Презентация по психологии День науки (5 класс)


Мероприятие, посвященное дню науки.Подготовила: педагог-психологМалахова К.М. Цели:1) расширить представления младших школьников о науке как особой сфере человеческой деятельности;2) дать учащимся первичные, общие знания о психологии как науке, раскрыть сущность ряда психологических понятий;3) пробудить в детях интерес к психологической науке, к познанию себя и других людей;4) помочь школьникам в открытии ими собственного внутреннего мира, показать уникальность и ценность этого мира. Греческое «псише» — душа. Отсюда и принятая сейчас эмблема психологии — буква «пси» греческого алфавита, которую вы видите на доске. Откуда пошло название «псише»? Обратимся в глубину веков к греческой мифологии.Эрот (или Купидон), сын богини Афродиты, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею. Но Афродита была недовольна тем, что ее сын — небожитель хотел соединить свою судьбу с простой смертной. Она прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, и заставляла девушку пройти целый рад испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, что это произвело глубокое впечатление на богов и богинь. Они решили помочь влюбленной девушке выполнить все требования Афродиты и убедили Зевса, верховного бога греков, превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные были соединены навеки.Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви человека, высшей реализацией его души. Психея — простая смертная — стала символом души. Опыт 1. «Старая или молодая». Испытуемым предлагается определить, кто изображен на рисунке.. Представленный ниже рисунок имеет двойное изображение: полуотвернувшаяся молодая женщина и тут же старуха с большим носом и подбородком, спрятанным в воротник. Если в центре увидеть ухо, то рисунок воспринимается как молодая женщина, если глаз — как старуха. Воспринимая, мы обычно выделяем один или несколько объектов, а все остальные становятся фоном. В нашем осмысливании фигуры и фона проявляется еще одно свойство восприятия — его избирательностьОпыт 2. Испытуемым показывается рисунок и предлагается определить, какой отрезок длиннее. Визуально второй отрезок. Иллюзию, обман зрения создают стрелки на концах линии. Если бы этих стрелок не было, мы бы сразу увидели, что линии равны. Данная иллюзия возникает как результат такого свойства восприятия, как структурность.Опыт 3. На следующих рисунках представлены примеры иллюзий смещения, получающихся при восприятии пересекающихся линий и углов. Глядя на рисунок слева, трудно поверить, что все эта прямые линии параллельны. А на рисунке справа линия, пересекающая пять горизонтальных параллельных линий, прямая. Опыт 4. Иллюзия контраста. Ученикам предлагается посмотреть на два рисунка и сравнить по величине круги в центре («блюдца-кормушки»). Кажется, что центральные кружки разные: левый больше правого. На самом деле они одинаковые, но воспринимаются разными, потому что один окружен маленькими кружками («курочками»), а другой — большими. Вот эти-то кружки-соседи и обманывают наше зрение. Эта иллюзия получила название иллюзии контраста. А сейчас проведем психологические конкурсы и посмотрим, кто из вас самый внимательный и самый сообразительный. Задание 1. Как зачеркнуть, не отрывая карандаша от бумаги (мела от доски), четыре точки квадрата тремя прямыми линиями и вернуться в исходную точку.Задание 2. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное решение.Задание 3. Вы испекли торт для семерых гостей и украсили его 7-ю розочками. Как тремя движениями ножа разделить торт на всех гостей так, чтобы каждому достался кусочек с розочкой?Задание 4. Головоломки и логические шутки. У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? 2. В книжном шкафу стоят два тома собрания сочинений. В первом томе 300, во втором — 200 страниц. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц прогрыз книжный червь?3. Встретились два человека, друзья детства, и между ними произошел следующий диалог:— Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал!— А у меня уже дочь!— Как ее зовут?— Как и ее мать.— А сколько же лет Леночке?Как собеседник узнал имя дочери? 4. Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали? 5. Поезд отправляется из Пскова в Москву. Через 2 ч другой поезд отправляется из Москвы в Псков. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Пскова? 6. Перечислите пять дней недели, не называя их7. Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке, улитке требуется 1,5 ч. Когда улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 мин. Чем объяснить несовпадение результатов?8. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть? 9. Когда руки бывают тремя местоимениями? 10. Может ли дождь идти два дня подряд? 11. Константин, Борис и Саша учились в одной школе. Двое из них получили золотые медали. Один — серебро. Но только один из них стал мастером спорта по художественной гимнастике. Кто это? Спасибо за внимание!.