Сценарий исторического вечера для 9-11 классов. «Путешествие на машине времени».

Сценарий исторического вечера для 9-11 классов. «Путешествие на машине времени».

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, расширение их представлений об историческом прошлом родного государства.
Оборудование:
Форма:

Выступление проходит одновременно на сцене и перед ней. Перед сценой сооружается импровизированная детская площадка: песочница с грибком, карусель. Декорации на сцене меняются на каждом этапе.

Этап №1. Перед сценой находятся 3 ребят (2 мальчика и девочка). Играет тихо музыка. Мальчики катаются на карусели, девочка безынтересно листает учебник по истории.
Девочка: « Полис – это ,это(монотонно, затем нервно). Нет ребята это все невозможно выучить, как экзамен будем сдавать? И почему я все сразу и вовремя не учила».
1 Мальчик: «Теперь поздно сожалеть. А может шпаргалки напишем?».
2 Мальчик: «Какие шпаргалки! Все двойки получим! Что же делать, что же делать?»
Девочка (с восторгом): «Мальчики, а что если нам отправиться в прошлое и все самим посмотреть, а на экзамене рассказать?»
2 Мальчик: «Ты гений. Это же выход»
1 Мальчик: «Ура! А как мы отправимся в прошлое?»
2 Мальчик: «А мы сейчас соорудим машину времени и отправимся в прошлое»
Девочка: «Так давайте скорее приступим к делу!»
Ребята подходят к грибку, достают различные детали, стучат молотками, закручивают гайки, делают все чтобы собрать макет Машины времени (внешне напоминает ракету). Перед которым ставят 3 стула.
Девочка: «Вот и построили. Садимся скорее, нельзя терять ни минуты».
Садятся на стулья в руках у одного из мальчиков руль.
1 Мальчик: «Всем пристегнуться. Летим в прошлое»
Звучит рев мотора и турбин. Звук стихает, открывается занавес сцены на которой у импровизированного костра сидят 4 ребят одетых в шкуры, изображая первобытных охотников.
Девочка(говорит тихо обращаясь к мальчикам): «Смотрите это же первобытные люди, значит мы в находимся в Древнем мире».
Из-за кулис выходит еще один охотник с добычей на плече. Все первобытные люди от радости подпрыгивают. Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар» и все первобытные люди танцуют. Девочка начинает фотографировать, заходя с разных сторон. Под конец танца забирается на сцену. Охотники обращают на нее внимание, издают различные звуки и бегут за ней. Девочка визжит и убегает за кулисы. Через несколько секунд ее от туда вынося охотники на палке, как добычу и подносят к костру. Играет веселая музыка. В это время по краю сцены медленно проходит ребенок одетый полностью в шкуры, так чтобы было видно прикреплена надпись на нем «МАМОНТ». Охотники бегут за ним за кулисы, а связанную девочку бросают. Мальчики-путешественники подбегают на помощь к девочке, развязывают ее и садятся в Машину времени. Занавес закрывается.
2 Мальчик: «Надо скорее уезжать, а то станем обедом у собственных прадедов»
Делают вид, что пристегиваются. Звучит рев мотора и турбин.
1 Мальчик: «Уф, еле удрали! А где мы теперь?»
Открывается занавес. На сцене декорации: изображение храма с портиком и колоннами, из гипсокартона вырезанный барельеф, на середине сцены камень (тумба) на котором находится черная коробка. Звучит музыка «Сиртаки».
Девочка: «Это Древняя Греция, здесь люди цивилизованные»
1 Мальчик: «Хоть и цивилизованные, а лучше давай наблюдать со стороны»
Тихо звучит музыка Э.Морикона. Голос за кадром читает легенду о Пандоре. На сцене актеры показывают легенду.
Голос: «Когда Прометей похитил для смертных огонь, научил их искусствам и ремеслам и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле. Зевс, разгневанный поступком Прометея, жестоко покарал его, а людям послал на землю зло. Он повелел богу-кузнецу Гефесту смешать землю и воду и сделать из этой смеси прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь (актер – Гефест выводит на сцену, накрытую покрывалом актрису-Пандору, мастерком и кисточкой изображает, что вылепливает девушку, затем уходит) . Афина-Паллада выткала для нее прекрасную одежду, в которую ее облекли, а грации возложили на ее пышные кудри венок из вешних благоухающих цветов(актриса-Афина и актрисы-грации выносят одежды. Изображают, что одевают ее, затем снимают покрывало и одевают ей на голову венок. Уходят за кулисы). Гермес вложил ей в уста лживые и полные лести речи (актер-Гермес подносит актрисе-Пандоре чашу, из которой она выпивает «льстивые речи»). Назвали боги ее Пандорой, так как от всех их получила она дары, Пандора значит наделенная всеми дарами.
Пандора должна была принести людям несчастье.
Когда это зло для людей было готово, Зевс послал Гермеса отнести Пандору на землю к брату Прометея – Эпиметею. Прометей предостерегал брата не принимать даров от громовержца, так как они принесут людям горе. Пандора пленила Эпимитея своей красотой и он взял ее в жены (актер-Гермес подводит актрису-Пандору к актеру-Эпиметею, тот берет ее ее за руку и встают в центре сцены). Вскоре он узнал, сколько зла принесла с собой Пандора людям.
В доме Эпимитея стоял большой сосуд, плотно закрытый тяжелой крышкой; никто не знал, что в этом сосуде, и никто не решался открыть его, так как все знали. Что это грозит бедами. Любопытная Пандора тайно сняла с сосуда крышку, и разлетелись по всей земле те бедствия, которые были некогда в нем заключены (актриса-Пандора подходит к камню и снимает крышку с коробки. Все остальные актеры подходят к коробке и вынимают из нее надписи-пороки: ЛОЖЬ, БРАНЬ, КУРЕНИЕ и пр., которые показывают зрителям)
Счастливо жили раньше люди, не зная зла, губительных болезней и бедствий. Теперь мириады бедствий распространились среди людей. Злом наполнились и земля, и море. Незваными и днем и ночью приходят к людям зло и болезни, страдания несут они с собой. Неслышными шагами, молча, приходят они, так как лишил их Зевс дара речи, - он сотворил зло и болезни немыми.
Занавес закрывается.
2 Мальчик: «Как же красиво, даже не хочется улетать»
1 Мальчик: «Надо лететь дальше, чтобы знать о других периодах истории»
Звучит рев мотора и турбин. Открывается занавес. На сцене находится кострище. Звучит мелодия .. «Судьба стучится в дверь ко мне».
Девочка: «Ребята мне от этой всей обстановки что-то жутковато, может лучше улетим?»
1 Мальчик: «Ты, что ни в коем случае! Что бы нас не заметили, спрячемся за кусты и от туда понаблюдаем, что у них происходит»
Прячутся за кусты. На сцену из-за кулис выходят двое стражников (одеты во все черное, лица закрыты), которые ведут девочку, одетую в лохмотья. С другой стороны выходит Судья (одет в длинные темные одежды), разворачивает свиток и зачитывает приговор.
Судья: «Анна-Мария Делакруа, ты Великой католической Церковью и Верховным судом Инквизиции обвиняешься в связи с дьяволом, поэтому ты ведьма. У тебя много родинок, а это отметины дьявола, значит ты ведьма.
У тебя темные глаза и волосы – ты ведьма. Ты весишь 45 киллограмов, а именно столько может выдержать метла – ты ведьма. Инквизицией доказано, что это ты наслала ураган, от которого погиб урожай. Что ты в полнолуние обернувшись летучей мышью летала на Шабаш. За эти преступления и связь с дьяволом ты будешь нести наказание путем сожжения на костре. Да очистишься ты святым огнем. Привести наказание в исполнение»
Стражники ведут плачущую и вырывающуюся девушку на костер, привязывают ее. Разворачивают плакат с изображением костра. Занавес закрывается.
2 Мальчик: «Бежим скорее в Машину времени, иначе и нам несдобровать!»
Садятся на стулья. Звучит рев мотора и турбин. Звуки замолкают и одна половина занавеса открывается. На сцене интерьер сельской избы: печь, стол, лавки.
1 Мальчик: «Это в какую глухомань нас занесло? Что тут может быть интересного? Полетели от сюда ребята.»
Девочка: «Подождите, подождите давайте посмотрим»
2 Мальчик: «Ладно не спорьте. Посмотрим, если не интересно, то полетим».
На сцене: из-за кулис показывается актер-мужик, который снимает тулуп и садится за стол.
Мужик: «Пелагея неси ужин, проголодался я за день».
На сцену выходит актриса-сельская женщина и выносит котелок. Ставит на стол. Мужик заглядывает, недовольно бросает ложку.
Мужик: «Опять твоя каша, ну не могу я ее больше есть надоело мне. Только и едим щи да кашу. Да так и помереть не долго».
Пелагея: «Ах, тебе не нравится! А скажи мне на милость, что тебе готовить?»
Мужик: «Незнаю. Только кашу я больше есть не буду!»
Пелагея: «А ты иди к царю-батюшке, да спроси чем тебе питаться».
Мужик (одевая тулуп): «Вот пойду и узнаю».
Мужик идет на другую часть сцены. Занавес второй половины открывается, а первой закрывается. На сцене стоит трон, на котором сидит царь Петр I. Мужик заходит, кланяется царю.
Мужик: «Здравствуй, царь-батюшка. Ты не гневайся, но устали мы крестьяне есть щи да кашу. Хочется чего-то другого нового, вкусного, сытного».
Царь: «Это хорошо, что хотите вы изменений. Вот тебе земляное яблоко из самой Америки (протягивает мешок). Его можно варить, жарить, тушить, парить. Ешьте на здоровье и не забывайте своего царя.
Мужик: «Спасибо батюшка!»
Занавес закрывается.
1 Мальчик: «Как здорово, это же был сам Петр I. Значит мы с вами в XVIII веке»
2 Мальчик: «Хорошо, что мы не улетели теперь знаем как в России появился картофель. Что останемся здесь и посмотрим еще что-либо?»
Девочка: «Нет, летим дальше. Экзамен сдавать за весь период истории нашего государства, а не только за XVIII век»
Делают вид, что пристегиваются. Рев мотора и турбин. Звуки замолкают. Занавес открывается. На сцене стоит стол, на котором подсвечник с горящими свечами, чернильница, и гусиные перья. Звучит тихая медленная музыка. На сцену выходит девушка-Татьяна (одета соответственно XIX веку), садится за стол и начинает писать, при этом читает стихотворение.
Татьяна: «Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи.
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи»
Складывает письмо, встает и уходит за кулисы. Занавес закрывается.
Девочка: «Как все романтично. Да в XIX веке люди умели любить и красиво об этом говорить»
1 Мальчик: «Романтика – это хорошо, но полетели в XX век он не менее интересен»
Рев мотора и турбин. Звуки замолкают. Занавес открывается. На сцене лес и полутемно, по середине «костер» у которого на бревнах сидят партизане. Один из партизан начинает играть на гармошке (звучит фонограмма) остальные приплясывая поют частушки о Великой Отечественной войне.
???????
Занавес закрывается.
2 Мальчик: «Даже в тяжелые годы Великой Отечественной войны музыка поддерживала моральный дух бойцов, не давала им упасть духом».
1 Мальчик: «Подвиг наших дедов и прадедов, спасших страну от фашизма неоценим. Не будь этой победы наверно и нас бы не было. Низкий поклон им и спасибо».
Девочка: «Вот мы с вами и побывали во всех временах. Теперь мы точно сдадим экзамен на пятерке. Поэтому летим назад, домой, в XXI век»
Рев мотора и турбин.




















15