Мастер-класс по обработке кожи изготовление чехла для телефона
КЛАСС ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ КОЖИ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕХЛА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА»
Автор разработки:
Князькова Елена Викторовна,
ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска
Внутренний мир ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сложен. У детей нарушены все стороны психики: восприятие, внимание, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающего мира?
До недавнего времени вопрос о возможности развития творческих способностей у детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью не рассматривался. Моя работа в этом направлении доказывает возможность развития творчества у этой категории учащихся на занятиях трудового обучения «Обработка кожи».
Началом моей деятельности в данном направлении стало написание адаптационной программы «Обработка кожи» для детей с умеренной умственной отсталостью. (Рецензия ИИПКРО от 25.07.2012г.) Обработка кожи – творческий вид труда. Изучение этого профиля является благоприятной почвой для развития воображения, художественного вкуса, самостоятельности. Общение с удивительным материалом, который создала сама природа, благотворно влияет на психику детей, делает их добрее, внимательнее к окружающему миру. Работа с кожей, требующая бережного отношения к материалу, развивает плавность, точность движений, повышает сосредоточенность. В процессе занятий учащиеся постепенно приобретают навыки общей трудовой культуры, учатся планировать свою работу, сотрудничать при её выполнении, осуществлять самоконтроль. Таким образом, формируются качества необходимые человеку для адаптации в обществе.
Как практик, в работе руководствуюсь принципом: считаться с желаниями и склонностями, проявлять как можно больше деликатности по отношению к детской инициативе и уважения к личности. Систему занятий строю «от простого к сложному». Большая роль при этом отводится обсуждению работ учащихся. На занятиях применяю специальные задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей. Выполненные на практических занятиях работы из кожи используются для оформления школьных интерьеров, как подарки, экспонаты выставки, полезные и нужные вещи в быту, что подводит подростков к пониманию роли кожевенного дела в обыденной жизни. Важно также, чтобы каждый учащийся мог определить свои возможности и пути дальнейшего совершенствования мастерства. Таким образом, программа «Обработка кожи» является условием для развития творческих способностей школьников с умеренной и выраженной умственной отсталостью.
Из истории
Кожа – один из первых материалов, освоенных человеком. Невозможно найти область, в которой люди не использовали бы кожу: одежда обувь, доспехи, упряжи, сёдла, лодки первых мореплавателей, дома, ёмкости для воды и молока, кожаные деньги, музыкальные инструменты.
Натуральная кожа обладает пластичностью, долговечностью, она очаровательна и послушна, она дышит и позволяет чувствовать себя комфортно в любое время года. Старым кожаным вещам можно дать вторую жизнь. Вложив частичку себя, эти вещи добавят индивидуальность, оригинальность и уют вашему дому. Такие поделки будут нести в дом радость и тепло ваших рук.
Это могут быть: декоративно оформленные баночки, фантазийные панно, кошельки, ловушки сновидений, домашние тапочки, игрушки, пеналы, обложки и многое-многое другое...
Как же сделать такие поделки?
Сегодня я предлагаю на мастер-классе сделать чехол для телефона.
Кому и зачем нужны чехлы для телефонов?
Телефон не только помощник, но и друг. Телефон как живое существо нуждается в заботе и уходе. Чтобы он не мерз (иначе разряжается батарея), не царапался и придумали чехлы для телефона.
Не подумайте, что чехольчик, простенькая вещь. Производителями аксессуаров создана целая «чехольная» индустрия. Ежегодно на декоративные чехлы формируются модные тренды. Выпускаются молодежные, классические, элитные и прочие модельные линии. Некоторые бренды сравнимы с брендами мира высокой моды.
Чехлы для телефона вещь необходимая. Это мужчины могут засунуть мобильник в карман и не особо заботиться о его внешнем виде. Как говорят парни шрамы украшают брутальный мобильник. Но телефон девушки, это ее визитная карточка. И он должен быть всегда безупречен. Ношение телефона в сумочке настоящее испытание для корпуса. Царапинки появляются после нескольких дней трения с ключами, внутренними замками и клё
·пками.
Чехольчики для телефона являются своеобразной одежкой. Их можно менять под настроение, по поводу и без. Важна и практическая сторона вопроса.
Качественный чехол уберегает мобильный от царапин, смягчает удар при случайном падении даже с полутора метров на асфальт, защищает от попадания пыли и водяных капель.
Чехлы для телефона должны быть удобными в использовании. Например, хороший чехол компактен, но при этом телефон легко засовывать и доставать.
Изготовление чехла для телефона
Инструменты и материалы
Шило
Ножницы
Пробойники
Молоток
Полупробойник
Клей «Момент»
Свеча
Кожа
Подготовка кожи к работе
Старые вещи аккуратно распорите, удалите все нитки, клеевые прокладки. Кусочки кожи промойте в тёплой воде (30-40*). После стирки влажную кожу растяните на листе толстой фанеры бахтармой вверх. Чуть влажную кожу слегка пропитывают касторовым маслом, в которое добавляется немного нашатырного спирта. Высушенную кожу разомните руками. Затем можно прогладить её на стопке газет через влажную тряпочку утюгом на минимальном нагреве.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕХЛА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА»
№
Ход работы
Рисунок
Инструменты
материалы
1
При помощи лекала переведите выкройку на кожу (2 детали).
По верхнему срезу сделайте припуск 0,5 см и вырежете детали.
ручка гелевая
кожа
ножницы
2
Оформите верхний срез деталей.
резец
резиновый коврик
свеча
3
На задней стенке детали сделайте прорезь для продевания тесьмы.
пробойник
резиновый коврик
молоток
ножницы
4
На переднюю стенку детали приклейте тесьму и закрепите её люверсами.
клей «Резиновый»
люверсы
щипцы для установки люверсов
5
Склейте детали, разметьте и выполните отверстия для оплётки.
пробойник
резиновый коврик
молоток
6
Подготовьте ремешки для оплётки шириной 0,7 – 1 см и выполните оплётку.
кожа
ножницы
шило
7
Выполните окончательную обработку изделия.
увлажните изделие;
положите под пресс;
наведите блеск!
влажная тряпочка
пресс
крем для обуви
Как можно декорировать чехол?(стразы)
Выставка работ учащихся.
В рамках своей представленной деятельности я веду тетрадь успешности, в которой отражаю успехи учащихся на протяжении всего учебного года.
Активность на занятиях стабильна - это говорит о заинтересованности детей в работе, увлечённости занятием; выдвижение собственных идей не всегда у всех проявляется - это связано с недостаточно развитыми умениями и навыками, необходимыми в данном направлении; старательность на занятиях возросла - это связано с появлением интереса и первыми успехами; коммуникабельность также изменилась в течение времени занятий: она возросла – учащиеся чувствуют себя комфортно, им интересно; индивидуальная работа также возросла – с накоплением практического опыта занятий учащиеся начали проявлять самостоятельность в работе.
Могу сделать вывод: состояние удовлетворённости от занятий стабильно растёт, прослеживается заинтересованность, растёт уверенность в собственных силах, появляется ощущение успешности в своей работе, т.е. условия для развития творческих способностей созданы.
Результатом деятельности в данном направлении считаю следующие достижения моих учащихся:
городская выставка творчества инвалидов г. Усть-Илимска «И невозможное возможно». Результат: благодарственное письмо;
региональный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года». Награжден сертификатом и ценным призом Пичуев Д.;
городской фестиваль детского и юношеского творчества «Надежда». Сертификатом за участие награждены: Пичуев Д. и Авдеев В.;
VIII областной образовательный форум.
Я делаю вывод, что созданная мною образовательная среда на занятиях по «Обработке кожи» способствует осуществлению поставленной цели: создание условий для успешности каждого ребёнка в траектории развития его творческих способностей и интересов.
Ответы на вопросы.
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 115