Аналитическая справка по ФГОС ООО


Аналитическая справка
по итогам реализации ФГОС основного общего образования
на уроках русского языка и литературы в 5 классе
В структурном подразделении МБОУ «СШ № 4» ФГОС ООО реализуется в 5 Д классе (14 человек). Русский язык и литературу в нем преподает Тукмакова Елена Алексеевна.
Класс оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Преподаватель прошел курсы повышения квалификации по теме «Современные технологии в преподавании русского языка и литературы» в педагогическом университете «Первое сентября» (с 01.02.2015 по 31.08.2015).
Учителем разработаны учебные программы по русскому языку, литературе, внеурочной деятельности («Литературная гостиная»).
В своей работе Тукмакова Е.А. широко применяет ИКТ-технологии, проектный метод. В течение 1 четверти 2015 – 2016 учебного года на уроках литературы учащиеся работали над проектами «Русские народные сказки и сказки народов мира», проект в форме презентации «Певец Мещеры» (о Сергее Есенине).
Учитель отдает предпочтение групповой работе, слабым учащимся на уроке дается индивидуальное задание на изучаемую тему. Сильные учащиеся получают более расширенное домашнее задание.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися 5-го класса. Посредством ряда оценочных процедур: текущих и тематических проверочных работ, срезов, наблюдений, тестирований, диагностических исследований было выявлено, что обучающихся можно распределить на 3 группы:
- группа детей, достигших высокого уровня – 7 % (1 чел - Пчелинцева Любовь);
- группа детей, достигших базового уровня – 72 %;
- группа риска составила – 21 % (3 чел.).
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - Портфолио учащегося.
Выводом из всего сказанного выше является то, что в условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных учебных действий, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
ФГОС предполагают, что новые знания не даются детям в готовом виде. Они «открывают» их сами, становясь маленькими учеными. Задача учителя - организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. То есть, надо не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, саморазвиваться.