Презентация по физической культуре Пионербол


Составитель: Шинкарук О.И. Цель урока: совершенствование верхней передачи в волейболе под атакующий удар (скидку).Задачи урока:образовательная: совершенствование навыка выполнения верхней передачи в волейболе. Атакующий удар (скидка);развивающая: развитие быстроты, силы, скоростно-силовой подготовки посредством выполнения упражнений комплекса ГТО;оздоровительная: пропаганда здорового образа жизни. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;воспитательная: формирование коллективных качеств во время подвижной игры. Воспитание «чувство прекрасного» по средством релаксационной и ободряющей музыки. Музыка для утренней зарядки выбирается индивидуально. Если в комплексе имеются интенсивные упражнения, следует выбрать музыку с темпом 140-170 ударов в минуту. Большинство современных песен имеют такой темп. Если же зарядка проходит в спокойном ритме, следует выбрать более медленные композиции. Выбирайте ритмичные песни, так как они помогают правильно организовать движения и согласовать с ними дыхание. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Здоровье –это состояние физического, психического и социального благополучия Составляющие здоровья:Режим дняЗарядка, физические нагрузкиПравильное питаниеПрогулки на свежем воздухеСоблюдение правил личной гигиены Эмоциональная стабильностьОтсутствие вредных привычек Верхняя передача является одним из самых сложных волейбольных элементов. Для его исполнения необходима некая искусность. Хотя точность этой передачи является весьма необходимым и полезным навыком для игроков. И если при тренировках игрок приложит немного больше усилий, чем всегда, то совсем скоро этот пас будет выглядеть точно так же как у профессионалов. Движение под мячВо время игры, так же во время тренировки крайне важно занять такое положение на площадке, что бы летящий мяч был направлен в область лба. Необходимо расположить толчковую ногу таким образом, что бы она была немного впереди второй ноги и развернуть плечи именно в ту сторону, в которую вы хотите направить мяч. Колени в этот момент должны быть слегка согнутыми.Положение рукДо того момента, как летящий мяч достигнет игрока, он должен поднять руки и приготовиться к приему. Необходимо развернуть ладошки наружу, а указательный и большой пальцы расположить таким образом, чтобы они образовали собой фигуру похожую на треугольник. Нужно обратить внимания, что пальцы должны быть напряжены и разведены, кисти рук необходимо расположить на расстоянии двадцати сантиметров ото лба. Класс разбивается на две колонны. Направляющий направляется в третью зону для выполнения передачи под атакующий удар (скидку). Ученики, стоящие в колонне поочередно выполняют нижнюю передачу направляющему. Ученик в третьей зоне ловит мяч и выполняет верхнюю передачу на высоту 20-30 см. от троса. Ученик выполняет перемещение бегом, выполняет скачок с двух ног и выполняет элементарную скидку, направляя мяч на сторону соперника. Бежит за мячом и становится в конец колонны. После выполнения всеми учениками в колонне скидки распасующий меняется. Класс делится на три команды. Основные правила: подача выполняется броском. С мячом можно делать два шага. Соблюдать правило «двух передач». Первую передачу выполняют только нижнюю. Вторая выполняется верхняя. Розыгрыш для образовательного эффекта желательно выполнять в две передачи. Атакующий удар выполняется только скидкой. Игра выполняется до пяти очков на вылет. Игра начинается с обязательного приветствия, которое позволяет привить ученикам уважение к сопернику. Воспитание «локтя товарища» возможно с помощью психологических и физических взаимодействий коллектива. Круговая тренировка состоит из пяти станций:прыжки со скакалкой (быстрота);отжимания из положения упор лёжа (сила);прыжок в длину с места (скоростно-силовая подготовка);сгибание и разгибание туловища за 1 минуту;лазание по канату или подтягивание на высокой или низкой перекладине по выбору ученика. Под музыку природы класс становится в круг, держа друг друга за руку. Ученики опускаются и садятся в позу йоги. Спокойная музыка способствует уменьшению частоты дыхания, нормализации сердцебиения. Закрыв глаза, каждый ученик говорит, что ему понравилось на уроке, кого-то хвалит, чем-то городится и т.д.Подводятся итоги работы. Учитель ставит оценки. Все друг другу улыбаются, поддерживают. Урок заканчивается. Класс строится в шеренгу по отделениям, в пары перестраивается, уходит в кабинет.