Рецензия на урок по технологии Изготовление изделий из пресного теста

Рецензия на урок
План наблюдения и анализа урока

Школа: МБОУ сош №30 им. А.И. Колдунова г. Электроугли Ногинского р-на МО

Класс: 7 класс «А»

Предмет: технология

Преподаватель: Сичевая Вера Анатольевна

Дата: 20 октября 2014 г.

Тема занятия: «Изготовление изделий из пресного теста»

Цель занятия: ознакомление учащихся с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; овладение способами проверки качества продуктов; технологии приготовления блюд из пресного теста.

Ожидаемый результат: овладение учащимися навыков приготовления пищи, развитие творческой инициативы, воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил.

Тип и вид занятия: занятие комбинированное.

Организация урока:

Готовность материально-технического оснащения урока:
мультимедийная презентация «Приготовление яблочного пирога «Шарлотка»;
раздаточный материал – технологическая карта приготовления мучного изделия;
рабочие места учителя и учеников оборудованы – имеются: духовой шкаф, сито, мерные стаканы, миски, миксеры, доски разделочные, формы для выпечки, ножи.

Готовность преподавателя
имеется план урока и конспект;
учитель хорошо владеет материалом;
учитель знает особенности кулинарии;
перед выполнением практической части учащиеся прошли инструктаж по технике безопасности при выполнении кулинарных работ;
на уроке учитель продемонстрировал индивидуальный подход к учащимся, что свидетельствует знанием им и учет индивидуальных особенностей детей;
на уроке использовались технические средства обучения – компьютер и мультимедийный проектор.

Готовность учащихся к уроку:
В начале урока в классном журнале учитель отметил отсутствующих учащихся. Внешний вид учениц соответствовал целям урока (волосы убраны под косынку, надет фартук). У всех учеников были рабочие тетради, учебники «Технология», необходимые инструменты. Рабочие места подготовлены для проведения занятия.
С целью актуализации знаний учителем были заданы следующие вопросы:
- Назовите продукты, используемые для приготовления пресного теста.
- Как определить качество муки?
- Какое тесто называется пресным?
- Какие виды пресного теста вы знаете?
- Что такое разрыхлители и для чего их применяют?
При проведении занятия учащиеся продемонстрировали трудовой настрой и заинтересованность в овладении знаниями, навыками и умениями в этой области технологии.

Рациональность организации урока
Начало занятия было проведено четко и своевременно, рационально использовались ТСО для демонстрации презентации.
Занятие было четко спланировано, его структура соответствовала содержанию изучаемой темы.
Оптимально были выбраны методы обучения по отдельным этапам урока; учебные задачи соответствовали целям занятия.
Деятельности учителя и учеников находились в рациональном соотношении.

Деятельность преподавателя на занятии

Урок был нацелен на формирование и развитию умений и навыков приготовления мучных изделий; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности учащихся. Задачи, поставленные перед учащимися, были им доступны.
Изучаемый материал соответствует требованиям программы.
На уроке использовались: по источникам передачи и приобретения знаний и умений – практический метод обучения; по дидактическим задачам – метод формирования знаний и умений.
На уроке применялись информационно-коммуникативная технология и технология групповой деятельности, весьма оправданная и продуктивная при проведении кулинарных работ.
Вопросы, заданные учителем в начале занятия, и сообщение темы способствовали мотивации учащихся к изучаемой теме, предмету в целом.
Своевременно и аргументировано проводились на уроке контроль и оценка знаний учащимися.
Во время проводилась работа по ликвидации пробелов в знаниях и умениях учениц.

III. Учебная деятельность учащихся на занятии
Ученики:
осознали и приняли учебные цели и задачи занятия;
умело использовали технические средства обучения, оборудование кабинета технологии;
проявили познавательную активность в освоении учебного материала и стремление использовать полученный опыт при решении учебных задач;
весь ход практической работы продемонстрировал использование учащимися способов познавательной и практической деятельности.
Общая оценка урока
Цели урока были достигнуты учащимися (уровень усвоения новых знаний, умений, практического опыта – хороший).
Занятие было проведено на высоком уровне, хорошо подготовлено, как учителем, так и учениками. Отрицательных моментов практически не было. Общепедагогический замысел занятия продуктивен. Учитель продемонстрировал владение современными педагогическими технологиями – информационно-коммуникативной и технология групповой деятельности.
Оценка за занятие – «отлично».









13PAGE 15


13PAGE 14115