Урок математики в 1 классе на тему Число 7. Цифра 7


Предмет: Математика
Автор: Павлова Светлана Николаевна Класс: 1
Тема: Число и цифра 7.
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.
Создать условия для формирования УУД:
-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
-коммуникативных: учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
-личностных: осознать необходимость самосовершенствования
Оборудование: интерактивная  доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Ход урока
                                                                                                                 
1. Орг. момент
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь
Кто из вас готов отправиться за знаниями?
Все расселись по местам
Никому не тесно
По секрету вам скажу: «Будет интересно»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня как всегда
В руки шла удача.
2. Устный счёт – решение задач в стихах. ( ответы появляются на экране)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успех их сосчитать? (4)
У белки в дупле
Пять орешков в мешке
Еще одно на полке
Посчитай-ка их, сколько? (6)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Два снегиря и семь синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (9)
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Ответы: 4 6 5 9 3 ( 1 слайд)
Внимательно посмотрите и скажите какие задания вы можете предложить к этим числам?
Физминутка ( под музыку)
3. Изучение нового материала 1) А я для вас приготовила ещё одно задание, если угадаете, то сможете назвать тему нашего урока.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят друг за другом
Попрощается последний-
Появляется передний. (дни недели, а их 7) ( 2 слайд)
Определите тему урока.
Какая цель появляется перед вами?
2) Работа по учебнику ( 3 слайд)
Выполнение № 120 ( страница показывается на экране)
- Расскажи, что вы видите на рисунке.
Сколько на рисунке бабочек ( запись на доске), сколько стрекоз? Сравните количество бабочек и стрекоз 5 < 6
Сколько на рисунке жуков? Вы можете написать их число?
( два ученика пишут на доске) Молодцы.
Откроем учебники на странице 54, прочитаем про цифру и число 7.
На что похожа цифра 7? ( на кочергу, на косу) – показать на экране
Что такое кочерга? Коса?
Кочерга –инструмент из железа . Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи.
Посмотрите на цифру 7.
Сколько элементов у цифры 7? Какие это элементы? ( три элемента: волнистая линия, большая наклонная палочка, маленькая палочка)
Кто сможет объяснить как писать эту цифру?
Чуть левее и чуть ниже верхней границы клетки, плавную линию в правый верхний угол клетки, далее наклонную линию до центра нижней границы. Остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
Посмотрите на экран.
Сядем правильно, правильно возьмём ручки, откроем тетради и напишем цифру 7. Подчеркнём самые красивые цифры. Молодцы.
Физминутка1) Упражнение для глаз
2) На экране
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов (7)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков (7)
Нарисуем 7 жуков красной ручкой.. Одних раскрасим красным цветом, а других – жёлтым. Запишите число жуков каждого цвета. Сравните своё решение и решения одноклассников. ( работают вчетвером). Сколько вариантов получилось?
Вот как по-разному можно составить число 7.
Сообщение учителя.
Число 7 с древнейших времён считалось таинственным числом. В сказках можно встретить это число? Вспомните, в каких? ( Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.) В вашей жизни вы встречали число 7? ( Радуга, 7 нот, дни недели, 7 чудес света)

( показ на слайде)
Выполнение № 122.
Рассмотри пары рисунков. Составь математический рассказ.
Как в первом случае получили 7?, а во втором?
4.Рефлексия
1) Оценим свою работу на уроке по линейке. Начертите линейку и покажите свою работу.
2) Что нового узнали
Понравился вам урок?
3) Украсим наше осеннее дерево.
Если вам урок не понравился, прикрепите зелёный лист, понравился- жёлтый, очень понравился – красный. Подойдите к доске, 1 ряд, 2 ряд,3 ряд. Садитесь, спасибо.