статья на тему Проблемы повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой


ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Актуальность Здоровый образ жизни зависит от того: Обладает ли человек:1. Нравственным здоровьем 2. Физическим здоровьем 3. Психическим здоровьем Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность. Цель исследования: изучение интересов и потребностей учащейся молодежи в сфере физической культуры и спорта. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу 1. Физиологические потребности;2. Потребность в надежности; 3. Социальные потребности;4. Потребность в уважении;5. Потребность в развитии личности Ступени иерархии потребностей: Принципы мотивации человека: 1. Мотивы имеют иерархическую структуру;2. Чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности3. Пока не удовлетворены нижние потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными. 4. С повышением потребностей повышается готовность к большей активности. Целью физического воспитания является не только формирование и упрочение мотивации к занятиям, но и включение их в повседневный быт человека, в систему личностных ценностей. Мотивация в сфере физической культуры и спорта Пуни рассматривает три группы мотивов:- Потребности в движении;- Потребности в выполнении обязанностей учащегося;- Потребности в выполнении спортивной деятельности. Три фазы потребностей к занятиям физической культурой: Формирование знаний, применительно к конкретному явлению; формирование практических умений;формирование культурной потребности. Спасибо за внимание!