Игры на развитие ориентировки в пространстве


Игры на развитие ориентировки в пространстве
Игра «Путешествие» - Вы любите путешествовать? - Вам когда – нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? - Хотите попробовать? - Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны! Педагог проводит графические диктанты: - поставь точку в середине клеточки, отступи вправо на две клеточки, обведи в ней все стороны, отступи вправо на три клеточки, нарисуй в ней треугольник и т. д. ИЛИ: - поставь точку, поднимись на две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, одну - вправо, четыре клеточки вниз, одну – влево, одну – вверх, одну – влево, одну – вниз, одну – влево. - Что получилось? - Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же рисунок, как у меня. (Педагог показывает детям карточку – ответ.) Педагог проводит 2-3 графических диктанта. Цель Учить детей ориентироваться на плоскости листа в клетку. 
Игра «Кто внимательный?» - А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где - левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды. - Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку – вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево и т. д. Цель Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. Игра «Кто за кем стоит?» Задание.- Ваня, встань за … , между … , за … . Цель Закреплять пространственные отношения: «за», «между», и т. д. 
Игра «Кто где стоит?» Учитель выставляет на стол пять игрушек зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д. - Кто стоит между мишкой и лисой? - Кто стоит посередине? И т. д. Цель Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине. 
Игра «Найди меня» Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Гнома. Поиск спрятанной игрушки происходит под комментарий: «Сделай 4 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, сделай 2 наклона, посмотри под стул и т. д.» Игрушка найдена. Игра проводится 2-3 раза.Цель Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве. 
Игра «Расскажи, что где находится» На доске размещены геометрические фигуры, они могут быть разного цвета. Дети рассказывают, где какая фигура находится. (В правом верхнем углу синий треугольник и т. д.) Цель Продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; Игра «Нарисуй». Работа на карточках (или в тетрадях). - Нарисуйте 2 кружка сверху; под ними 3 треугольника; посередине прямоугольник, под ним 2 овала (можно дать задание, уточняя цвет фигуры). Цель Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Игра «Что, где?» Игра проводится в кругу. В центре круга стоит учитель с мячом, объясняет правила игры. - Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади». Учитель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня» - и бросает мяч учителю. - Дверь от тебя? (Слева.) - Позади тебя? - Большой стул? - Лена стоит? Учитель может называть слова: «Слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении. Цель Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;