Презентация Здоровьесбережения по ОБЖ


Учитель ОБЖ и физической культурыМуратовСергей Валерьевич 2011 год Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МОУ Кочетовская СОШМичуринского района Тамбовской области ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Современные образовательныетехнологии как важнейшее условиев укреплении здоровья обучающихся» Проект затрагивает вопросы, связанные с воспитанием здорового образа жизни школьников. В нем обобщены и представлены результаты эксперимента.Основой данного проекта является значимость темы в современном обществе. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА «Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».В.А. Сухомлинский социальный заказ на сохранение и укрепление здоровья школьников;низкая санитарно-гигиеническая культура обучающихся и родителей;снижение уровня познавательной активности;ухудшение состояния здоровья обучающихся;интенсификация учебного процесса;частичное разрушение служб врачебного контроля. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Отсутствие устойчивой мотивации здорового образа жизни и реализация собственной модели здоровьесбережения. Противоречиямежду теоретическими знаниями обучающихся и неумением применять их на практикемежду традиционной системой обучения и внедрением в УВП современных образовательных технологий Проблемы Гипотеза Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья Сентябрь 2010 г. – сентябрь 2011 г. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Учебно- воспитательный процесс СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создание условий для внедрения в образовательный процесс современных технологий, способствующих укреплению здоровья обучающихся. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;развивать желание вести активный и здоровый образ жизни;повысить познавательный интерес учащихся к предмету;разработать основные рекомендации, способствующие укреплению здоровья учащихся. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Информационные технологии.2. Здоровьесберегающие технологии.3. Технология уровней дифференциации.4. Игровые технологии.5. Проектная технология. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА повышение познавательного интереса учащихся к предмету;повышение качества образования средствами образовательных технологий;повышение ответственности учащихся за сохранение и укрепление своего здоровья;проектная деятельность обучающихся;участие педагога в конкурсах;повышение психолого-педагогической грамотности родителей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I. Информационно-подготовительныйАнкетирование, определение проблемы, изучение проблемы и анализ состояния здоровья, составление плана мероприятий, изучение литературы.август-сентябрь 2010 годаII. Основной этапВнедрение новых приемов, форм, методов организации обучения, реализация поставленной цели и задач.сентябрь 2010 года – май 2011 годаIII. Обобщающий этапОценка эффективности форм и содержания образовательных технологий.май-сентябрь 2011 года ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 13 Я делаю утреннюю гимнастику, занимаюсь спортом дома 8. 3 Я занимаюсь в спортивной секции 7. 2 Я выполняю закаливающие процедуры 6. 14 Я принимаю витамины 5. 17 Я стараюсь есть только полезную для здоровья пищу 4. 32 Я не забочусь о своем здоровье 3. 11 Не курят родители 2. 40 Курят родители 1. Анкетирование 35 9 7 10 сигареты 11 вино, пиво 4 водку 51 токсические вещества совсем не употребляю однажды пробовал время от времени регулярно Употребляешь ли ты / как часто ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА во времяучебных занятий во внеурочноевремя сотрудничествос родителями гигиеническая организация обучения;физкультминутки на уроках; эмоциональные разрядки;построение урока с учетом работоспособности учащихся; благоприятный эмоциональный настрой;проектная деятельность учащихся; дифференцированные уроки. ВО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Оздоровительные минутки проведение классных часов;проведение общешкольных родительских собраний проведение Дней здоровья; проведение военно-спортивной игры «Зарница». участие в муниципальных конкурсах, спартакиадах, районных соревнованиях; работа спортивных секций ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 2009/2010гг. 2008/2009гг. 2010/2011гг. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Анализ заболеваемости 1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%) 2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%) 3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать новые ясные и чёткие представления и знания.(83%) 4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%) 5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%) 6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием приёмов индивидуальной или коллективной деятельности. (85%) Самооценка учащихся в курсе ОБЖ семинары; методические объединения; педагогические советы; педагогические чтения. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА Наблюдаются устойчивая положительная тенденция роста успеваемости обучающихся по предмету ОБЖ.Снизился уровень заболеваемости.Обобщен опыт работы по теме «Использование современных образовательных технологий на уроках ОБЖ» на муниципальном и школьном уровне.Разработан и апробирован проект здоровьесберегающих технологий, послуживший предпосылкой к здоровому образу жизни обучающихся.Разработаны конспекты уроков, внеклассных мероприятий, презентаций, основанных на позиции здоровьесбережения. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 3.Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 4.Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1997. 5.http://www.rusedu.ru/ 6.http://www.rcoi68.ru 1.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: Школьник и компьютер. – М.: ВАКО, 20072.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. Информационные ресурсы