Час занимательной математики (3 класс)

Час занимательной математики
3 класс
Цель: развитие навыков устного счёта, повышение образовательного уровня учащихся, расширение кругозора учащихся, развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей, интереса учащихся к изучению математики.

Ход занятия:

Оргмомент (звучит песня «Дважды два четыре»)
Удивительная страна – математика,
      Фигуры и линии в ней живут,
      Мерят, чертят и узнают:
      Периметр, площадь, длину, ширину,
       Диаметр, радиус, и высоту.
      Скорей собирай своих знаний багаж,
       Готовь поскорее простой карандаш,
       Веселые конкурсы ждут вас, друзья,
       Пора отправляться в дорогу, пора!
( Слайды )
2. Разминка. Задумай число больше 10, но меньше 80. Прибавь к нему 12. Затем от 100 отними то, что получилось. К разности прибавь 5. К результату прибавь задуманное число. Теперь отними 90. Полученное умножь на 7. Отними 1. Оставшее число раздели пополам. Прибавь к нему 30. У тебя получилось (40).
3. Наши древние родные, (слайд ) Что сидели у козы, Вот они для нас открыли Арифметики азы.
Камушки слагали в кучки, И не думали, что так Математику открыли, Для потомков на века.
Хорошо в пещере – тепло, сухо. Костёр горит и светит. Качнулось пламя, заплясали тени по сводам пещеры. Рисунки на стенах будто ожили. Вот бегут звери, вот охотники подняли копья. Гонят зверя. Сегодня была большая охота.
Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Но был у него свой «первобытный компьютер» - десять пальцев на руках. Загибал человек пальцы – складывал, разгибал – вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счёта хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался: для счёта можно использовать всё, что попадется под руку – камешки, палочки, косточки Потом стали узелки на верёвке завязывать, делать зарубки на палках.
- Первобытным людям и то, приходилось изучать математику. А как думаете вы, а нам нужна математика? Докажите.
- Есть высказывания ученых о математике. Прочитайте их. Как вы понимаете?

1) "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
2) "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
3) "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". ( Н.И.Лобачевский).
4) "Математика - царица всех наук"

4. Игра «Что спрятано в волшебном сундучке» Вопросы: (слайды)
1. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов.
Об этом предмете придумана загадка:
Сговорились две ноги


2. История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.
Эта вещь не имеет единственного числа
В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.
Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.
Этому предмету посвящена загадка:
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

3. Год рождения игры – 1974 год.
Если играть без системы, то для достижения цели понадобится очень много лет,
Используя определенную систему, можно достичь цели за несколько секунд.
Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.
Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.
Внешний вид – правильный многогранник.
Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.
Игра носит имя автора.

5. Работа в группах (Решение задач)
6. На (слайдах) изображены кадры из мультфильмов, в названии которых есть число. Угадайте названия мультфильмов. (Работа в группах).
7. Конкурс «В гостях у Золушки». (слайд )
8. Рефлексия. Наше занятие заканчивается. У вас на партах лежат солнышки. Вам нужно дорисовать их. Если вам занятие понравилось, то вы нарисуете веселое солнышко, если нет – грустное. (Показ солнышек).
- Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности.
9. Итог: (читают ученики) Математика! Даже в каменный век,  Обращался к тебе человек,  Без тебя невозможно предметы считать,  Невозможно построить мосты,  Там, где сложное, новое надо создать,  Лучшим другом являешься ты.  Корабль с тобой дорогу в море находит.  С тобой штурман по трассе ведёт самолет.  Строитель плотину для ГЭС возводит,  И спутники свой совершают полет.

15