Конспект урока по физике Законы постоянного тока 9 класс

Методическая разработка урока по физике 9 класс
Тема урока: Законы постоянного тока
Тип урока: закрепление и контроль знаний



Конспект урока по теме «Законы постоянного тока»

Цели урока: закрепление и контроль знаний по теме «Законы постоянного тока», решение качественных задач, развитие умения читать схемы соединения проводников, развитие умения работать в группе.

Задачи урока:
Научиться различать виды соединения проводников.
Научиться вычислять общее сопротивление проводников при параллельном, последовательном и смешанном соединении.
Научиться выявлять зависимость между физическими величинами.
Оборудование:
Карточки с формулами
Карточки с заданиями для устной работы для каждой группы
Карточки с заданиями для письменной работы для каждой группы.

Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения. Класс разбивается на группы по 4-5 учащихся.
2. Устная работа.
Проверка определений, законов, формул.
Дать определение:
- электрический ток;
- сила тока;
- напряжение;
- работа тока;
- мощность тока;
- закон Ома для участка цепи;
- закон Джоуля – Ленца.
К доске вызвать одного ученика, который на доске с помощью магнитов вывешивает формулы и объясняет, какую физическую величину можно вычислить с помощью каждой формулы.

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

3.Каждая группа получает карточки с заданиями для устной работы.

1.Как называется электроизмерительный прибор для измерения силы тока и как он включается в электрическую цепь?
А) амперметр, последовательно
Б) амперметр, параллельно
В) вольтметр, последовательно
Г) вольтметр, параллельно
2. Как называется прибор для измерения напряжения и как он включается?
А) амперметр, последовательно
Б) амперметр, параллельно
В) вольтметр, последовательно
Г) вольтметр, параллельно
3.На графике представлена зависимость силы тока от напряжения. Определите по графику сопротивление проводника.


4.Сопротивление металлической проволоки зависит:
А) только от длины;
Б) только от площади её поперечного сечения;
В) от вещества, из которого она изготовлена;
Г) от всех перечисленных в А – В параметров.
5. Во сколько раз отличаются сопротивления двух алюминиевых проводов, если один из них имеет в 6 раз большую длину?
6. По рисунку 4 выполните следующие задания:
1.Определить вид соединения проводников.
2.Вычислить общее сопротивление проводников.
3. В каком проводнике больше напряжение?
4. Через какой проводник пойдет больший ток? Во сколько раз?
5.Чему равна сила тока в каждом проводнике, если Iобщ = 8А, R1 = 9 Ом, R2 = 3 Ом?
6.В каком проводнике больше мощность тока? Во сколько раз?


Рассмотрев последовательное и параллельное соединение проводников, объяснить расчет сопротивления при смешанном соединении.
Работа в тетрадях. Учитель объясняет у доски.
Рассчитать общее сопротивление смешанного соединения проводников.
Задание 1.

R1 = 5 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 3 Ом.
Дать понятие Rэкв . Пояснить, что сначала рассматривается участок с параллельным соединением, а затем последовательное соединение.

Задание 2. У доски решает ученик.
R1 = 6 Ом, R2 = 1 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 4 Ом.


5.Самостоятельная работа в группах.
Вычислить общее сопротивление участка цепи 1 вариант
R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 5 Ом, R5 = 2 Ом.






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










Вычислить общее сопротивление участка цепи 2 вариант
R1 = 1 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 4 Ом, R5 = 3 Ом.












13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Тетради собрать на проверку.
Итоги . Домашнее задание: Составить всевозможные схемы соединений, если даны 4 проводника с сопротивлением по 4 Ом каждый.
Список использованной литературы
1. Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика 10 класс.- М. Просвещение, 2009г.
2. А.П. Рымкевич. Задачник, 10-11 классы, М. Дрофа. 2008г
3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы.10 класс. – М. Дрофа. 2008г.
4.Ю.А. Сауров, «Физика в 10 классе. Модели уроков», - М. Просвещение, 2005г.


Root Entry