Шажок в будущее по теме Необычное рисование(дошкольное образование


МКДОУ детский сад «Хатынчан»
МО «Алданский район» Республика Саха (Якутия)
Научная практическая конференция
«Шажок в будущее»
Тема «Необычное рисование»
Выполнила:
Макарова Милана Александровна
Группа: Подготовительная Руководитель:
Диодорова Екатерина Васильевна
Педагог дополнительного образования
с. Кутана, 2015 г.
1.Введение
Постановка и актуальность выбранной темы: Наш мир прекрасен и красочен, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает взрослым о том, как он его видит.
Я очень люблю рисовать акварелью и гуашью. Через художественное творчество развивается навыки и умения, знакомлюсь с произведениями изобразительного искусства.
Через необычное рисование развивается фантазия, воображение и желание к самовыражению. Я решила узнать, как и чем люди научились рисовать, можно ли использовать разные способы рисования?
Цель: Узнать виды необычного рисования. Применить на практике некоторые способы необычного рисования, сделать самостоятельную работу.
Задачи:
Познакомиться с видами не обычного рисования.
Научиться использовать некоторые техники для создания изображения.
Развить цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
Нарисовать несколько рисунков необычной техникой
Использовать необычную технику в сюжетном рисунке
Объект исследования: необычное рисование
Предмет исследования: виды необычного рисования
Методы исследования: поиск информации в сети Интернет, экспериментирование, сравнение и обобщение результатов
Гипотеза: я предполагаю, что необычное рисование очень привлекательное занятие. Развивает воображение, и желание рисовать всё больше и больше придумывая разные сюжеты.
Ценность полученных результатов заключается в том, что можно рисовать что угодно, когда угодно и где угодно используя необычную технику рисования. Заинтересовать детей для создания новых рисунков, желание экспериментировать вместе, делать необычные поделки используя технику необычного рисования.
1
2. Пещерное искусство
Рождение искусства: Около 30 000 лет назад люди рисовали животных на стенах пещер. Появление древнейшего свидетельства людей ледникового периода к искусству – наскальной живописи – стало возможным благодаря их стремлению добиться удачи на охоте, призывая на помощь сверхъестественные силы.
Виды необычного рисования
Расписной витраж, роспись по стеклу.
Рисование пластилином.
Рисование простым и цветными карандашами.
Монотипия - Сложите лист бумаги по полам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочный жук?, цветы?
Да нет, это красавица бабочка!
Набрызг: На кончик щётки набираем немного краски. Наклоните щётку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звёздное небо, салют. А ещё можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.
Рисование свечой или восковыми мелками: Под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.
Рисование ладошками.
Рисуем ватными палочками.
Роспись камней.
2
4.Рисование волшебной ниткой
С помощью ниточки средней толщины можно нарисовать замечательные цветы, которые можно украсить, проявив творчество и фантазию.
Для этого мы используем один их нетрадиционных методов рисования — кляксография.
Что нам потребуется: два альбомных листа, тушь или жидко разведенная гуашь, можно использовать акварель, тарелочки для красок, пластмассовые ложечки, ниточки средней толщины, тканевые и бумажные салфеточки.Ход работы:
1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки;
2. . Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке;
3. . Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным;
4. .Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой:
5. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки;6.По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.)
Вывод: Ценность полученных результатов заключается в том, что можно рисовать что угодно, когда угодно и где угодно используя необычную технику рисования.
Заключение
История необычного рисования началась, когда люди узнали что остывшим кусочком угля можно рисовать.
На кружке я нарисовала несколько работ, и дополнительно рисовала дома. Мама мне в этом помогала. Рисование необычными способами, занятие увлекательное и интересное! Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!
3
Рисование приносит радость, и удовлетворения оттого, что и «это сделала Я – всё это моё!»
Я очень люблю слушать сказки и нарисовала золотую рыбку по сказке
Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». На рисунке я делала брызги на песке, и рисовала свечой волны. Мне очень понравилось рисовать.
- Существует много способов необычного рисования, мы исследовали только некоторые виды, в дальнейшем я бы хотела еще многое узнать и нарисовать много картин.
- Скоро, я пойду в школу, рисование необычной техникой готовит мою руку к письму.
- Ребята, рисуйте, развивайте фантазию.
- Рисуйте как я, и у вас всё получится.
Список используемой литературы
Интернет ресурсы/ (картинки)
Кёте, Райнер Первобытный человек/ Пер. с нем. Е.Ю. Жирновой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 48с.
Румянцева Е.А. Необычное рисование : рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. :Дрофа, 2006. – 32 с.: ил. – (Дошкольник. Изобразительная деятельность).Седман Э. Роспись по стеклу: Практическое руководство / Пер. с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2009. – 104 с.: ил.
Сетевая библиотека. Сказки. skazki.ru/pushkin-skazkiСуществующие работы детей сделанные на кружке «Умелые ручки».
4Приложение 1.
6007101905000
6870209202500
Приложение 2.
Виды необычного рисования
33274001117600017311672563400
32658051390650010128514351000
-3238510922000
32613604889500
-31115-127000319532011366500
Приложение 3.
Практическая деятельность. «Моё творчество»
38250382786200166052516510000-36195013906500

32238959946700
-4604131563000
308102033718500