Развитие способности и готовности педагога к самоанализу деятельности


«РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ И ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К САМОАНАЛИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» САМОАНАЛИЗ: «САМО..»- ОЗНАЧАЕТ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЧЕГО-ЛИБО НА СЕБЯ, АНАЛИЗ /В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО - РАЗЛОЖЕНИЕ, РАСЧЛЕНЕНИЕ /- МЕТОД НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, СОСТОЯЩИЙ В РАЗЛОЖЕНИИ ЦЕЛОГО НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Традиционные формы методической деятельностиТеоретические, практические семинарыРабота над единой методической темойМетодические объединенияТеоретические, научно-практические конференцииОткрытые мероприятияМетодические, экспертные, педагогические советыПедагогические чтенияМетодические выставки, газетыПсихолого-педагогические совещанияКурсы повышения квалификации Инновационные формы методической деятельностиШкола передового педагогического опытаДеловые игры, ролевые игрыНеформальные объединения педагогов, клубыРешение ситуативных задачКонкурсы педагоговСтажерские площадкиПубликация пособий, проектов, программКруглый стол, гостинаяПедагогический диалогМозговой штурмТренинг Методическая работа для педагогов всех категорий Творческие объединения Мониторинг педагогического процесса Микрогруппы Инициативные группы Школа педагогического мастерства Творческие лаборатории МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ САМОАНАЛИЗА: Компоненты самоанализа Уровни и показатели Низкий Средний Высокий Самоконтроль Спонтанный контроль, когда всё определяется с помощью интуиции Осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений Установление ассоциаций с ранее изученными и знакомыми фактами, явлениями, а также с новыми качествами предмета в целостности их связей и характеристик ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ САМОАНАЛИЗА: Компоненты самоанализа Уровни и показатели Низкий Средний Высокий Самодиагностика Невладение навыка­ми самодиагностики Умение определять проблемы и причины их возникновения Выявление проблем и причины возникновения, определение их приоритетности ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ САМОАНАЛИЗА: Компоненты самоанализа Уровни и показатели Низкий Средний Высокий Осознание затруднений Слабо выражена осознанность затруднений Чёткое осознание результатов деятельности Предвидение возможных последствий, принимаемых решений, установление причинно-следственных связей ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ САМОАНАЛИЗА: Компоненты самоанализа Уровни и показатели Низкий Средний Высокий Самооценка Слабо развитые навыки самооценки Комбинирование ранее используемых методов и нахождение причин возникновения затруднений Критическая оценка педагогической проблемы и умения прогнозировать результаты своего успешного труда ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: «РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ И ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К САМОАНАЛИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»