Конспект урока по теме Сравнение дробей с одинаковыми числителями ( 6 класс, коррекционная школа)

Урок математики
(6 класс)
Характеристика темы: тема изучается в программе курса математики 6 класса по учебнику Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика» 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Данный урок третий по теме «Дроби».
Тема: «Сравнение дробей с одинаковыми числителями».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Формирование навыка сравнения дробей с одинаковыми числителями.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять учащихся в правильном прочтении и записях дробей;
         2. Закреплять навык сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
3. Познакомить с правилом сравнения дробей с одинаковыми числителями;
 Коррекционная:
Развивать мыслительные операции сравнения и анализа через упражнения на сравнение и нахождение лишнего;
2. Развивать логическое мышление через умение пользоваться алгоритмом сравнения;
Воспитательная:
Создавать условия для воспитания положительного интереса к изучению математики;
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
Развивать внимательность и наблюдательность.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика» 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида М. «Просвещение» 2010. Допущенный МО РФ, доска, мультимидийная установка, раздаточный материал (дроби, алгоритмы, карточки с индивидуальными заданиями, сигнальные карточки)
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение
Наглядные: доска, мультимидийная установка, раздаточный материал
Практические: работа с учебником, практические упражнения, проблемное обучение.










Ход урока.
1. Организационный момент. (Слайд №1)
- Здравствуйте, ребята.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой числитель, знайте, Под чертою - знаменатель. Дробь такую непременно Мы зовем обыкновенной.
- На уроке мы продолжим знакомиться с обыкновенными дробями. Вспомним то, что уже изучили и узнаем новое.
-Вы видите, что план урока закрыт. Мы будем открывать его постепенно.
План урока
1. Устный счёт.
2. Новый материал.
3. Физ. минутка.
4. Стр. 120 №478, №480
5. Алгоритм.
6. Сам. Работа
7. Дом. зад. Стр.120 №481
8. Итог урока

2. Устный счёт (подготовка учащихся в усвоению новых знаний)
Учитель:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ - ВОТ И В КЛЕТОЧКУ ТЕТРАДЬ!  ШЕСТЬ, СЕМЬ, ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ - УСТНЫЙ СЧЕТ ВСЕГДА ЧУДЕСЕН!  ДВАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ, ПЯТЬДЕСЯТ - ВЕСЬ ДЕСЯТКАМИ ОТРЯД!  ДВЕСТИ,ТРИСТА И СЕМЬСОТ - ЦИФРЫ СТАЛИ ДРУЖНО - ВОТ!  СОСЧИТАЙ ИХ - И ПОЙМЕШЬ: МАТЕМАТИК ТЫ! ХОРОШ!  БУДЕШЬ "ДОКОЙ" В УСТНОМ СЧЕТЕ - ПРИГОДИТСЯ ОН В РАБОТЕ!
Задание №1
Прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель (Спросить определение числителя и знаменателя) 13 EMBED Equation.3 1415(Слайд №2)
Задание №2
Назвать дроби изображённые на рисунках
(Слайд №3)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
(Слайд№4)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Задание №3
Найди лишнее:
1) 13 EMBED Equation.3 1415 (Слайд №5)
2)13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415 (Слайд №6)
Задание №4
Взаимопроверка домашнего задания
(вспомнить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, использование сигнальных карточек) (Слайд №7)
Задание №5 (Слайд№8)
- Перед вами лежат карточки с дробями поставьте их в порядке возрастания (13 EMBED Equation.3 1415) и затем переверните карточки
(13 EMBED Equation.3 1415 -сравнение, 13 EMBED Equation.3 1415 -дробей, 13 EMBED Equation.3 1415 -с, 13 EMBED Equation.3 1415 -одинаковыми, 13 EMBED Equation.3 1415 -числителями.)
- Выполнив это задание, вы открыли тему урока и следующий пункт нашего плана это изучение нового материала. (Слайд №9)

3. Изучение нового материала
Учитель: - Сравните 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415?
- Для того чтобы научиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями решим практическую задачу. За одну целую я возьму буханку хлеба. Помогите мне! Как получить 13 EMBED Equation.3 1415от буханки хлеба (дети помогают, учитель выполняет), аналогично с дробью13 EMBED Equation.3 1415. На практике мы получили, что 13 EMBED Equation.3 1415
·13 EMBED Equation.3 1415.
( попытаться сформулировать правило)
- Давайте проверим для всех ли дробей с одинаковыми числителями верно данное утверждение.
Предлагается детям выполнить практическую работу и самостоятельно сравнить следующие дроби на заранее приготовленных шаблонах (плитки шоколада).
13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415и13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415
Учащимся предлагаются эти дроби на карточках, когда задание выполнено они выставляют свои результаты на доску. Делают вывод.
Читают правило из учебника 5 класса. Стр. 119. (Слайд №10)
Физ.минутка
Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Дроби, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я


4. Закрепление полученных знаний.
Работа в тетрадях стр.120
№ 478 (Сравните дроби)
№480 (Поставьте дроби, начиная с наименьшей дроби)


Знакомство с алгоритмом (Слайд №11)
(Индивидуальные карточки с алгоритмом на партах)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Обратите внимание на алгоритм сравнения. Как им пользоваться?
Объяснение учителя. 13 EMBED Equation.3 1415.
Объяснение сильного учащегося.
Самостоятельная работа
Выполнение индивидуальных заданий на карточках (сравнение дробей с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями)
Пр. Сравните дроби, используя алгоритм
13 EMBED Equation.3 1415

5. Домашнее задание. Стр. 120 № 481
(Объяснение учителя: сравнить дроби, используя алгоритм).

6. Итог урока. (Слайд №12)
- Что вам было интересно на уроке?
- Какое задание было легким? Какое более трудным?
Выставление отметок.
- Понравилось ли вам на уроке? ( Учащимся предлагаются смайлики
с различными мимиками. Им предлагается выбрать тот смайлик,
который соответствует его настроению и отношению к уроку.
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native