Урок геометрии в 8 классе Средняя линия треугольника

Урок геометрии в 8-м классе
"Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника."
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
Образовательные:
обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;
осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;
осуществить закрепление ранее сформированных навыков решения задач;
углубить ранее полученные знания;
Воспитательные:
воспитывать навыки учебного труда;
воспитывать интерес к предмету.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
Оборудование:
компьютер;
доска;
карточки с дополнительным заданием.
ХОД УРОКА
I. Организация класса. Сообщение темы, целей и плана урока
II. Фронтальная проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний учащихся 
Теорема Фалеса
Средняя линия треугольника и ее свойства
Трапеция и ее виды
Средняя линия трапеции и ее свойства
IV. Самостоятельное выполнение учащимися тестового задания
Тест
1. На рисунке А1А2 = А2А3 и А1В1 | | А2В2 | | А3В3. Какое из приведенных ниже равенств верно?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) А1А2 = В1В2 ; б) В1В2 = В2В3 ;  в) В1В2 = В1В3 ; г) ОВ1 = В2В3.
2. В треугольнике АВС АМ = МB, АN = NC и MN | AC. Какое из следующих утверждений является истинным?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
а) MN – медиана D АВС; б) MN – высота D АВС; в) MN – средняя линия D АВС; г) среди утверждений а)–в) нет ни одного верного.
3. Отрезки КF, FE, EL cоединяют середины сторон трапеции ABCD. Какое из следующих утверждений является истинным?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Средней линией трапеции является:
a) только отрезок KF; б) только отрезок FE; в) только отрезок EL; г) все отрезки КF, FE, EL
4. Нa рисунке буквами x, y, z отмечены средние линии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]АВС. Чему равны длины сторон АВ, ВС и АС этого треугольника, если: x = 9 см, y = 8 см, z = 11 см.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Выберите правильный вариант ответа.
а) АВ = 16 см, ВС = 17 см, АС = 23 см; б) АВ = 21 см, ВС = 22 см, АС = 20 см; в) АВ = 22 см, ВС = 16 см, АС = 18 см; г) АВ = 17см, ВС = 18 см, АС = 19 см.
5. Какова длина средней линии трапеции, если ее основания равны 8 см и 12 см?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Выберите правильный вариант ответа.
а) 6 см;  б) 8 см;  в) 10 см;  г) 12 см.
V. Взаимопроверка выполненного тестового задания 
VI. Коррекция. Закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач
VII. Выполнение заданий под контролем учителя 
1) Какова длина нижнего основания трапеции, если верхнее основание равно 8 см, а средняя линия – 12 см? 2) Противолежащие углы трапеции равны 41° и 115° . Найти остальные углы трапеции. 3) Диагональ трапеции делит ее среднюю линию на отрезки длиной 2 см и 5 см. Найти основания трапеции. 4) Разность двух углов равнобокой трапеции равна 24°. Определить все углы трапеции. 5) Часть конструкции Эйфелевой башни имеет форму равнобокой трапеции, основания которой равны 8 см и 10 см. Найти длины отрезков, которые отсекает высота трапеции в нижнем основании. 6) Дополнительное задание: Сечение железнодорожной насыпи имеет форму равнобокой трапеции, основания которой равны 8 и 10 м. Найдите высоту насыпи, если боковые стороны наклонены к горизонту под углом 45 ° .
VIII. Итоги урока
IX. Домашнее задание
Выполнить работу над ошибками по тестовому заданию и дифференцированные дополнительные задания из “Дидактических материалов”.

Заголовок 115