Конспект урока физической культуры игра Пионербол 1 класс


Технологическая карта урока
Предмет физическая культура
Класс 1
Дата 21.02.17г.
Тема. Обучение правилам игры «Пионербол». Переходы. Приём мяча.
Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в пионербол.
Задачи:1. Повторять правила игры в пионербол.2.Развивать представление о технике подачи в пионерболе и её значении для успешной игровой деятельности.3. Освоение техники броска и приема мяча двумя руками в пионерболе.4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол»
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование. волейбольные мячи,
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность
учащегося УУД
Построение, приветствие, пересчет.
Обозначение проблемы.
Сообщение целей и задач на урок.
ТБ на уроке ФК.
Проблемные вопросы:
умеем ли мы быстро реагировать на мяч и внимательно следить за направлением движения мяча противника, чтобы выполнить передвижение и принять мяч?
какую роль выполняет это умение для успешной игры в пионерболе и в других спортивных играх?
какие качества развиваются при работе с мячом?
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Установить значение проблемы. Самостоятельно выявляют и формулируют решение проблемы
Предвидеть уровень усвоениязнаний, его временных характеристик
Обсудить ход предстоящей разминки.
обучающиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, в команде;
обучающиеся знают и соблюдают правила безопасности;
1.Разминка:
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом),
упражнения для циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и подвижности суставов плечевого пояса. Установить роль разминки при подготовке организма к упражнениям с мячом.
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по пионерболу. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. обучающиеся умеют оказывать первую медицинскую помощь при получении легкой травмы;
2.ОРУ на месте Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории, стоек, терминов.
(проводят обучающиеся + учитель).
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. обучающиеся умеют соблюдать очередность, правильность, дозировку физических упражнений;
Разминка с мячами: (5мин.)
.
Перестроить обучающихся на пары.
- бросок и ловля мяча двумя руками в парах;
- броски мяча одной рукой, ловля мяча двумя руками
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
обучающиеся умеют выполнять основные технические приемы пионербола, знают как правильно их выполнять. Демонстрируют при выполнении заданий физические качества;
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов пионербол
Бросок и ловля мяча:
(10мин.)
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при приеме мяча двумя руками;
- передача мяча внутри команды;
- подача мяча одной рукой с конца поля. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в пионербол в организации активного отдыха.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами броска и ловли мяча.
2. Двустороння игра "Пионербол"
(10мин.)
Объяснить правила игры. После построения класс проходит между двумя командами на выбывание..
Освобожденные: внимательно следят за игрой, ведут счет (демонстрируют знание правил игры) Определять степень утомления организма во время игровой деятельности Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Повторяют новые полученные знания на уроке.
1.Упражнения на внимание.
2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.
рефлексия,
на уроке?
подвижных игр? Восстановить пульс, дыхание после игры.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.
Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.
Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
- оцените свою работу на уроке.
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- что нового узнали
Домашнее задание: Придумать каждой команде по одной эстафете или одной игре с элементами ловли и броска мяча. Осознавать надобность домашнего задания Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.