Статья на тему: Развитие коммуникативных умений младших школьников.


Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей.
Одними из необходимых требований для общения являются гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения.
Как же выработать у учащихся коммуникативные навыки? К сожалению, сегодня круг общения школьников ограничен. Современный темп жизни и занятость родителей не позволяют им уделять достаточное время детям. Дефицит реального человеческого общения восполняется виртуальным общением посредством компьютера и телевизора. Значит, коммуникативные учебные действия должны быть сформированы именно в школе.
В начальной школе на уроках математики решение текстовых задач обусловлено рядом целей: для подготовки к ознакомлению новых понятий (например, геометрических величин); для знакомства с новыми понятиями, терминами и их свойствами; для расширения и углубления изучаемых математических умений и знаний; для демонстрации области применения новых понятий; для освоения приемов и методов решения задач на протяжении всех этапах обучения; для обучению вычислительным умениям, а также для более успешного развития коммуникативных навыков учащихся.
Основная проблема дипломной работы состоит в отсутствии точного представления об эффективности и особенностях социально-педагогической работы по формированию коммуникативных умений при решение текстовых задач; в отсутствии разработанных социально-педагогических технологий формирования коммуникативных умений у младших школьников при решение текстовых задач.
Так как задачи являются важным средством развития у детей логического мышления, формирования умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями, то решение текстовых задач служит средством для развития коммуникативных умений младших школьников.
Изучая математику, школьник впервые в своей жизни встречает высокую требовательность к полноценности аргументации. Необходимо в процессе обучения, учить учащихся отвечать полными ответами, уметь отстаивать и аргументировать свое мнение. Приучать учащихся к разным формам работы на уроке.