Конспект урока А. Барто. Детские стихи


Краткосрочное планирование: литературное чтение, 2 класс
Тема исследования: Как изменится процесс обучения, если я научу детей взаимодействовать в группе
Цель: Содействовать обучению групповой работе для развития коммуникативных навыков
Учитель: Бурумбаева А.А.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема: «Юные герои книг Агнии Львовны Барто» - 4 урок
Цель: 1.Познакомить с творчеством А.Л. Барто, её новыми произведениями. 2. Учить через художественный текст оценивать поступки литературных героев и свои.
Цель ученика: - я узнаю о творчестве писательницы А.Барто - я смогу объяснить поступки героев из произведений А.Барто
Этапы урока, регламент времени Деятельность ученика Деятельность учителя Ресурсы
3 мин.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов на уроке. Учитель- руководитель
Операционный этап-25 мин
- я узнаю о творчестве писательницы А.Бартоя смогу объяснить поступки героев произведений А.Бартоя смогу объяснить поступки героев произведений А.БартоПросмотр презентации Презентация ИКТ
ВВУ: Смогу ли я объяснить, какие качества высмеивает А.Барто?
1.чтение индивидуально + в паре с помета указывают на стикерах что непонятно- комментарий учителя) по стратегии «Инсерт»
I группа – Любочка
II группа – Друг напомнил мне вчера
III группа – Митяй – лентяй4 группа – Королева
5 группа – Чудо на уроке
Инструктаж по стратегии.
Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка
Наблюдение за выполнением заданий № 5; 4; 7; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания; совместное обучение: талантливые и одаренные. Учебник
Ресурсы Карточки с предложениями
Речевые карточки
стикеры2.Составь характеристику своего героя
-Выброс в группе на постер,
- выраз.чтение стихотворения
- презентация постера-хар-ка героя
Оценивание: 2 звезды, одно пожелание
Инструктаж по стратегии.
Наблюдение: № 4; оценивание степени понимания; №5- парная беседа в целях развития критического мышления; №7 совместное обучение: ТиО.
Бумага А3
маркеры
Постер3. Комментарий учителя (сводная таблица характеристики героев) Наблюдение: № 4; оценивание степени понимания; ИКТ сводная таблица
Домашнее задание
С. 78 «Проверь себя» Дети записывают дом. задание в дневник
Учебник
Рефлексия
Работа в группе: Составление синквейна каждой группой на своего героя
Оценивание «Смайлики»
Наблюдение за выполнением задания № 4; 5,6 оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляцияСмайлики
Самоанализ урока «Юные герои книг А.Барто»
Цель: целеноправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младших школьников
К обучающим задачам я отнесла:
расширять знания детей о жизни и о творчестве А.Л.Барто;
учить нравственно- эстетическим ценностям;
К воспитательным задачам:
воспитывать умение работать в парах и группах
способствовать развитию ситуации успеха, творчества
Тип урока: комбинированный
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с книгой способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На уроке в качестве дидактической игры был использован тематический кроссворд, ключевое слово «БАРТО» послужило подсказкой к самостоятельной формулировке темы младшими школьниками. Я, как учитель лишь конкретизировала ее «А.Л.Барто . Стихи для детей»
Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала. На этом этапе задачей было создание мотивации обучения. Здесь я применила технологию развивающих игр.
Учащиеся имели возможность выбора работы с дидактическим материалом, работа с книгой, чтение стихотворений по рисункам учащихся, инсценировка стихов. (технология уровневой дифференциации)
На этапе изучения нового материала я использовала технологию новых подходов –Учащиеся работали в группах, при необходимости помощи я давала совет и отвечала на их вопросы.
Достижению цели способствовали следующие методы и приемы:
самостоятельные работы учащихся в парах и группах;
использование в качестве наглядности мультимедийной техники;
работа с дидактическим раздаточным материалом.
Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. (технология педагогики поддержки)
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. (использовала технологию электронных ресурсов. )
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.