Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры на основе волейбола» 3 класс




Технологическая карта урока
по физической культуре
Тема урока: «Подвижные игры на основе волейбола»






Учитель: Марцинкевич Юлия Юрьевна



г. Ульяновск, 2017г

Раздел: Подвижные игры
Цель: Развить умение у детей работать в команде.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.
Развивающие (метапредметные результаты)
формировать умение общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 17.02.2016 год.
Оборудование: мячи, свисток.
Время проведения: 40 минут.
Учитель: Марцинкевич Юлия Юрьевна.











Время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Ожидаемый результат
Вид УУД.

Организационный этап урока.
Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.


2 мин.
Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.
Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Напомнить основные правила ТБ на уроке.
Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров.





Внимательно слушать учителя













Готовность к уроку.




Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала




Умение проявлять дисциплинированность и
внимание (Л)




Подготовительная часть урока.
Цель: подготовить организм к предстоящей работе.





12 мин.
Разминка.
1.Строевые приемы и повороты на месте.

2. Передвижения.
- ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны
-перекаты с пятки на носок с вращением рук.
3.Специальные беговые упражнения:

- медленный бег-упражнение для кисти «волна»;

- бег с изменением направления;

- с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания.


4. Подводящие упражнения.
Дать команду : «Через середину по два марш!»
Провести разминку на месте:
О.С. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
А) Упражнения для укрепления кистей рук;
Б) Повороты туловища (вправо, влево)
В) Наклоны туловища (вправо, влево)
Г) Наклоны туловища ( к левой, к правой ноге)
Д) Упражнения для разминки суставов нижних конечностей.
В конце разминки 10 приседаний.




Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!»



- ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны
-перекаты с пятки на носок с вращением рук.
Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции:

- медленный бег-упражнение для кисти «волна»; разминаем фаланги пальцев.
- бег с изменением направления;

- с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени.
Упражнения на восстановление дыхания







А) Упражнения для укрепления кистей рук;
Б) Повороты туловища (вправо, влево)
В) Наклоны туловища (вправо, влево)
Г) Наклоны туловища ( к левой, к правой ноге)
Д) Упражнения для разминки суставов нижних конечностей.
В конце разминки 10 приседаний.


Чёткое выполнение строевых приёмов.




Следят за правильной осанкой


Правильность выполнения движения.





Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.

Выполнять изменение направления по свистку.





Частичная готовность учащихся к основной работе.

















Правильность выполнения движения.



Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения (Р)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)



Умение ориентироваться в пространстве (Р)
Умение проявлять дисциплинированность (Л)


Умение сочетать физические действия с дыханием (Р).















Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).



Основная часть.
Цель: формирование двигательных умений и навыков в учебной игре “Пионербол”.










24мин.
Показать правильную технику:
Передачи и ловли одной и двумя руками мяча от груди,
Передача одной и двумя руками из- за головы.
Передача мяча с ударом об пол

Двусторонняя игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

Первая шеренга берет волейбольные мячи и встает напротив второй шеренги.



Дети выполняют команду учителя. Выполняют по 5 бросков на каждый вид.


Ставят себе цель: знать, уметь, применять.


Применяют на игровой практике изученные элементы.











Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.


















Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р)
Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
Умение точно применять изученные действия (Р)


Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К)




Заключительная часть.
Цель: привести организм в оптимальное состояние.






2 мин
Построить класс в одну шеренгу.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Похвалить учащихся за работу на уроке.

Домашнее задание:

« Урок закончен!»




Самостоятельно анализируют свою работу на уроке








Самостоятельное оценивание своих действий.







Закрепить полученные эмоции и чувства.

Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р)

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).



















15