Урок математики в 1 классе по теме:Число и цифра 0


Урок математики в 1 классе ПНШ.
Тема. Число и цифра 0.
Цель. Введение числа 0 как количественного признака пустого множества.
Задачи. Познакомить с числом и цифрой 0, научить писать цифру 0. Развивать внимание, умения сравнивать, группировать. Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
Коммуникативные УУД:
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения
Познавательные УУД:
строить рассуждения, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Личностные УУД:
слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Оборудование. Ноутбук, экран, проектор, игрушка-дергунчик, цветовые карточки.
Ход урока.
Организационный момент
Проверьте, всё ли в порядке на парте.
Какое сегодня число?
Какое число было вчера?
Какое будет завтра?
Чему мы учимся на уроке математики?
Устный счёт
Угадайте, какой литературный герой у нас в гостях.
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? ...
Он предлагает поиграть в «Молчанку»
Буратино будет дёргать руками и ногами, а вы должны посчитать и показать ответ на пальцах. Если вы показываете верно, я показываю кулак с поднятым вверх большим пальцем. Если допускаете ошибку, то я показываю ладонь, с соединёнными в колечко большим и указательным пальцами.
Зажгите светофор. Трудно ли вам было играть в игру, если трудно – красный, легко – зелёный, небольшие затруднения – жёлтый.
Задания на слайдах презентации.
Зажгите светофоры.
Постановка темы и задач урока.
У Буратино было 4 золотых монеты, он закопал их в землю. Сколько монет осталось?
Нисколько. Ни одной. Или по-другому 0.
Как вы думаете, почему я задала именно эту задачу?
С чем мы будем знакомиться на уроке?
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 0.Будем учиться писать цифру и выполнять различные задания с этим числом.
Работа по теме
Откройте учебник на странице 32. Кто прочитает тему урока?
№ 1
– Рассмотрите рисунки.
– Что изображено на первом рисунке? (Овощи.)
– Сколько овощей изображено? (Несколько.)
– Что изображено на следующем рисунке? (Фрукты и цветы.)
– Сколько фруктов здесь нарисовано? (Несколько.)
– Что нарисовано на последнем рисунке? (Цветы.)
– Сколько здесь изображено цветов? (Несколько.)
– Найдите тот рисунок, на котором нет ни одного цветка. В таких случаях говорят, что здесь ноль цветов. (Первый рисунок.)
№ 2
Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «н о л ь».
Рассмотрите знаки, среди них найдите цифру 0, обведите ее.
№ 3
На что похожа цифра 0?
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно – бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовём,
Он называется нулём!
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Назовите нарисованные предметы.
№ 5
Рассмотрите данный рисунок. Что здесь изображено?
Сколько рыбок в левом аквариуме?
Сколько рыбок в правом аквариуме?
Придумайте рассказ с числом 0 по этим рисункам.
Кто работал хорошо, поднимите руку и погладьте себя по голове. Вы молодцы.
Физминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.
Игра «Прятки»
Я говорю считалочку, ребята 1 и 3 ряда прячутся под парты. Я подхожу к вашей парте и стучу по ней, вы отвечаете, сколько раз я стукнула. Ребята 2 ряда говорят верно или нет вы ответили. Если верно, вы садитесь за парту, если нет, считаете заново.
Работа в тетради
Страница 26 №1.
Показ с объяснением написания цифры 0. Письмо цифры в воздухе.
№ 2, 3, 4, 5, 6.
Графический диктант.
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 вверх, 1- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 6 – влево, 5 – вниз, 5 – вправо, 5 – вверх.Что у вас получилось? Дорисуйте двери и окно.
Итог урока.
На песочке у реки
Улов считают рыбаки:
Одна щука ,три ерша,
Ох, ушица так вкусна!
Ну, а вы сказать готовы,
Что осталось от улова?
Что узнали на уроке?
Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Погладьте себя по голове, вы молодцы.