Внеурочное мероприятие, конкурс А ну-ка,девочки! (7-класс)


МБОУ «Старокрымская ОШ №2»
Школьная декада для учителей эстетического цикла и физкультуры.
Школьный конкурс «А ну-ка, девочки»
участники 7-а,7-б классы
ответственный по организации и проведению:
учитель технологии-Челеби Н.Н
2016 уч.годШкольный конкурс "А ну-ка, девочки!"
Этот празднично-деловой конкурс проходит в канун 8-го Марта.
Цели:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему:
оформление зала,
выполнение работ для выставки,
формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девушки 7-а и 7-б классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
1.Негляденко Гульнара Изетовна2.Нога Сергей Николаевич
3.Асанова Ление Шевкиевна4.Камилов Камиль-ученик 8 класса
Кроме того, в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие.
Оборудование:
продукты, посуда для выполнения конкурсных заданий;
карточки с заданиями для капитанов;
шаблоны для моделирования.
Сценарий конкурса.
Открывая конкурс, ведущий говорит, что удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.
Ведущий (учитель). Сколько прекрасных стихов сложено во славу женщины, сколько великих дел освещено ее именем!
Я верю, что все женщины прекрасны —И добротой своею и умом.Еще весельем, если в доме праздник.И верностью, когда разлука в нем.Не их наряды и не профиль —Нас покоряет женская душа.И молодость ее. И материнство.И седина, когда пора пришла.И все мы кланяемся низкоВсем женщинам родной страны .Затем ведущий представляет участникам конкурса жюри и членов команд.
Команды обмениваются приветствиями.
1-й конкурс – “Конкурс капитанов”.
1.1Вкус варенья.
1.2 Название блюда по запаху.
Ведущий говорит (заранее готовится в баночках пища: в одной, например, жареная картошка с луком, в другой — подгоревшая манная каша):
- Всем известно, что хозяйка дома, как правило, одновременно занимается выполнением нескольких дел: стирает, убирает, варит. Это значит, что она всегда начеку: стирает белье — в кухне “убежало” молоко... По запаху, доносящемуся из кухни, она должна определить, что случилось.
Задача капитанов с завязанными глазами определить по запаху предлагаемое ведущим блюдо и рассказать о значении его для человека (желателен юмор, остроты).
Максимальная оценка конкурса –по 3 балла за правильный ответ.
2-й конкурс – “Пантомима”.
Каждая из команд готовит пантомиму (например, чистил картофель и порезал палец, мыл посуда и уронил чашку и т. д.). Командам требуется определить, что изображают члены другой команды.
Максимальная оценка конкурса – по 5 баллов..3-й конкурс – “Конкурс кулинаров”.
Участвуют по 1 человеку от команды (заранее готовятся косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, салфетницы, полотенца и набор продуктов).
Кто быстрее наденет косынку, фартук.
Каждая девочка получает пол кочана капусты. Необходимо как можно быстрее и тоньше нашинковать капусту.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Пока девочки выполняют свое задание, на сцену приглашаются болельщики — мальчики, по одному из каждого класса.
4-й конкурс – “Конкурс болельщиков”.
“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо:
1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.
Кроме того, они должны отгадать загадки:
Маленького роста я То назад, то вперед
тонкая и острая. Ходит, бродит пароход.
Носом путь себе ищу, Остановишь — горе.
За собою хвост тащу. (Игла) Продырявит море. (Утюг)
2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
5-й конкурс – “Конкурс модельеров” (по 1 человеку от команды). Они должны на столах в зале с помощью бумаги , фломастеров, ножниц выполнить в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном.
Кроме того, прослушав тексты, прочитанные ведущим, определить, о каком предмете идет речь.
А) Изобретателем этого предмета был в начале XV в. парижский рабочий - проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница — обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму — 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (иголка).
Б) Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток.
В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он — объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль (воротник).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
6-й конкурс - “Кондитерское изделие”. Затем капитаны преподносят жюри пироги, торты (домашнее задание), демонстрируя свое кулинарное искусство. Красочно оформленные рецепты, презентация технологии приготовления .Жюри оценивает вкусовые качества и оформление.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
7-й конкурс - “Конкурс капитанов “Знаете ли вы овощи?”
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).Овощ у которого в пищу употребляется и надземная и подземная часть(лук).
Овощ подземная часть которого съедобна, а надземная может быть ядовит(картофель).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
8-й конкурс «Швея»(по 1 человеку от команд).
Кто быстрее и качественнее заправит швейную машинку и прошьет ровную строчку .--спец одежда.
---правила соблюдения ТБ.
–время выполнения
9-й конкурс - “Конкурс эрудитов” (по 1 человеку от команды).
Они должны ответить на следующие вопросы:
Кто первый (мужчины или женщины) начали вязать на спицах и как называется раздел медицины, использующий для лечения работу на спицах? (Мужчины, спицетерапия).
У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лен.)
Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)
Кто завез в Европу мороженое? (Венецианский путешественник Марко Поло.)
Какая мерка человека определяет размер одежды человека”? (Полуобхват груди Сг.)
Как сварить вкусную кашу без масла? (Юмор: с великой любовью.)
Из каких исходных продуктов вырабатываются ткани: капрон, нитрон, лавсан, стилон , дедерон, кашмилон, полиэстер и т. д.? (Уголь, нефть, газ.)
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
10-й конкурс - “Прическа года” - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда выполняет самостоятельно прическу . Девочки должны не только продемонстрировать свою прическу, но и представить ее.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Заключительное слово учителя
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и
провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю,
что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!