Урок математики в 1 классе на тему Число и цифра 4

Урок математики в 1 в классе
Предмет: математика, 1 класс
Тема урока: Число и цифра «4».
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 4».
Программное обеспечение: УМК – «Школа 2100». /Учебник: Математика, 1 класс,1 ч. / Оборудование: карточки с цифрами; счтные палочки; числовой веер; вагончики; рабочая тетрадь/
Учитель: : начальных классов МОУ «Cернурская средняя /полная/ общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского союза А.М.Яналова». Токтарова Надежда Демьяновна
Цель: научить учащихся распознавать и писать цифру 4, продолжить формирование умения составлять математические рассказы (задачи) 
Задачи:
Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет: как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 4). Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) Научить: правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4)
Продолжить формирование умения составлять математические рассказы (задачи).
Развивающие (Метапредметные/формирование УУД/): - Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. - Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Подвести под понятие цифры и числа 4. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. - Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Формировать умение слушать и слышать друг друга. Помочь ребенку в аргументации своего мнения. - Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Ход урока

1. Организационный момент /Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу./ ( слайд ) Встало солнышко давно,
Улыбнулось нам оно.
Заглянуло оно в класс.
( слайд ) Начинается урок математики у нас,
-Ребята, что же даёт нам солнышко?
-Посмотрите на гостей, своей замечательной улыбкой и поприветствуйте их.
-Поверните голову друг к другу, улыбнитесь.
Мы начать урок готовы?
Быть внимательными тоже
Будем слушать, рассуждать.
Правильно задания выполнять.
И друг другу помогать! (слайд)
Потому что..
/Проверка готовности рабочих мест. /

2. Актуализация знаний
/Цель: актуализация знаний о последовательности чисел 1. 2, 3./
а)Счт по числовому ряду. / игра : « Самый внимательный» /
- какое число следует за числом 1? ( слайд )
- какое число следует за числом 2? ( слайд )
- какое самое маленькое число в данном ряду? ( слайд )

б)Игра «Какой фигуры не хватает ?»/работа в парах/ (слайд № )
- Какую фигуру надо поставить?

/Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний/
- Ребята к нам в гости кто-то спешит.
Он очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему? ( слайд )
- Кто это ребята? Вини пошел к своим друзьям.
Посмотрите внимательно и скажите: сколько всего сказочных героев? ( 3)
- Как мы можем получить число 3? ( слайд ) 2+1=3 /работа с числовым веером,
·ответ читает 1 учащийся/.
- Ребята! К ним ещё кто-то спешит:
В лесу темно
Все спят давно
Одна птица не спит,
Мышей сторожит.
- Кто пришёл к Вини Пуху? (Слайд ) (Сова)
- Сколько теперь их стало?
3. Постановка темы, цели урока. /Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. /
- Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?
Покажите карточку с числом 4. - Чему будем учиться на уроке?
/Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с новым числом 4 - считать предметы и правильно писать цифру 4./
(слайд )
а) Четыре в комнате угла. ( слайд) Четыре ножки у стола. ( слайд) И по четыре ножки. ( слайд) У мышки и у кошки.
- О каком числе говорится в отрывке стихотворения? (4) - Где вы ещё встречаетесь с числом 4?
/ ответы детей – где они видели похожие предметы на цифру 4 /

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала /Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру Работа с числовым веером: Обучающиеся показывают карточку с соответствующим числом./
После какого числа при счёте идёт число 4? Перед каким числом стоит число 4? Между какими числами стоит число 4? Назовите все числа, стоящие перед числом 4. Какие числа из этого ряда меньше числа 4, какое число больше?
Физминутка. ( для глаз)
Работа с учебником (стр. 48 № 3)
Число 4 обозначают цифрой 4. 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач /Сформировать навыки написания цифры 4. Образец письма цифры 4. /

- Так эту пишут: ( слайд № ) Напишите цифру по движению карандаша глазками. .Письмо на ладошке.

6 . Работа в тетрадях./Оценка своей деятельности./
- Какие правила будете соблюдать при письме: посадке, положении тетради, и как правильно держать ручку.
Найдите в тетрадях строчку с цифрой 4. Напишите сначала 4 цифры. Выберите самую красивую и подчеркните её.

7. . Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
Работа с учебником (стр. 49 № 6)
1+3=
3+1=
4-1=
4-3=
2+2=
1+2=
4-2=
- - =

8. Физкультминутка. (слайд )
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – снова села.



9. Работа над задачами: Веселые задачи в стихах
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два, малыш!
Сколько их? Сообразишь?

Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек вперед


– Я всех умней! – кричит петух. –
Умею я считать до двух!
– Подумаешь, – ворчит хорек. –
А я могу до . ( четырех)

- Молодцы! Вы отлично работали

10. Рефлексия деятельности/ Самооценка на основе критерия успешности Оценка своей деятельности на уроке. Формулирование и аргументация своего мнения.
- Что вам особенно запомнилось на этом уроке?
- С каким числом мы познакомились?
- Какую цифру учились писать?

- Кто сегодня всё понял, хорошо и активно работал – поставьте смайлик, который соответствует вашему настроению на этом уроке в дневник.
Мы подведем итог урока с помощью ваших ответов на мои вопросы.
Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у тигренка?
Сколько ножек у стола?
Столько ног и у слона.
Сколько же ног у каждого? (. Четыре.)
- Когда мы отвечаем на вопрос сколько, что мы узнаем ? (Количество. Счет называется количественным.)
- А когда задаем вопрос: "Который или какой по счету?", мы задаем .( Порядок. Счет называется порядковым.)