Конспект занятия на тему «Лепка новогоднего украшения из соленого теста»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по декоративно-прикладному искусству
На тему «Лепка новогоднего украшения из соленого теста»
для первого года обучения
Корягина Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования
Междуреченск
2017г.
Тема: «Лепка новогоднего украшения из соленого теста»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Год обучения: 1 год обучения
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: Развитие мелкой моторики рук, через освоение основных методов лепки на занятиях декоративно – прикладным творчеством.
Задачи занятия:
Образовательные:
повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления рыбок из соленого теста.
Развивающие:
воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.
Воспитательные:
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.
способствовать гармоничному развитию личности.
Оборудование и технические средства обучения
Наглядные пособия: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением елок, инструкционные карты, загадки.
Рабочие материалы для обучающихся: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, скалки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: компьютер, флеш-карта с презентацией.
Ход занятия:
организационная часть
основная часть
- повторение пройденного материала
- объяснение нового учебного материала
- практическая часть
подведение итогов 
Этапы работы  Содержание этапа
(Деятельность педагога)  Деятельность детей
1. Организационный момент. Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.
Создание ситуации общения детей со взрослым.
Объявление темы и цели занятия.
Рассказ педагога о предстоящем празднике Новый год и задает вопросы о том, что дети знают об этом празднике.
Главным символом Нового года служит елка, которую украшают различными игрушками.
Создание проблемной ситуации.
Нам необходимо украсить нашу елку так, чтобы она отличалась от других елок.
Дети ведут беседу с педагогом.
Создание условий для развития способности формулировать детьми свои мысли.
Дети осознают проблемную ситуацию (для елки нужны украшения).
2. Основная часть
1.Повторение пройденного материала Организация живого диалога самих учащихся с целью уточнения общего уровня усвоенных знаний.
Педагог задает вопросы по ранее изученному материалу.
а) Назовите основные компоненты, добавки теста?
(мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)
б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)
в) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста?
- лепка элементов: основа-колобок и колбаска;
-скрепление деталей: зубочистки, кисточка с водой;
- сушка: на воздухе, в духовке;
- раскрашивание: краски, гуашь;
- нанесение защитных составов: лак или грунтовка;
- склейка деталей, оформление изделий в рамки.
г) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)
Правильные ответы поощряются педагогом, неверные корректируются в нужном направлении. При необходимости повторяется та часть материала, которая вызывает затруднение у детей. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, дополняя ответы, друг друга.
2. Объяснение нового учебного материала
Педагог демонстрирует презентацию по новогодним украшениям.
Для определения предмета изготовления детям предлагаются загадки.
Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка)
Что это?
Принятие предстоящей деятельности.
Предполагаемые ответы учащихся.
С помощью педагога намечают путь решения (изготовить новогоднее украшение «Елочка»).
3. Практическая часть. Изготовление новогоднего украшения «Елочка» Смена видов деятельности.
Педагог перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику Ёлочка.
Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлочки.)
Шишечки, иголочки, (Руки сжимают в кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев.)
Звёзды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены.)
Практика под руководством педагога.
1.Раскатать тесто
2.Вырезать по картонному шаблону елочку.
3. Края основы обработать кисточкой, смоченной в воде.
4. Наверху елочки сделать стеком дырочку для ленты
5. Оставить сушить поделку открытым способом.
6. После сушки покрасить зеленым цветом.
7. Покрыть лаком
8. При помощи клея украсить елочку бусинами, пуговицами, паетками, тесьмой и т.д.
По мере того как выполняются этапы работы, педагог задает вопросы, корректирует работу в нужном направлении.
Создание условий для организации практической деятельности детей.
Создание условия для развития творческого воображения, мышления.
Выполняют пальчиковую гимнастику
Процесс изготовления «Елочки» Учащиеся последовательно выполняют этапы изготовления елочки.
3. Подведение итогов Педагог благодарит детей за совместную работу.
Рефлексия.
-Какой праздник скоро будет?
-Что мы с вами сегодня делали?
- Зачем мы с вами делали «Елочку»?
-Что было самым трудным?
- Что получалось легко?
- Что понравилось больше всего?
Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность. Анализ и оценка детьми своей деятельности.
Литература:
Корчинова, О.В. Детское прикладное творчество. [Текст]/ О.В. Корчинова - М.: Изд-во «Феникс», 2007. - 315с.- (Серия «Мир вашего ребенка»).
Цирулик, Н.А. Ручное творчество. Учебник для 4-го класса. [Текст] / Н.А. Цирулик, С.И. Хлебникова, О.И. Нагель, Г.Э. Цирулик – Самара: Корпорация «Федоров», Изд-во «Учебная литература», 2004.-96с.
Романовская А. Л., Чезлов Е. М. [Текст] Поделки из соленого теста / А. Л. Романовская Чезлов Е. М..- М. АСТ, 2006г.-96с.