ: (слайд 7)
Тест по теме «Деление» (слайд 8)
Вариант - 1
Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ
1.Найдите частное чисел 2876 и 1.
а) 1; б) 2876; в) 2875; г) свой ответ_______________
2.Найдите корень уравнения 96 : х =8
а) 88; б) 12; в) 768; г) свой ответ ________________
3.Найдите частное чисел 3900 и 13.
а) 300; б) 3913; в) 30; г) свой ответ_______________
4.В одной коробке 48 карандашей, а в другой в 4 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
а) 192; б) 60; в) 240; г) свой ответ________________
5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их сумма равна 32.
а) 20 и 12; б) 18 и 14; в)26 и 6; г) свой ответ_________
Тест по теме «Деление»
Вариант 2
Подчеркните правильный ответ или запишите свой ответ
1.Найдите частное чисел 2563 и 1.
а) 1; б) 2563; в) 2564; г) свой ответ_______________
2.Найдите корень уравнения 105 : х = 3
а) 104; б) 35; в) 315; г) свой ответ ________________
3.Найдите частное чисел 7800 и 13.
а) 600; б) 7813; в) 60; г) свой ответ_______________
4. В одной кадке пасечник имел 24 кг меда, а в другой в 2 раза больше. Сколько килограммов меда было у пасечника в двух кадках?
а) 12; б) 72; в) 48; г) свой ответ_______________
5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а их разность равна 27.
а) 39 и 12; б) 32 и 8; в) 2 и 29; г) свой ответ_____________
- Подведем итоги теста (слайды 9, 10)
4. Историческая справка (слайд 11)
- А сейчас, ребята, послушаем сообщение.
Делению человечество обучалось дольше всего. До сих пор в Италии сохранилась поговорка «Трудная вещь - деление». Это трудно и с точки зрения математики, и технически, и нравственно. Не каждому человеку дано умение делить и делиться. В средние века человек, усвоивший деление, получал звание «доктор абака ». Абак-это счеты. Сначала знака для действия деления не было. Это действие писали словом. А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.
Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в 1684г благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу.
Деление еще обозначают косой или горизонтальной чертой. Этот знак впервые стал использовать итальянский ученый Фибоначчи.
А вы помните, как называются компоненты при делении? (слайд 12)
Компоненты деления: делимое, делитель, частное впервые в России ввел Магницкий. Кто это и как этого ученого звали по-настоящему? Подготовьте ответы на эти вопросы к следующему уроку.
5. Закрепление изученного материала (слайд 13)
- Поработаем в парах. РТ №215 с.79
- Обменяйтесь тетрадями и сверьте полученные ответы с решением на доске. (слайд 14)
- Оцените своего одноклассника (слайд 15)
6. Физкультминутка (ученики повторяют движения за учителем или физоргом класса) (слайд 16)
7. Контроль и коррекция знаний
Самостоятельная работа (по вариантам) (слайд 17)
Вариант 1 - № 494(а), 495; Вариант 2 - № 494(б), 496.
(слайд 18, 19, 20)
Оценим работу на уроке (слайд 21)
8. Информация о домашнем задании: повторить § 18, № 493, 498, 514. (слайд 22)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (слайд 23)
Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным
(слайд 27)